Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Советский патент 1984 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1089427A1

входу которой подключен выход третье го триггера этого узла а к первому

входу - выход первой CX0t4td И, к

входам которой подключены В1дходы реверсивного Счетчика узла взвешива

ния, вычйташЕйЙ вход которого nof,ключен /к выходу пятого, а суммирующий - к выходу третьего триггеров выход второй схемы И подключен к входу блока формирования интегралов.

Похожие патенты SU1089427A1

название год авторы номер документа
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава 1985
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Лейнонен Вадим Робертович
  • Чирков Олег Юрьевич
SU1285324A1
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
SU1224598A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Шпунгин Иосиф Калманович
SU1174771A1
Устройство для автоматического взвешивания слитковозных тележек 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
  • Золотарев Виктор Алексеевич
  • Макашин Михаил Васильевич
SU1227955A1
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Товстоног Николай Макарович
  • Ястремский Леонид Станиславович
SU1566226A1
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава 1986
  • Боришпольский Леонид Иосифович
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1315822A1
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1076769A1
Устройство для взвешивания транспортных объектов в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
SU1236322A1
Устройство для взвешивания 1976
  • Скалевой Виталий Васильевич
  • Скалевой Александр Витальевич
SU657270A2
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 089 427 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемную платформу с силоизмерительным преобразователем, подключенным к аналого-цифровому преобразователю, выход которого через ключевую схему подключен к интегратору, связанному с регистрирующим прибором, и блок управления с узлами взвешивания и исключения локомотива, входы которого подключены к шести . путевым датчикам, а выход - к блоку формирования интегралов, соединенному с управляющим входом ключевой схемы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности за счет исключения локомотива при любом расположении его , в составе поезда, узел взвешивания выполнен в виде пяти триггеров, реверсивного счетчика и двух схем И, а узел исключения локомотива - в виде триггеров, реверсивного счетчика и схемы И, причем первый путевой датчик подключен к одним входам первого, второго и третьего триггеров узла взвешивания и первого и третьего триггеров узла исключения локомотива, второй путевой датчик - к другим входам второго триггера узла взвешивания и первого и второго триггеров узла исключения локомотива, третий путевой датчик - к другим входам первого и третьего триггеров узла взвешивания и второго и третьего триггеров узла исключения локомотива, четвертый путевой датчик - к одним входам четвертого и пятого триггеров узла взвешивания и четвертого и шестого триггеров узла исклю(П чения локомотива, пятый путевой датчик - к другим входам пятого триггера узла взвешивания и четвертого и пятого триггеров узла исключения локомотива, шестой путевой датчик к другим входам четвёртого триггера узла взвешивания и пятого и шестого триггеров узла исключения локомоти00 со t; ва, выход первого триггера подключен к третьему входу второго триггера, выход второго триггера - к IND третьему входу третьего триггера, Л выход четвертого триггера - к третьему входу пятого триггера, в узлах взвешивания и исключения локомотива, выход пятого триггера узла исключения локомотива подключен к третьему входу шестого триггера, выход которого соединен с вьиитающим входом реверсивного счетчика, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего триггера, а выход через схему И - к третьему входу второй схемы И узла взвешивания, к второму

