2. Фильт-сепаратор по n.l. о тл и ч а ю щи и с я тем, что ниж няя торцовая крышка выполнена плоской и снабжена расположенным по периферии уплотнительным кольцом, верхняя 1009 492 торцовая крышка имеет П-образную форму с резьбой на наружной поверхности и соединена с торцовой крышкой фильтрующего элемента посредством накидной гайки и кольцевого уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водоотделяющий элемент фильтра-сепаратора | 1988 |
|
SU1576179A1 |
Фильтр-сепаратор | 1982 |
|
SU1057068A1 |
Фильтр-сепаратор | 1988 |
|
SU1583137A1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1159591A1 |
Водоотделяющий элемент фильтра-сепаратора | 1984 |
|
SU1233904A1 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU969289A2 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU955978A1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1161142A1 |
Фильтр-сепаратор | 1985 |
|
SU1287917A1 |
Фильтр-сепаратор | 1978 |
|
SU912201A1 |
1 . ФИЛЬТР-CEflAPATOP по авт. св. № 539587, отличающий с-,я тем, что, с целью увеличения срока -. его службы, фильтрующий спой снабжен перфорированными цилиндрами, размещенными с его наружной и внутренней сторон, нижней и верхней торцовыми каышками, при этом последние герметично присоединены к торцовым крышкам фильтрующего элемента.
Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных жидкостей, преимущественно топлив, от свободной воды и механических примесей, и может быть использовано в авиации, автомобильном и водном транспорте и нефтеперерабатывающей промышленности.
По основному авт. св. № 339587 известен фильтр-сепаратор, содержащий корпус с входными, выходными и дренаными патрубками, вертикально расположенный цилиндрический фильтрующий элемент, состоящий из фильтрующего, коагулирующего, дренажного и водоотделяющего слоев и торцовых Крышек. Благодаря наличию в филь рующем элементе дренажного слс ук-, рупненные капли воды после выхода и коагулирующего слоя отводятся через отверстия в нижней крышке элемента непосредственно в отстойник фильтра-сепаратора, где практически отсутствует вертикальная скорость топливного потока. Таким образом создаются наиболее благоприятные условия для осаждения капель воды, отделенных из топлива фильтрующим элементом l .
Недостатками известного фильтрасеператора являются значительные по.тери конструкционных материалов и низкий ресурс работы коагулирующего, дренажного и водоотталкивающего слоев фильтрующего элемента, обусловленные тем, что ресурс работы фильтрующего элемента лимитируется ресурсом работы его фильтрующего слоя, определяемым количеством прокачанного че|3ез него топлива или предельно допустимым Перепадом давления на фильтре-сепараторе. После выработки ресурса работы фильтрующего слоя фильтрующий элемент выбрасывают, а в корпус фильтра-сепаратора устанавливают новый фильтрующий элемент. Пр
- этом ресурс работы коагулирующего, дренажного и водоотталкивающего слоев замененного фильтрующего элемента в значительной степени остается невы5 работанным.
Целью изобретения является увеличение срока службы фильтра-сепарато- ра.
Цель достигается тем, что в предЮлагаемом фильтре-сепараторе фильтрующий слой снабжен перфорированными цилиндрами, размещенными с его наружной и внутренней сторон, нижней и верхней торцовыми крышками, при этом 5 последние герметично присоединены к торцовым крышкам фильтрующего элемента.
Кроме того, нижняя торцовая крышка выполнена плоской и снабжена расположенным по периферии уплотнитель.ным кольцом, верхняя торцовая крышка имеет П-образную форму с резьбой на наружной поверхности и соединена с торцовой крышкой фильтрующего элемента посредством накидной гайки и кольцевого уплотнения.
На чертеже представлен предлагаемый фильтр-сепаратор, продольный разрез .
