УСТРОЙСТВО БЕССТЫКОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ Советский патент 1973 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU371111A1

1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено на линиях метрополитена, где применяется система автоблокировки с защитным блок-участком.

Известны устройства бесстыковых рельсовых цепей, содержаодие аппаратуру питания, путевые катушки, селективные усилители, входное и выходное приемные реле и путевое реле.

Целью изобретения является повышение работоспособности схемы при эксплуатационных условиях с одновременным выполнением всех требований техники безопасности. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено вспомогательным реле, обмотка которого подключена к источнику питания по двум параллельным цепям, одна из которых проходит через фронтовой контакт выходного приемного реле, а другая - через тыловой контакт входного приемного реле и собственный фронтовой контакт, обмотка путевого реле подключена к источнику питания через фронтовой контакт входного приемного реле и параллельно соединенные фронтовые контакты выходного приемного, вспомогательного и путевого реле.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема онисываемого устройства; на фиг. 2-схема чередования частот /i-/4.

Иутевые светофоры / и 2 ограждают соответственно рельсовые цепи 3 и 4. По концам

цепи 3 установлена аппаратура 5 и 6 питания соответственно на частотах /| и /2. Путевые катушки 7 т 8 подключены к селективным усилителям 9 и 10, на выходе которых соответственно включены входное // и выходное 12 приемные реле.

Путевое реле 13 подключено к источнику питання к его зажимам 14 и 15 через фронтовой конктат 16 реле 11 и параллельно соединенные фронтовые контакты 17, 18 и 19 соответствующих реле 13, 20 и 12. Вспомогательное реле 20 подключено к источнику питания к его зажимам 14 и 15 по двум параллельным цепям, одна из которых проходит через фронтовой контакт 21 реле 12, а другая - через фронтовой контакт 22 реле 20 и тыловой контакт 16 реле 11.

Устройство работает следующим образом.

Когда рельсовая цепь 3 свободна, по ее рельсовым ниткам от аппаратуры 5 и 6 питания протекает сигнальный ток частотой / и /2 и в путевых катушках наводится э. д. с. Сигнал, поступающий с путевых катущек, усиливается усилителями 9 и 10, настроенными па частоту /2 и /i соответственно, возбуждает сначала реле // и 12, а через их контакты реле 13 и 20.

Когда поезд приближается к светофору / и щунтирует апаратуру 5, обесточиваются реле 12 и 20. До занятия поездом цепи 3 реле 13 остается под током через фронтовой контакт 16 реле 11 и собственный фронтовой контакт 17. При вступлении поезда на цепь 3 шунтируются катушки 7, обесточивается реле //, а следовательно, и реле 13, обесточенным состоянием которого фиксируется занятость цепи 3. После проследования поездом светофора 2 первым возбуждается реле 12, фронтовым контактом 21 которого замыкается цепь питания реле 20. Последнее самоблокируется через собственный фронтовый контакт 22 и тыловой контакт 16 реле 11. При дальнейшем удалении поезда от светофора 2 расшунтируется аппаратура 6, возбуждается реле 11, фронтовым контактом 16 которого замыкается цепь питания реле 13. Оно возбуждается и становится на самоблокировку через собственный фронтовой контакт 17, шуитируя параллельно соединенные фронтовые контакты 18 и 19 реле 20 и 12. С этого момента рельсовая цепь считается свободной. Из принципиальной схемы видно, что возбуждение реле 13 в результате эффекта «двукратного шунтирования (эффект двукратного шунтирования заключается в потере шунта приемником данной рельсовой цени при наличии на ней поезда с плохим шунтом и приближении к ее релейному концу поезда с хо/%7//)

/,/

-riL -iJLf- - )-r

-о 15л-г-®рошим шунтом) исключено, так как он невозможен одновременно но двум токовым приемникам, располагаемым но концам рельсовой цепи. Влияние источников питания на иутевые нриемники других рельсовых цепей исключается чередованием в рельсовых цепях четырех сигнальных часют. Предмет изобретения Ус1роЙ1ЛВО бесстыковой рельсовой цени, содержшцее аппаратуру питания, путевые катушки, селективные усилители, входное и выходное приемные реле и путевое реле, отличающееся тем, что, с целью повышеиия работосиособиости схемы при эксплуатациоиных условиях с одновременным выполнением всех требований оезонасности, оно снабжено вспомогательным реле, обмотка которого подключена к источнику питания по двум параллельным цепям, одна из которых проходит через фронтовой коитакт выходного ириемного реле, а другая - через тыловой контакт входного приемного реле и собственный фронтовой KOjrraKT, обмотка путевого реле подключена к источнику питания через фронтовой контакт Б.ходиого приемного реле и параллельно соединенные фронтовые контакты выходного приемного, вспомогательного и путевого реле.

Похожие патенты SU371111A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство автоблокировки 1977
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Выходцев Валентин Владимирович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Малявко Василий Егорович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Евпятьев Александр Александрович
  • Новиков Михаил Афанасьевич
  • Петров Андрей Федорович
  • Захаров Иван Павлович
  • Жейц Юрий Сигизмундович
  • Макагон Валерий Федорович
SU673508A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1

Иллюстрации к изобретению SU 371 111 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО БЕССТЫКОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Формула изобретения SU 371 111 A1

SU 371 111 A1

Даты

1973-01-01Публикация