Формула изобретения SU 1 089 427 A1

.- . .. Изобретение относится к весоизме рительной технике, в 4a :tHocTH к ус ройствам для взвешивания железнодорожных составов во время его JQSBHжения через весовую платформу. Известно устройство для взвешива ния железнодорожных составов, содер жащее счетчики наезжакяцих и съезжаю п(йх осей, весоизмерительный датчик, подключенный к цифровому автвконден сатору, пороговые элементы, задатчи ки числа осей, схему совпадения кодов, регистр памяти, схему гашения и региЬтрацин t 3Недостаток устройства заключаетс в наличии большого числа элементов в схеме регистрации веса, что снижает его надежность. Наиболее 6лизкш4 по технической сущности к изо бретению является устройство для взвешивания двйжук(их ся железнодорожных составов, содержащее грузоприемную платформу-с силoиз 4epитeльным преобразователем, подключенш 1м к аналого-хщфровому пр образователю, выход которого через клк; чеВую схему подключён к интеграт ру, связанному с регистрирующим прибором, и блок управления с узлами взвевшВания и исключения локомотива, входы которого подключены к шести путевым датчикам, а выход к блоку формирования интегралов, соединенному с управляющим входом ключевой схемы t2J. . Недостаток известного устройства заключается в неудовлетворительной точности и надежности, что связано с использованным схемньн ревевшем исключения веса локомотива ; Цель изобретения повыюение точности и надежности за счет исклю чения веса локомотива при любом расположении его в составе поезда. Поставленная цель достигается тем,что в устройстве для взвешивания движу Ч{Всся железнодорожных составов, содержащем грузоприемную платформу с силоизмерительным преобразователем, подключенным к аналого-цифровому преобразователю, выход которого через ключевую схему подключен к интегратору, связанному с регистрирующим прибором, и блок управления с узлами взвешшания и исключения ло-, комотива, входы которого подключены к шести путевьм датчикам, а выход к блоку формирования интегралов, соединенному с .управляю111Им входом ключевой cxei-at, узел взвешивания выполнен в вцде пяти триггеров, реверсивного счетчика и двух схем И, а узел исключ:ения локомотива - в виде триггеров, реверсивного счетчика и схемы И, причем первый путеВой датчик подключен к одним входам первого, второго и третьего триггеров узла взВешиванйя и первого и третьего триггер-оВ узла исключения локомотива, второй путевой датчик к другим входам второго триггера узла взвешивания и первого и второго триггеров узла исключения локомотива, тр-етий путевой датчик - к другим входам первого и третьего триггеров узла взвешивания и второго и третьего триггеров узла исключения локомотива, четвергай путевой датчик подключен к одним входам четвертого и пятого триггеров узла взвешиваниями четвертого и шестого триггеров узла исключения локомотива пятый путевой - к другим входам пятого триггера узла взвешивания и четвертого и пятого триггеров узла исключения локомотива шестой путевой датчик - к другим входам четвертого триггера узпа взвешивания и пятого и шестого триггеров узла исключения локомотива выход первого триггера подключен к третьему входу второго триггера, BidXoA второго триггера - к третьему входу третьего триггера, выход четвертого триггера - к третьему входу пятого триггера в узлах взвешвания и исключения локомотива, выход пятого триггера узла исключения локомотива подключён к третьему входу шестого триггера, выход которого соединен с вычита щим входом реверсивного счетчика, .суммирующий вход которого подключен к выходу третьего триггера, а выход через схему И - к третьему входу второй схемы И узла взвешивания, к второму входу которой подключен выход третьего триггера этого узла, а к первому входу - выход первой схемы И, к входам которой подключены выходы реверсивного счетчика узла взвещивания, вычитающий вход которо го подключен к выходу пятого, а су1 й шрующий - к выходу Tpf&Tbero триг геров, выход второй схемы И подклю чен к входу блока формирования интегралов. На чертеже представлена блок-схе ма устройства. Масса тележки 1 железнодорожного вагона (не показан) находится йа грузоприемной платформе 2 и преобра зуется