Предлагаемое устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки не имеет на своих границах изолирующих стыков.
Известные устройства непрерывных рельсовых цепей автоблокировки предназначены только для обеспечения работы локомотивной сигнализации.
С целью расширения применения непрерывных рельсовых цепей и использования их не только для целей локомотивной сигнализации, но и автоматической блокировки с напольныгли сигналами, в рельсовых цепях предусмотрены приемные устройства как для входного конца рельсовой цепи, так и выходного с соответствующими путевыми реле.
На чертеже схематически изображена принципиальная схема рельсовой цепи для автоматической блокировки без изолирующих стыков.
Устройство рельсовой цепи состоит из следующих основных частей: источника питания - генератора 1 частот, по ылающего в рельсовую цепь ток двух частот {f или /2); приемных устройств для входного 2 конца рельсовой цепи и выходного сЗ с соответствующими путевыми реле 4 и 5; приемных путевых индукторов и 7 и релейных трансформаторов S и 9, установленных на границах рельсовой цепи.
Приемные устройства входного и выходного концов рельсовой цепи содержат усилители 10 к 11 и защитные устройства 12 и 13. Усилители имеют по два входа вх и бл;2Для подключения к рельсам через релейные трансформаторы S и 5 (вход первый) и к приемным индукторным катушкам 6 п 7 (вход второй)- Защитное устройство имеет по два резонансных контура; один - настроенный в резонанс напряжений, второй - в резонанс TOICOB.
Параллельно контуру, настроенному в резонанс напряжений, включается защитное реле ЗР.
Приемное устройство на выходном 5 конце рельсовой цепи, кроме того, содержит дополнительный контур в усилителе и дополнительное
ДЬ 115932- 2 -
защитное устройство 14, настроенные на вторую, более высокую частоту /2 генератора /.;
При отсутствии вблизи данного рельсового участка поездов путевые реле 4 W. 5 как. входного конца, так и выходного находятся под током одной частоты /i. При подходе поезда к началу рельсовой цепи напряжение на входе sxi усилителя 10 близко к нулю, однако путевое реле 4 получает питание. Это достигается тем, что проходящий под приемными катущками от генератора 1 через поездной шунт переменный ток наводит в приемных катущках 6 электродвижущую силу, вследствие чего на входе вл2 усилителя 10 напряжение оказывается достаточным для удержания якоря путевого реле 4.
При проследовании поезда за приемные катущки, как вход вх, так и вход вК2 усилителя 10 шунтируются и путевое реле 4 отпускает свой якорь.
При проследовании поезда за генератор щунтируется и приемное устройство на выходном 3 конце рельсовой цепи. Путевое реле 5 этого конца также отпускает якорь. При этом реле 5 своим фронтовым контактом (на схеме не указано) изменяет частоту /ь поступающую от генератора / на более высокую частоту /2, от которой приемное устройство на входном 2 1конце рельсовой цепи работать не может и путевое реле 4 оказывается все еще обесточеным.
При проследовании всего подвижного состава за приемные катушки 7 выходного конца путевое реле 5 на выходном конце получает питание от генератора /, повыщенной частоты /г и, сработав, переключает генератор для подачи в рельсовую цепь нормальную частоту /ь от которой возбуждается путевое реле 4 на входном конце, и схема приходит в первоначальное положение.
Для защиты от влияния токов соседних рельсовых цепей частоты их выбираются различными.
Защитное устройство 14 вводится для предотвращения срабатывания путевого реле от частот других блок-участков, или от помех з с.пучае нарущения резонансной настройки приемного усилителя.
При появлении на выходе усилителя частот, не соответствующих частоте данной рельсовой цепи на контуре, настроенном в резонанс напряжений, возрастает напряжение, от которого срабатывает зашйт ое реле ЗР, размыкающее цепь путевого реле.
Предмет изобретения
Устройство непрерывной рельсовой цепи автоблокировки с кацо аьными сигналами, отличающееся тем, что, с целью создания устойчивых iB работе рельсовых цепей, в нем применен в качестве источника питания генератор частот, а в качестве приемного устройства для входного конца - усилитель, настроенный на первую основную частоту генератора с выходами к рельсам через релейный трансформатор и приемным путевым катушкам, и защитное устройство с резонансными контурами, а к выходному приемному устройству, аналогичному входному, добавлены контур в усилителе и защитное устройство, настроенные на вторую, более высокую частоту генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА И ПРИЕМА ИА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ | 1969 |
|
SU256817A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТЫКОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1973 |
|
SU371111A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями | 2023 |
|
RU2796473C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2013 |
|
RU2538471C2 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ УЧАСТКА ПУТИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1967 |
|
SU190401A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-07—Подача