СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СМЕНЕ РЕЛЬСОВ Советский патент 1973 года по МПК B60M1/04 

Описание патента на изобретение SU378338A1

1

Известен способ обеспечения электробезопасности работ при смене рельсов по одному из путей многопутного участка электрифицированной железной дороги. При этом контактную сеть в начале и в конце фронта работ заземляют на рельсы ремонтируемого пути с помощью заземляющих щтанг. Вдоль фронта работ контактную сеть дополнительно заземляют через каждые 100-200 м аналогичными штангами на электроды, забиваемые в грунт. Однако этот способ не обеспечивает безопасность работ, в частности, во время короткого замыкания на действующем пути, когда потенциалы рельсов в местах их разрыва могут достигать 3 кв. Это объясняется тем, что расстояние от места разрыва рельсов до неподвижных заземляющих щтанг, связывающих контактную сеть с рельсами, во много раз превыщает критическое расстояние, при котором максимальный потенциал рельсов безопасен. Кроме того, происходит больщая затрата времени на завещивание и снятие заземляющих Штанг.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для этого ближайщие к месту разрыва рельсов заземлители контактной сети устанавливают на путеразборщике и путеукладчике и перемещают их одновременно с перемещением места разрыва рельсов.

С целью упрощения технологии, указанные заземлители выполняют в виде токоприемников, обеспечивающих непрерывный скользящий контакт с контактной сетью, а непрерывный контакт с рельсами осуществляют через колесные пары указанных путеразборщика и путеукладчика.

На чертеже приведена принципиальная схема заземления контактной сети в соответстВИИ с описываемым способом.

Перед началом работ контактную сеть / соединяют с рельсами 2 посредством заземлителей 3 в начале и в конце фронта работ. Заземлители не снимаются в течение всего периода производства работ. Вблизи места разрыва рельсов устанавливают подвижные заземлители 4, обеспечивающие непрерывный скользящий контакт с рельсами и контактной сетью в процессе укладки пути. Использование подвижных заземляющих щтанг позволяет отказаться от дополнительного заземления контактной сети на электроды. С целью повыщения технологичности подвижные заземлители 4 выполнены в виде токоприемников 5,

установленных на путеукладчике 6 и путеразборщике 7. Контакт с рельсами 2 осуществлен посредством колесных пар 8.

Применение в качестве скользящих контактов токоприемников 5 допускает возможность

опускания их при двилсении путеукладчика

6 и путеразборщика 7 за пределами фронта работ. Для обеспечения безопасности эксплуатации путеукладчика и путеразборщика в цепь подвижного заземлителя 4 врезан разъединитель 9, который отключает опущенный токоприемник при движении за пределами фронта работ.

Предмет изобретения

1. Способ обеспечения электробезопасности при смене рельсов на многопутных участках электрифицированных железных дорог посредством шунтирования разрыва рельсов ремонтируемого пути контактной сетью этого же

пути, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ближайшие к месту разрыва рельсов заземлители контактной сети устанавливают на путеразборщике и путеукладчике и перемещают их одновременно с перемещением места разрыва рельсов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, указанные заземлители выполняют в виде токоприемников, обеспечивающих непрерывный скользящий контакт с контактной сетью, а непрерывный контакт с рельсами осуществляют через колесные пары указанных путеразборщика и путеукладчика.

Похожие патенты SU378338A1

название год авторы номер документа
Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ 1983
  • Косарев Борис Иванович
  • Бычков Анатолий Николаевич
SU1158401A1
Устройство для заземления контактной сети 1988
  • Бондаренко Владимир Алексеевич
  • Голубицкий Михаил Андреевич
  • Рожкова Нина Александровна
SU1532357A1
Топографический способ определения места короткого замыкания в тяговой сети переменного тока 2017
  • Жарков Юрий Иванович
  • Семенов Юрий Георгиевич
  • Микаэльян Михаил Ваштересович
RU2668663C1
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ШИРОКИМ ФРОНТОМ 2019
  • Кузнецов Константин Борисович
  • Пазуха Александр Александрович
RU2714276C1
Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта 1981
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Романов Николай Маркович
  • Сердинов Сергей Михайлович
  • Федоров Валерьян Иванович
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU1079494A1
Устройство контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния 1987
  • Косарев Борис Иванович
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Чернов Сергей Иванович
  • Домбаев Юрий Маркович
SU1438981A1
Устройство для заземления контактной подвески 1989
  • Бондаренко Владимир Алексеевич
  • Голубицкий Михаил Андреевич
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Горошков Юрий Владимирович
SU1710364A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК 1990
  • Зиновьев Н.Д.
RU2010408C1
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями 1982
  • Айзенберг Домир Ефимович
  • Воробьев Александр Константинович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1156173A1

Иллюстрации к изобретению SU 378 338 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СМЕНЕ РЕЛЬСОВ

Формула изобретения SU 378 338 A1

SU 378 338 A1

Даты

1973-01-01Публикация