Фильтр-сепаратор содержит корпус 1, в котором на опорном фланце 2 входного патрубка 3 установлен фильтрующий элемент k. Нижняя частькорпуса 1 образует отстойник Ь. Для слиг ва воды в нижней части отстойника Ь имеется дренажный патрубок 6.Сверху корпус 1 герметично закрыт крышкой 7 с выходным патрубком 8. Фильтрующий элемент по направлению топливного потока изнутри наружу состоит из съемного фильтрующего слоя 9(Опорного перфорированного цилиндра 10, коагулирующего слоя 11,дренажного слоя 12 и водоотталкивающего слоя 13. Фильтрующий слой 3 установлен между перфорированными цилиндрами 1 и 15 и снабжен верхней торцовой крышкой 1 и нижней торцовой крышкой 17. Опорны перфорированный цилиндр 10, коагулирующий слой 11, дренажный слой 12 и водоотталкивающий слой 13 снабжен верхней 18 и нижней 19 торцовыми кры ками. В нижней крышке 19 под дренажным слоем 12 выполнены концентрично расположенные отверстия для отвода воды из фильтрующего элемента в отстойник 5. Крышки 16 и 17, 18 и 19 герметично приклеены соответственно к фильтрующему слою 9 и к фильтрующему элементу k, верхняя торцовая крышка 16 фильтрующего слоя 9 имеет П-образную форму. С наружной стороны крышка 16 имеет резьбу для соединения с П-о6разной накидной гайкой 20. С внутренней стороны верхняя торцовая крышка 1Ь и накидная гайка 20 имеют конические поверхности, между которыми размещено кольцевое уплотнение 21. На накидной гайке 20 и нижней торцовой крышке 17 фильтрующего слоя 9 установлены кольцевые уплотнительные прокладки 22 и 23. Герметичность между фильтрующим слоем 9 и фильтрующим элементом k обеспечивается с помощью прокладок 22, 23 и уплотнения 21. Усилие, необходимое для их обжатия, создается путем завинчивания.П-образной накидной гайки 20 на верхнюю торцовую 11образную крышку 16 фильтрующего слоя 9. Для обеспечения протекания топлива через фильтрующий элемент П-образная накидная гайка снабжена заглушкой 2. Герметичность между накидной гайкой 20 и заглушкой 2k, а также между опорным фланцем 2 и нижней торцовой крышкой 17 осуществляется соответственно прокладками 25 и 26. Усилие, необходимое для обжатия прокладок 25 и 26, создаётся пружиной 27. Фильтр-сепаратор с фильтрующим элементом, выполненным со съемным фильтрующим слоем, работает следующи образом. Топливо, содержащее эмульсионную воду и механические примеси, по входному патрубку 3 поступает внутрь фильтрующего элемента и далее в ра диальном направлении проходит последовательно перфорированный цилиндр Н, съемный фильтрующий слой .9, перфорированный цилиндр 5, перфорированный цилиндр 10, коагулирующий слой 11, дренажный лой 12 и водоотталкивающий слой 13. При этом фильтрующий слой 9 отделяет от топлива механические примеси, а коагулирующий слой 11 укрупняет микрокапли воды, содержащиеся в топливе, до размеров, позволяющих им после выхода из коагулирующего слоя 11 под действием силы тяжести стекать по дренажному слою 12 через отверстия в нижней рышке 19 фильтрующего элемента k в отстойник 5. Капли воды, размер которых не позволяет им осесть в отстойник 5 по дренажному слою 12, уносятся потоком топлива на водоотталкивающий слой 13, обладающий сильными водоотталкивающими свойствами, прилипают к нему и после коалесценции с другими каплями стекают по внутренней стороне этого слоя вни-з и далее через отверстия в крышке 19 в отстойник 5. Очищенное от воды и механических примесей топливо через выходной патрубок 8выходит из фильтра-сепаратора наружу. Вода, отделенная от топлива, через дренажный патрубок 6 периодически сливается из отстойника 5. После забивки фильтрующего слоя 9 механическими примесями , момент которой определяется либо по предельно дог пустимому перепаду давления на фильтре-сепараторе, либо по количеству прокачанного топлива, подача топлива в фильтр-сепаратор прекращается. Топливо с отстойной водой сливается из корпуса 1 через дренажный патрубок 6. После этого снимается крышка 7 и из корпуса 1 вынимаются наружу пружина 27, заглушка 2k с прокладкой 21) и фильтрующий элемент k, Затем отвинчивается П-образная накидная гайка 20 и производится замена фильтрующего слоя 9, выработавшего слой ресурс работы, на новый. Далее на верхнюю крышку 16 фильтрующего слоя 9 навинчивается П-образная накидная гайка 20, которая обеспечивает герметичное соединение фильтрующего слоя 9с фильтрующим элементом k. Фильтрующий элемент k с замененным фильтрующим слоем 9 устанавливается на опорный фланец 2. На торцовую поверхность П-образной накидной гайки 20 фильтрующего элемента Ц устанавливается заглушка 2k с прокладкой 25 и пружина 27. Затем корпус 1 герметично закрывается с помощью откидных болтов крышкой 7, которая, ;с1ействуя на пружину 27, обеспечивает герметичное соединение фильтрующе о элемента-/ с
51009 926
опорным фланцем 2 и заглушкой 2. боты коагулирующего, дренажного и После этого фильтр-сепаратор готов к водоотталкивающего слоев, что влечет дальнейшей эксплуатации.за собой снижение экономических затИзобретение позволяет не менее, рат по очистке топлив от воды и меха чем в четыре раза повысить ресурс ра- S нических примесей.
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1982-01-29—Подача