первого триггера, а третий вход с инверсным выходом четвертого триггера, прямой выход которого через второй вход пятой схемы И подключен к счетно1-1у входу пятого триггера, у которого прямой выход соединен с
первым входом пятой схемы И, счетные входы первого и-четвертого триггеров; соединены с первым входом седьмой схемы И, а .входы установки в нуль второго и третьего триггеров соединены с выходом четвертой схемы И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава | 1986 |
|
SU1315822A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1224598A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для определения положения вагона на весах | 1976 |
|
SU605116A1 |
Устройство для вычисления данных для идентификации поездов в движении | 1991 |
|
SU1799774A1 |
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов | 1982 |
|
SU1089427A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1989 |
|
SU1700382A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕСАЩ. ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ, содержащее три путёвых датчика, четыре схемы И и -четыре триггера, причем первый датчик установлен на подъездных путях вне платформы весов, а второй и третий --на краях платформы на рас--. . стоянии друг от друга большем, чем .расстояние между крайними осями тележки вагона, но меньшем, чем расстояние мелоду блшкними осями колес соседних вагонов, расстояние мезкду пер- вь1М и тре;гьим датчиками меньше базы ; вагона, но больше расстояния. : наиболее отдаленными осями смежных телеясек соседних вагонов, первый триггер инверснь1М выходом через второй вход первой схемы И соединен со своим счетным входом, a jipHMbiM выхо;дом - с первым входом четвертой схе.; мы И, второй вход которой подключен к инверсному выходу четвертого триггера, о т л и ч аю щ е е с. я тем, что, с целью повьшения надеж.ности управления весами за счет уменьшеш1Я влияния несрабатывания отдель ных путевых.датчиков, оно снабжено расспределителем и дополнительными триггером, тремя схемами И и путевым датчиком, установленным вне платформы весов с противоположной стороны от первого и на расстоянии от второго датчика, равном расстоянию между первым и третьим путевыми датчиками, причем распределитель соединен первым входом с выходом первого путевого датчика, третьим входом - с выходом второго путевого датчика и через пёрвьй вход второй схемы И с входом установки в единицу второго триггера, подключенного прямым выходом к второму : входу распределителя, четвертый вход которого соединен с выходом третьего сл путевого датчика и через первый вход третьего схемы И с входом установки в единицу третьего триггера, подключенного прямым выходом к пятому вхо ду распределителя, шестой вход которого соединен с вьпсодом четвертого путевого датчика, первый выход рассд пределителя через первый вход шес00 той схемы И соединен с входом ус 00 тановки в единицу пятого триггера, ф инверсным выходом подключенного к 00 второму входу седьмой схемы И, второй выход распределителя соединен с входом установки в нуль первого триггера. Третий выход - с первым входом пераой схемы И, четвертый выход - с третьим входом Четвертой | схемй И, инверсный выход второго триггера роединен с вторым входом третьей схемь: И, а инверсный выход третьего триггера - с вторым входом второй схемы И, второй вход шестой схемы И соединен с инверсным выходом
Изобретение относится к весоизме рительной технике и может быть использовано в автоматических весах. Известно устройство для определе ния положения и подсчета числа ваго нов, содержащее два путевых датчика отстоящих друг от друга на рассто янии, большем, чем расстояние между осями колес тележки вагона, но мень шем, чем расстояние между осями :колес соседних вагонов, два счетчик |осей, входы которых соединены с выходами путевых датчиков, а выходы .подключены к схеме совпадения СО Однако известное устройство не .обеспечивает надежности управления взвешиванием движутщ-жся вагонов, так как при несрабатывании любого путевого датчика от любой оси вагон нарушается взвешивание последующих вагонов. Наиболее близким к изобретению яйляется устройство управления весами, для взвешивания вагонов, содер жащее три путевых датчика, ueTHpBj схемы И и четыре триггера,-причем первый датчик установлен на подъем.пых путях вне платформы весов, а второй и третий на краях платформ на расстоянии друг от друга большем . чем расстояние меж,цу осями тележки вагона, но меньшем, чем расстояние между ближними колес соседних . расстояние между первым и третьим датчиками меньше базы вагона, но больше- расстояния между .наиболее отдаленными осями смежных тележек соседних , первый триггер инверсным выхойом через второй вход первой схемы И соединен со своим счетньп ;входом, а прямым выходом - с первым выходом четвертой И, .второй вход которой подкли) чен к инверсному выходу четвертого триггера 2. Однако данное устройство не обеспечивает надежную работу весоизмерит тельного устройства при несрабатыват НИИ отдельных путевых датчиков от . колес тележек вагонов. . Цель изобретения - повышение надежности управления.весами путем уменьшения влияния несрабатывания -, отдельных,путевых датчиков, ,- Указанная цель достигается тем, что устройство управления весами для взвешивания вагонов, содержащее три путевых датчика, четыре схемы И и четыре триггера, причем первьШ датчик установлен на подъездных путях вне платформы весов, а втород и третий на краях платформы на расстоянии друг от друга большем, чем рассто яние между крайними осями тележки вагона, но меньшем, чем расстояние между ближними осями колес соседних вагонов, расстояние между первым и третьим датчиками меньше базы загона, но больше расстояния между наиболее отдаленными осями смежных тележек соседних вагонов, первый триггер инверсным выходом через второй вход первой схемы И соединен с своим счетным входом, а прямым выходом - с первым входом четвертой схемы И, второй вход которой подключен к инверсному выходу четвертого триггера, снабжено распределителем и дополнительными триггером, тремя схемами И и путевым датчиком, уста- . новленным вне платформы весов с противоположной стороны от первого и на расстоянии от второго путевого датчика, равном расстоянию между первым и третьим путевыми датчиками, причем распределитель соединен пер-. вым входом с выходом первого путевого Датчика, третьим входом - с выходом второг.о путевого датчика и через первьш вход второй схемы И с входом установки в едикицу второго триггера, подключенного прямьш выхо дом к второму входу распределителя, четвертый вход которого соединен с выходом третьего путевого датчика и через первый вход третьей схемы И с взводом установки в единицу третье триггера, подключенного прямым выхо дом к пятому входу распределителя, шестой вход которого соединен с вы ходом четвертого путевого датчика, выход распределителя через . первый 33X0д шестой схемы И соединен с входом установки в единицу пятого триггера, инверсным выходом подключенного к второму входу седьмой схе мы И, второй выход распределителя соединен со. входом установки в нуль первого триггера, третий выход - с первым входом первой схемы И, четвертьш выход -г с: третьим .входом четвертой схемы И, инверсный выход второго триггера соединён г. вторым входом третьей схемы И, и инверсньш выход третьего .триггера с вторым входом второй схемы И, второй вход шестой схемы И соединен с инверсным выходом первого триггера, а третий вход - с инверсным выходом четвертого триггера, прямой выход которог через-второй вход пятой схемы И под ключен к счетному входу пятого триг .гера, у которого прямой выход соединен с первым входом пятой схемы И, счетные входы первого и четвертого триггеров соединены с первым входом седьмой схемь И, а входы установки в нуль второго и третьего триггеров соединены с выходом четвертой схемы И,. На фиг%1 изображена блок-схема устройства; а на фиг.2 т блок-схема распределителя.. Устройство состоит из путевых датчиков 1 - 4, из. жоторьпс 1 и 4 установлены ла подъездных путях, а датчики 2 и 3 - на грузоприемной платформе 5. Выход датчика 2 соединен с первым входом второй схемы И. б, а выход датчика 3 - с первым входом третьей схемы И 7. Выходы схем 6 и 7 соединены соответственно с входами установки в единицу второ го, триггера 8 и третьего триггера 9 Выходы датчиков 1, 2 и 3, 4 подключены к первому, третьему, четвертом к шестому входам распределителя 10, 684 « . а прямые выходы второго триггера 8 и третьего триггера 9 - соответст- венно к второму и пятому входам. распределителя 10, который своим третьим выходом соединен с первым входом первой схемы 11, которая соединена выходом с счетным входом триггера 12 и триггера 13. Инверсный выход триггера 12 соединен с вторым входом первой схемы 1I и вторым входом шестой схемы J4. Прямой выход четвертого триггера 12 соединен с вторым входом пятой схемы И 15, а инверсньй выход триггера 13 - с . вторьт входом четвертой схемы И 16, выход которой подключен к входам установки в нуль второго триггера 8 и триггера 9. Выходы схем И 14 и 15 . подключены соответствинно к входу установки в единицу и к учетному входу пятого триггера 17, прямой выход которого соединен с первым входом пятой схемы И, а инверсный выход - с вторым входом седьмой схе- . мы 18. Первый вход схемы И 18 подключен к счетным входам первого тригге-.. ра 12 и четвертого триггера 13. Распределитель 10 (фиг 2) может быть выполнен из восьми элементов И 11 - 18 и четырех элементов ИЛИ 19 , 22 и представляет собой четьфе одинаковых ключа 23 - 26, состоящих из .. двух элементов И и одного элемента ШЩ. Выход путевого датчика 1 соеди нен -с входом элемента И 11 первого ключа 23 и элемента И 18 четвертого ключа 26, а выход датчика 4 соединен с входами элемента И 12 и элемента И 17 этих же ключей. Выход датчика 2 соединен с входами элемента И 13 И элемента И 16 второго 24 и третьего 25 ключей соответственно, а выход , датчика 3 соединен с входами элемента И 14 и элемента И 15 тех же клю- . чей. Прямой выход триггера 8 соеди- . нен с выходами первых элементов Я 11, 13,15 и 17, а прямой выход триггера 9 - с входами вторых элементов И 12, 14,16 и 18 ключей распределителя 10, В каждом ключе выходы пар элементов ,. П, 12 и 13, 14 и 15 16 и 17 18 соединены с входами элементов ИЛИ 19, 20 и 21, 22 соответственно. Управляющие сигналы, формируемые устройством, поступают .на вход запуска аналого-цифрового преобразователя 19 и вычислительное устройство 20. Измерительный вход айалого- . 51 цифрового преобразователя 19 соедине с сйлоизмерительными датчиками (не показаны), а его выход - с входом вычислительного устройства, Устройство работает следующим образом, . При отсутствии кодесных пар тележек вагонов на контрольном участке весов триггеры 8, 9, 12, 13 и 17 находятся в исходном состоянии, которое устаиавливается сигналом Установка О при включении устройства. В момент прохождения первой колес ной пары первой тележки состава с левой стороны весов, сигнал с датчика 2, проходя через схему И 6 на вхо триггера 8, вызывает появление на его прямом выходе сиграла Движение в прямом направлении, который, поступая на распределитель 10, обеспечивает появление сигналов в последовательности соответствующей порядку срабатывания датчиков 1 - 4. Сигнал о с инверсного выхода триггера 8 поступает на вход схемы И 7 и предотвращает поступление импульсов с путевого датчика 3 на вход триггера 9. Прохождение остальных колесных пар первой тележки мимо датчика 2 вызывает появление на. втором вьиоде распределителя JO сигнала Взвешивание, который поступает на вход .запуски аналого-цифрового преобразователя 19 и на вход установки в О триггера 12. Таким образом, после прохождения последней колесной пары тележки мимо датчика 2, на выходе аналого-цифрового преобразователя 19 остается результат последнего взве 1швания, который и является результатом .взвевшвания всей тележки. Если это первая тележка вагона, то при прохождении ее первой колесной пары мимо датчика 3, сигнал с этого датчика через распределитель 10 и схему И 1I поступает на счетные входы ггряггера 12 и триггера 13, а также на вход схемы И 18, на выходе которой появляется сигнал Передача результата взвешивания, поступающий в вычислительное устройство 20. По этому сигналу результат последнего взвешивания тележки с выхода аналого цифрового преобразователя передается в вычислительное устройство 20, и триггеры 12 и 13 устанавливаются в состояние 1. Нулевой сигнал с ин8версного выхода триггера 12, поступая на вход схемы И 11, предотвращает поступление в схему сигналов с путевого датчика 3. Прохождение остальных колесных пар мимо датчика 3 вызывает появление на прямом вьпсоде триггера 13 сигнала Взвешена первая тележка. Аналогично работает устройство придвижении по контрольному участку весов второй тележки вагона, При движении локомотива по контрольному участку, сигнал с путевого датчика 1 от колесной пары второй тележки локомотива поступает раньше, чем сигнал с датчика 3 от колесной пары первой тележки локомотива и, проходя через распределитель 10, и шестую схему И 14 на вход триггера 17, устанавливает его в состояние . Единичный сигнал с прямого выхода этого триггера поступает на вход схему И 15, а нулевой сигнал с инверсного выхода - на вход схемы И 16, запрещая передачу результатов взвешивания локомотива в вычислительное устройство. При прохождении обеими тележками локомотива контрольного участка, на прямом выходе триггера 13 формируется положительный импульс, который поступает через схему И 15 на счетньгй вход триггера 17 и устанавливает его в состояние О. Нулевой сигнал, поступающий на вход схемы 15 с прямого выхода триггера 17, предотвращает поступлег ние на его счетньй вход сигналов с триггера 13, а единичный сигнал с инверсного выхода поступает на вход схемы И 18. При движении последней тележки состава мимо датчика 4 его сигнал с четвертого выхода распределителя 10 поступает на вход схемы И 16 и, совпадая с единичными сигналами с прямого выхода триггера 12 и инверсного выхода триггера 13, вызывает появление на вьпсоде схемы И 16 .сигнала Конец состава, Этот сигнал поступает на вычислительное устройство 20 и на входы установки s О триггеров 8 и 9, устанавливая их в исходное . состояние. Для.нормального взвешивания тележки вагона достаточно одного срабатывания путевого датчика, установленного на переднем крае платформы весов от последней колесной пары тележ.71158868В
ки, а также одного срабатывания пу- .лежка взвешивается неверно. Однако тевого датчика установленного наэто не повлияет на взвешивание еледальнем крае платформы от любой парыдуюаих вагонов. . . этой же тележки. При срабатывании Использование изобретения позво.переднего-датчика от первой колесной jлит повысить надежность управления . пары но отказе срабатывания от пос-весами для потележечного взвешивания Ледующих колесных пар тележки, те-:вагонов.
(рцг.Т
фиг.2
Ч | |||
Акцептрваннаязаявка Великобритании№1339971, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
, |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-07-04—Подача