. 11 Изобретение относится к электротехнике, в частности к роторным стер ням асинхронного двигателя. Известен изолированный роторный стержень, изоляция пазовой части которого представляет собой твердую гильзу из материала на термореактивном связующем, а изолядая лобовых частей выполнена из гибкого изоляционного материала и Недостатком такого изолированного роторного стержня является неподвижность места стыка изоляции лобовой и пазовой частей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является изо лированный роторный CTepiSceHb асинхронного двигателя, на пазовую часть которого нанесен материал на основе слюдопласТОБОЙ бумаги и термореактив ного полимера, а на лобовую - гибкий изоляционный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера 2 Недостатком известного изолированного роторного стержня являются ненадежность места стыка изоляции ло бовой и пазовой частей и относительная сложность конструкции, которая заключается в том, что пазовая и добовая части имеют различные типыизоляции. Цель изобретения: - повышение надежности изолированного роторного стержня путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от пазовой к лобовой части и обеспечени возможности механизации процесса ег изготовления. Поставленная цель достигается тем, что в изолированном роторном стержне асинхронного двигателя в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полим а, являющегос продуктом термообработки состава включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу, полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфирадипинат и кремрийорганическую смолу, а в качестве изоляционног материала дпя лобовых частей использована та же лента, при этом указанная лента нанесена непрёрьтно на пазовую и лобовую части; 112 Пример. Изготовление изолированного роторного стержня асинхронного двигателя. На прямой стержень наносят стеклослюдопластовую ленту, содержащую 15 22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутокси- крезольно-формальдегидную смолу, полиэфир на основе адипиновой и терет фталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу. Ленту наносят внахлест непрерывно как на пазовую, так и на лобовую части. Число слоев зависит от напряжения на кольцах ротора. Затем стержень опрессовьшают в прямом виде посг ле изгибания одной из лобовых частей., . Такая опрессованная изоляция однородна, монолитна, хорошо сохраняет- свое пробивное напряжение Тюсле укладки в пазы и придания окончательной формы. В табл. 1 представлены конкретные составы предлагаемой изоляции; в табл. 2 - результаты испытаний известной и предпагаемой изоляции, полученнЬ1е после нахождения изоляции в течение 20 сут в атмосфере 98%-ной относительной влажности при 20°С (толщина И39ЛЯЦИИ в обоих случаях 0,6 мм), Как видно из данных табл. 2, предлагаемая изоляция обладает необходимым сочетанием свойств: монолитности и гибкости, а также высоким уровнем пробивного напряжения. Изобретение позволяет получить изолированный роторньй стержень асинхронного двигателя с однородной изоляцией, что дает возможность механизировать процесс изолировки, и повысить срок службы изоляции. Таблица1 Содержание в изоляции, нас. ч. 10,4 16,0 42,2 .37,0 31,6 2.42,01,8
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления изоляции катушечных обмоток электрических машин | 1979 |
|
SU782056A1 |
Способ изготовления электрической изоляции стержней обмоток электрических машин и аппаратов | 1961 |
|
SU145273A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
Способ изготовления изоляции электротехнических изделий | 1974 |
|
SU542312A1 |
Способ изготовления изоляции стержней обмоток электрических машин | 1991 |
|
SU1801242A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2011 |
|
RU2492569C2 |
Способ изоляции стержней обмоток электрических машин | 1960 |
|
SU143875A1 |
СИСТЕМА ИЗОЛЯЦИИ С УЛУЧШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ЧАСТИЧНОМУ РАЗРЯДУ, СПОСОБ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2611050C2 |
Электроизоляционный материал,спо-СОб изгОТОВлЕНия элЕКТРОизОляциОН-НОгО МАТЕРиАлА и СпОСОб изгОТОВлЕ-Ния изОляции ОбМОТОК элЕКТРичЕСКиХМАшиН | 1978 |
|
SU794673A1 |
Стержневая обмотка высоковольтной электрической машины и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1676008A1 |
ИЗОЛИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, -на пазову часть которого Нанесен изоляционный материал на основеслидопластовоЛ бумаги и полимера, полученного отверждением ге1 юреактивного состава, а на лобовую - Гибкий изоляционШШГОЗНА JI к п -тыный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повы-/ шения надежности путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от пазовой к лобовой части, и обеспе: чения возможности механизации процесса изготовления, в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу, полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфиради(Л пинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве изоляционного мате риала для лобовых частей Использована та же лента, при указанная лента наябсена непрерывно на пазовую и лобйвую части. ел со
Материал для
Пазовая часть пазовой изомонолитная,
лобовая часть ляции неприленточнаягоден
мягкая Термореактивное связующее содержит
0,5
6,0
1,8
(непрессованная) 40 мас.% смолы ЭД, 16,5 мае.ч.смолы РБ,
Калитвянский В.И | |||
Изоляция электрических мапшй | |||
Л., 1949, с | |||
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Бернштейн Л.М | |||
Изоляция электрических мапин общего назначения | |||
М., Энергоиздат, 1981, с | |||
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-05-20—Подача