силоизмерителями 3, прдключенными к аналого-цифровому преобра зователю 4. . . Устройство содержит также тор 5, ключевую схему 6, блок 7 фор мирования интегралов, выходной регистрирующий блок 8, блок 9 управле ния j в состав которого входят узел 10 взвешивания и узел 11 исключения локомотива, связанные с путевыми датчиками 12-17. Узел 10 взвешивания содержит пят триггеров 18-22, реверсивный счетчик -23, схему И 24 и схему И 25. Узел 11 содержит шесть триггеров 26 - 31, реверсивный счетчик 32 и схему И 33. . Выход аналого-цифрового преобразователя 4 подключен к интегратору 5 через ключевую схему 6, управляющий вход которой подключен к выходу блока 7 формирования интегралов. Первь путевой датчик 12 подйлючен к.одним входам первого 18, второго 19 и третьего 20 триггеров узла 10 взвешивания и первого 26 и третьего 28 триггеров узла 11 исклю 27f чения локомотива, второй путевой датчик 13 - к другим входам второго триггера 19 узла 10 взвешивания и первого 26 и второго 27 триггеров узла 11 исключения локомотива, третий путевой датчик 14 - к другим входам первого 18 и третьего 20 триггеров узла to взвешивания и второго 27 и третьего 28 триггеров узла 11 исключения локомотива, четвертый путевой датчик 15 - к одним входам четвертого 21 и пятого 22 триггеров узла 10 взвешивания и четвертого 29 и шестого 31 триггеров узла 11 исключения локомотива, пятый путевой датчик 16 - к другим входам Пятого. 22 триггера узла 10 взвешивания и четвертого 29 и пятого 30 триггеров узла 11 исключения локомотива, шестой путевой датчик 17 - к входам четвертого триггера 21 узла 10 взвешивания и пятого 30 и шестого 31 триггеров, узла 11 исключения локомотива, выход первого триггера 18(26) подключен к третьему входу второго триггера 19(27), выход второго триггера 19(27) - к третьему входу третьего триггера 20 (28), выход четвертого триггера 21 (29) к третьему входу пятого триггера 22 (30) в узле 10 взвешивания и в узле 11 исключения локомотива, выход пятого Триггера 30 узла 11 исключения локомотива подключен к третьему входу шестого триггера 31, выход которого соединен с вычитакнцим входом реверсивного счетчика 32, суммируннций вход которого подключен к выходу третьего триггера 28j а выход через схему И 33 - к третьему входу второй схемы И 25 узла 10 взвешивания, к второму входу которой подключен выход третьего триггера 20 этого же узла, а к первому входу - выход первой схемь И 24, к входам которой подключены вокоды реверсивного счетчика 23 узла 10 взвешивания, вычитающий вход которого подключен к выходу пятого 22, а суммирующий - к выходу третьего 20 триггеров, выход второй.схемы И 25 подключен к входу блока 7 формирования интегралов. Устройство работает следующим образом.. Масса тележки 1 вагона, проходящей по грузоприемной платформе 2, преобразуется силоизмерителями 3 в электрический сигнал, поступакяций I на вход аналого-цифрового преобразо вателя 4. Сигнал силоиэмерителей 3, преобразованный в цифровую форму, поступает в интегратор 5 через ключевую схему 6, которая управляется блоком 7 формирования интегралов в соответствии с заложенным в нем зак ном обработки сигнала. Полученный в интеграторе 5 результат взвешивания поступает в выходной регистрирующий блок 8. Пуск блока 7 формирования интегралов осуществляет блок 9 управления . Расстояния между путевыми датчиками 12-14 выбраны таким образом, что при наезде на. грузоприемную платформу 2 тележки 1 взвешиваемого вагона путевые выключатели срабатывают в следующей последовательности: 12-13(12-14-13)-(12-14-13)-... ...14, При этом, благодаря предлагаемой организации связей между триггерами 18-20, после каждого сра батывания путевых датчиков в после довательности 12-14-13 триггер 19 выдает в реверсивный счетчик 23 им пульсы таким образом, что после пол ного наезда тележки 1 на грузоприем ную платформу 2 в реверсивном счетч ке 23 записывается число, равное количеству прошедших осей, уменьшен ному на единицу. Кодовая комбинация с выхода реверсивного счетчика 23 через схему И 24 разрешает прохождение через схему И 25 сигнала Начало измерения, который образуе ся на выходе триггера 20 после наезда последней оси тележки 1 на гру зоприемную платформу 