1
Известен способ обеспечения электробезопасности работ при смене рельсов по одному из путей многопутного участка электрифицированной железной дороги. При этом контактную сеть в начале и в конце фронта работ заземляют на рельсы ремонтируемого пути с помощью заземляющих щтанг. Вдоль фронта работ контактную сеть дополнительно заземляют через каждые 100-200 м аналогичными штангами на электроды, забиваемые в грунт. Однако этот способ не обеспечивает безопасность работ, в частности, во время короткого замыкания на действующем пути, когда потенциалы рельсов в местах их разрыва могут достигать 3 кв. Это объясняется тем, что расстояние от места разрыва рельсов до неподвижных заземляющих щтанг, связывающих контактную сеть с рельсами, во много раз превыщает критическое расстояние, при котором максимальный потенциал рельсов безопасен. Кроме того, происходит больщая затрата времени на завещивание и снятие заземляющих Штанг.
Целью изобретения является повышение надежности.
Для этого ближайщие к месту разрыва рельсов заземлители контактной сети устанавливают на путеразборщике и путеукладчике и перемещают их одновременно с перемещением места разрыва рельсов.
С целью упрощения технологии, указанные заземлители выполняют в виде токоприемников, обеспечивающих непрерывный скользящий контакт с контактной сетью, а непрерывный контакт с рельсами осуществляют через колесные пары указанных путеразборщика и путеукладчика.
На чертеже приведена принципиальная схема заземления контактной сети в соответстВИИ с описываемым способом.
Перед началом работ контактную сеть / соединяют с рельсами 2 посредством заземлителей 3 в начале и в конце фронта работ. Заземлители не снимаются в течение всего периода производства работ. Вблизи места разрыва рельсов устанавливают подвижные заземлители 4, обеспечивающие непрерывный скользящий контакт с рельсами и контактной сетью в процессе укладки пути. Использование подвижных заземляющих щтанг позволяет отказаться от дополнительного заземления контактной сети на электроды. С целью повыщения технологичности подвижные заземлители 4 выполнены в виде токоприемников 5,
установленных на путеукладчике 6 и путеразборщике 7. Контакт с рельсами 2 осуществлен посредством колесных пар 8.
Применение в качестве скользящих контактов токоприемников 5 допускает возможность
опускания их при двилсении путеукладчика
6 и путеразборщика 7 за пределами фронта работ. Для обеспечения безопасности эксплуатации путеукладчика и путеразборщика в цепь подвижного заземлителя 4 врезан разъединитель 9, который отключает опущенный токоприемник при движении за пределами фронта работ.
Предмет изобретения
1. Способ обеспечения электробезопасности при смене рельсов на многопутных участках электрифицированных железных дорог посредством шунтирования разрыва рельсов ремонтируемого пути контактной сетью этого же
пути, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ближайшие к месту разрыва рельсов заземлители контактной сети устанавливают на путеразборщике и путеукладчике и перемещают их одновременно с перемещением места разрыва рельсов.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, указанные заземлители выполняют в виде токоприемников, обеспечивающих непрерывный скользящий контакт с контактной сетью, а непрерывный контакт с рельсами осуществляют через колесные пары указанных путеразборщика и путеукладчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ | 1983 |
|
SU1158401A1 |
Устройство для заземления контактной сети | 1988 |
|
SU1532357A1 |
Топографический способ определения места короткого замыкания в тяговой сети переменного тока | 2017 |
|
RU2668663C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ШИРОКИМ ФРОНТОМ | 2019 |
|
RU2714276C1 |
Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта | 1981 |
|
SU1079494A1 |
Устройство контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния | 1987 |
|
SU1438981A1 |
Устройство для заземления контактной подвески | 1989 |
|
SU1710364A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 1990 |
|
RU2010408C1 |
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями | 1982 |
|
SU1156173A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация