Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки Советский патент 1958 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU115932A1

Предлагаемое устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки не имеет на своих границах изолирующих стыков.

Известные устройства непрерывных рельсовых цепей автоблокировки предназначены только для обеспечения работы локомотивной сигнализации.

С целью расширения применения непрерывных рельсовых цепей и использования их не только для целей локомотивной сигнализации, но и автоматической блокировки с напольныгли сигналами, в рельсовых цепях предусмотрены приемные устройства как для входного конца рельсовой цепи, так и выходного с соответствующими путевыми реле.

На чертеже схематически изображена принципиальная схема рельсовой цепи для автоматической блокировки без изолирующих стыков.

Устройство рельсовой цепи состоит из следующих основных частей: источника питания - генератора 1 частот, по ылающего в рельсовую цепь ток двух частот {f или /2); приемных устройств для входного 2 конца рельсовой цепи и выходного сЗ с соответствующими путевыми реле 4 и 5; приемных путевых индукторов и 7 и релейных трансформаторов S и 9, установленных на границах рельсовой цепи.

Приемные устройства входного и выходного концов рельсовой цепи содержат усилители 10 к 11 и защитные устройства 12 и 13. Усилители имеют по два входа вх и бл;2Для подключения к рельсам через релейные трансформаторы S и 5 (вход первый) и к приемным индукторным катушкам 6 п 7 (вход второй)- Защитное устройство имеет по два резонансных контура; один - настроенный в резонанс напряжений, второй - в резонанс TOICOB.

Параллельно контуру, настроенному в резонанс напряжений, включается защитное реле ЗР.

Приемное устройство на выходном 5 конце рельсовой цепи, кроме того, содержит дополнительный контур в усилителе и дополнительное

ДЬ 115932- 2 -

защитное устройство 14, настроенные на вторую, более высокую частоту /2 генератора /.;

При отсутствии вблизи данного рельсового участка поездов путевые реле 4 W. 5 как. входного конца, так и выходного находятся под током одной частоты /i. При подходе поезда к началу рельсовой цепи напряжение на входе sxi усилителя 10 близко к нулю, однако путевое реле 4 получает питание. Это достигается тем, что проходящий под приемными катущками от генератора 1 через поездной шунт переменный ток наводит в приемных катущках 6 электродвижущую силу, вследствие чего на входе вл2 усилителя 10 напряжение оказывается достаточным для удержания якоря путевого реле 4.

При проследовании поезда за приемные катущки, как вход вх, так и вход вК2 усилителя 10 шунтируются и путевое реле 4 отпускает свой якорь.

При проследовании поезда за генератор щунтируется и приемное устройство на выходном 3 конце рельсовой цепи. Путевое реле 5 этого конца также отпускает якорь. При этом реле 5 своим фронтовым контактом (на схеме не указано) изменяет частоту /ь поступающую от генератора / на более высокую частоту /2, от которой приемное устройство на входном 2 1конце рельсовой цепи работать не может и путевое реле 4 оказывается все еще обесточеным.

При проследовании всего подвижного состава за приемные катушки 7 выходного конца путевое реле 5 на выходном конце получает питание от генератора /, повыщенной частоты /г и, сработав, переключает генератор для подачи в рельсовую цепь нормальную частоту /ь от которой возбуждается путевое реле 4 на входном конце, и схема приходит в первоначальное положение.

Для защиты от влияния токов соседних рельсовых цепей частоты их выбираются различными.

Защитное устройство 14 вводится для предотвращения срабатывания путевого реле от частот других блок-участков, или от помех з с.пучае нарущения резонансной настройки приемного усилителя.

При появлении на выходе усилителя частот, не соответствующих частоте данной рельсовой цепи на контуре, настроенном в резонанс напряжений, возрастает напряжение, от которого срабатывает зашйт ое реле ЗР, размыкающее цепь путевого реле.

Предмет изобретения

Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки с кацо аьными сигналами, отличающееся тем, что, с целью создания устойчивых iB работе рельсовых цепей, в нем применен в качестве источника питания генератор частот, а в качестве приемного устройства для входного конца - усилитель, настроенный на первую основную частоту генератора с выходами к рельсам через релейный трансформатор и приемным путевым катушкам, и защитное устройство с резонансными контурами, а к выходному приемному устройству, аналогичному входному, добавлены контур в усилителе и защитное устройство, настроенные на вторую, более высокую частоту генератора.

Похожие патенты SU115932A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА И ПРИЕМА ИА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ 1969
  • Н. Ф. Пенкин, С. Б. Карвацкий А. И. Бел
SU256817A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
SU304171A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
УСТРОЙСТВО БЕССТЫКОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1973
SU371111A1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ 1966
SU187827A1
Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями 2023
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Вяткин Евгений Геннадьевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2796473C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2013
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2538471C2
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УЧАСТКА ПУТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1967
SU190401A1

Иллюстрации к изобретению SU 115 932 A1

Реферат патента 1958 года Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки

Формула изобретения SU 115 932 A1

SU 115 932 A1

Авторы

Булкин Н.А.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-10-07Подача