2. При этом путевые датчики срабатывают в последовательности ... -14-13-14, что разрешает включение триггера 20. Ма са взвешиваемой тележки 1, наехавшей на грузоприемную платформу 2, преобразуется вначале силоизмёрителями 3, а затем аналого-дафровым преобразователям 4 в цифровой код,. который поступает на выход ключевой схемы 6. По команде Начало измерения с вькода схемы И 25 блок 7 формирования интегралов начинает упорядоченный перенос этого кода в интегратор 3, с выхода которого значение массы взвешиваемой тележки 1 поступает в выходной регистрирующий блок 8. На этом процесс измерения массы тележки 1 заканчивается. При съезде тележки 1с грузопри емной платформы 2 происходит после7довательное срабатывание путевых датчиков 15 - 17. При этом,благодаря выбору расстояний между ними, путевые датчики срабатывают в следующей последовательности: 15-16(15-17-16)-(15-17-16)-...17. В связи с тем, что триггеры 21 и 22 соединены аналогично триггерам 18 и 19, после каждого повторения комбинации ...15-17-16... происходит срабатывание триггера 22 и из реверсивного счетчика 23 вычитается один имт пульс. После полного схода тележки 1 с весовой платформы 2 реверсивный счетчик 23 опорожняется и схема И 24 запрещает прохождение команды Начало измерения, разрешая вьшолнение различных сервисных функций, напр мер установку нуля весов. При наезде следующей тележки цикл работы узла 10 взвешиванием повторяется. Узел 11 исключения локомотива при этом вьздает на вход схемы И 25 разрешающий сигнал, поскольку триггеры 28 и 31 в течение всего времени прохождения тележек 1 взвешиваемых вагонов остаются в выключенном состоянии. Обусловлено это организацией связей между триггерами 26-31 и путевмда датчиками 12-17. В случае движения через зесовую платформу 2 локомотива, у которой межосевь е расстояния отличаются от межосевых расстояний обычных вагонов, путевые датчики 12-17 срабатывают в следующей последовательности: (12-13-14) (12-13-14)-.,. при наезде и (15-16-17)-(15-16-17)-... при съезде. Указанная последовательность срабатывания путевых датчиков 12-17 обеспечивает выключение от каждой оси локомотива триггеров 28 и 31, первый из которых вьщает в реверсивный счетчик 32 импульсы сложения при наезде осей локомотива, а вторстй - вычитания при съезде осей локомотива с грузоприемной платформы 2. Таким образом, при наезде первого колеса локомотива на грузоприемную платформу 2 в реверсивный счетчик 32 записывается один импульс и схема И 33 запрещает прохождение команды Начало измерения через схему И 25. Наезд на грузоприемную платформу 2 последукнцих осей локомотива подтверждает запрещающий сигнал с выхода схемы И 33. Разрешение на прохождение сигнала Начало измерения поступает на вход схемы

И 25 только после опорожнения реверсивного счетчика 33 импульсами с выхода триггера 31, т.е. после полного прохождения локомотива через грузоприемную платформу.

Экспериментальная проверка предлагаемого устройства показала его высокую эффективность при организации систем учета грузопотоков промьпплённых предприятий. При этом существенно повышается надежность идентификации тележек взвешиваемьк вагонов, практически исключены ошибки вьздачи команды Начало измерения при неравномерном движении взвешиваемого состава, а также полностью исключена возможность взвешивания локомотива, что существенно повьш1ает точность определения массы железнодорожных составов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1089427A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для повагонного взвешивания транспортных объектов на ходу 1981
  • Драчук Эвальд Федорович
SU991176A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Взвешивание транспортных средств в движении
Обзорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения
М., 1978, с
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 089 427 A1

Авторы

Григорьев Анатолий Николаевич

Борисов Юрий Николаевич

Дашевский Евгений Анатольевич

Компаниец Виталий Николаевич

Копытчук Николай Борисович

Краковский Александр Мойсеевич

Немченко Александр Иванович

Окунь Виталий Аврамович

Субботин Анатолий Андреевич

Даты

1984-04-30Публикация

1982-07-19Подача