второй вход которого подключен йНЁбрсный выход счетчика 10, а прямой выход счетчика 10 - к третьему элементу И 12, на второй вход которого подключен выход счетчика 5 осей. Кроме того, прямой выход счетчнка 10 тележек локомотива подключен к триггеру 13 через второй логический элемент И 11, на второй вход которого подключен выход схемы 6 совпадения, а инверсный выход триггера 13 - к четвертому логическому элементу И 14, на входы которого поступают также сигналы с прямого выхода счетчика 10 тележек локомотива и от третьего колесного датчика 3. Кроме того, входы установки в нуль счетчиков 4 и 5 осей через элемент 7 задержки подключены к выходу схемы 6 совпадения, а через вентиль 8 к выходу четвертого элемента И 14, который иодключеи также к входу установки в нуль счетчика 10 тележек локомотива. Устройство работает следующим образом. При отсутствии колесных пар на контрольном участке железнодорожных весов (на чертеже не показаны) счетчики 4, 5, 10 и триггер 13 иаходятся в исходном состоянии, котоустанавливается сигналом «Установка в включении устройства, а сигналы на «О при датчиков 1, 2, 3 отсутствыходах колесных При движении колес локомотива над датчиками 1, 2 счетные импульсы с выходов датчиков поступают на счетчики 4, 5 осей. В момент прохождения одного и того же количества колес мимо обоих датчиков коды в счетчиках 4, 5 совнадают, и на выходе схемы 6 совпадения появляется сигнал, который, нроходя через элемент И 9 заноминается в счетчике 10 как 1-я тележка локомотива, а проходя через элемент 7 задержки иа шину «Установка в «О счетчиков 4, 5 возвращает их в исходиое состояние. Аналогично происходит регистрация второй тележки локомотива, и на выходе счетчика 10 появляется сигнал о проходе локомотива через весы. При этом па инверсном выходе счетчика 10 появляется сигнал «О, который, иоступая на вход элемента И 9, предотвращает иостунление в счетчик 10 счетных импульсов при дальнейшем нрохождении тележки вагонов контрольного участка. Сигнал «1 с прямого выхода счетчика 10 подготавливает элеме ггы И 11 и 12 к работе. Счетчики 4, 5 вновь возвращаются в исходное состояние. При прохождении первого колеса тележки вагона над датчиком 2 сигнал с счетчика 5, ноступая на элемент П 12, вызывает появление на его выходе сигнала «ось тележки вагона, который подготавливает весовое устройство к взвещиванию тележки вагона. При прохождении 1-й телелши вагона контрольного участка счетчики 4, 5 осей регистрируют одинаковое количество прошедших осей, и на выходе схемы 6 совпадения появляется сигнал, который, ироходя через элемент И 11 устанавливает триггер 13 в состояние «1, что соответствует сигналу «Па весах 1-я тележка вагона. Регистрация ирохождения 2-й тележки вагона нроисходит аналогично, и триггер 13 устанавливается в состояние «О, что соответству-ет сигналу «Па весах 2-я тележка вагона. Если это вторая тележка последнего вагона, то сигнал с датчика 3, совпадая с единичкым сигналом с инверсного выхода триггера 13и единичным сигналом с выхода счетчика 10, вызывает появление на выходе элемента 14сигнала «Конец состава, который, попадая на шины «Установка в «О счетчиков 4, 5, 10, устанавливает их в исходное состояние, и устройство готово к регистрации следующего состава. Формула изобретения Устройство для онределения ноложения вагона па весах, содержащее два колесных датчика, отстоящих друг от друга на расстоянии, больщем, чем расстояние между осями колес тележки вагоиа, но меньшем, чем расстояние между осями колес соседиих вагонов, два счетчика осей, входы которых соединены с выходами колесных датчиков, а выходы подключены к схеме совпадения, отличающееся тем, что, с целью новышения его надежности, в него введены третий колесный датчик, элемент задержки, вентиль, счетчик тележек локомотива, и четыре логических элемента И, нричем выход схемы совпадения подключен через элемент задержки к шинам установки в нуль счетчиков осей, через первый вход первого элемента П к счетчику тележек локомотива и непосредственно к одному из входов второго элемента И, другой вход которого совместно с первыми входами третьего и четвертого элементов И подключен к прямому выходу счетчика тележек локомотива, ииверсный выход которого соединен с вторым входом первого элемента П, второй вход третьего элемента П подключен к выходу второго счетчика осей, второй вход четвертого элемента П - к третьему колесному датчику, третий вход четвертого элемента И через триггер связан с выходом второго элемента PI, а выход четвертого элемента И подключен к выходу сброса в нуль счетчика тележек локомотива, при этом третий колесный датчик установлен от второго колесного датчика на расстоянии, меньшем базы грузовых вагонов, но большем расстояния между наиболее отдаленными осями смежных тележек соседних вагонов. Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация ЦПППТЭИ приборостроения ТС-7. Машины и приборы для измерения механических величин. М., 1974, с. 24-27. 2.Лкцентованная заявка Великобритании № 1339971, кл. В 7N, опубл. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления весами для взвешивания вагонов | 1983 |
|
SU1158868A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1224598A1 |
Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава | 1989 |
|
SU1652157A1 |
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
Устройство для определения типа движущихся объектов | 1973 |
|
SU673504A1 |
Устройство для контроля занятости участка пути на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1002176A1 |
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1027530A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-07-12—Подача