Изобретение относится к области лесосплавной техники, в частности к устройствам, применяемым на сортировочных и сплоточных работах, и может быть использовано на лесоперерабатывающих и лесоперевалочных рейдах.
Известно наплавное сооружение для лесосплава, содержащее соединенные сцепным приспособлением отдельные модульные секции, каждая из которых в плане представляет собой прямоугольник, образованный двумя поперечными и двумя продольными мостами, и выполнена опирающейся по углам на четыре бочкообразных понтона, установленных с возможностью вращения 1
Недостатком известного наплавного сооружения являются повышенные,эксплуатационные затраты в период транспортирования и зимнего отстоя.
Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат в период транспортирования.
Эта цель достигается тем, что в наплавном сооружении для лесосплава, содержащем соединенные сцепным приспособлением отдельные модульные секции, каждая из которых в плане представляет собой прямоугольник, образованный двумя поперечными и двумя продольными мостами, и выполнена опирающейся по углам на четыре бочкообразных понтона, установленных с. возможностью вращения, каждое сцепное приспособление в вертикальной плоскости выполнено из щарнирно соединенных между собой звеньев, образующих пересеченную диагональной стяжкой трапецию, в углах которой размещены верхние и нижние шарниры для соединения указанных звеньев и стяжки. На фиг. 1 изображено наплавное сооружение, общий вид (сортировочный к6ридор){ на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - сцепное устройство наплавного сооружения в рабочем режиме (условно показано положение элементов при транспортировании или зимнем хранении); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Наплавное сооружение (сортировочный коридор) состоит из отдельных секций (модулей), каждая из которых содержит четыре бочкообразных понтона 1, расположенных по концам под двумя продольными мостами 2. Мосты 2 соединены между собой парой по перечных мостов 3. Вдоль всех мостов проходят деревянные настилы 4. Узел соединения выполнен из нижних 5 тяг, образующих объединенные в единое целое две параллельно расположенные трапеции.
у которых горизонтальные стороны тяги расположены параллельно горизонту воды, верхние тяги 6 оборудованы дополнительным узлом крепления для диагонали 7 и деревянным настилом 8. Боковые стороны 9 и 10 трапеций жестко соединены с соответствующими торцами предыдущей и последующей секций. Углы трапеций выполнены в виде шарниров, причем вертикальная пара шарниров 11 и 12 со стороны верхнего края диагона ли выполнена разъемной за счет извлекаемой оси 13, а вторая пара шарниров 14 и 15 - неразъемной с неизвлекаемой осью 16. Таким образом, пара нижних неразъемных шарниров 15 через диагональ 7 соединена с парой верхних разъемных шарниров 11.
Устройство работает следующим образом.
Когда сортировочный коридор находится в рабочем положении, диагональ 7 соединяет шарниры 11 и 15, нижние тяги 5 - шарниры 12 и 15, тяги 6 - шарниры И и 14. При этом шарниры 11 и 12 закрыты. В таком положении узел соединения обеспечивает жесткое соединение отдельных секций в единое целое, которое является необходимым условием для выполнения сортировочных или других работ по переработке бревен. Перед выкатыванием устройства на берег для зимнего отстоя и перед транспортированием по воде необходимо, вынув ось 13, разнять шарнир 11 и закрепить освободившийся конец диагонали 7 в креплениях тяги 6. При этом один край верхней тяги поднимется и зафиксируется в этом положении. При таком положении узла соединения рядом стоящие секции могут свободно вертикально перемещаться один относительно других и, следуя друг за другом, легко выкатываться на берег независимо от профиля его поверхности. При транспортировании по воде секции при таком положении узла соединения свободно качаются на волне и продольные мосты не деформируются. При необходимости расчленить коридор необходимо разнять шарниры 11 и 12, вынув две оси 13, после чего диагональ 7 следует закрепить в крепления верхней тяги 6, а нижние тяги 5 подвязать к диагонали 7.
Предлагаемое наплавное сооружение позволяет снизить эксплуатационные затраты в период зимнего отстоя и облегчить условия транспортирования, что обеспечивается конструкцией сцепного приспособления, позволяющей свободное взаимное перемещение соседних модулей-секций в транспортном режиме и жесткое их соединение в рабочем режиме.
Фиг. 2
J
я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наплавное сооружение для лесосплава | 1984 |
|
SU1229153A2 |
Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен | 1981 |
|
SU996300A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1969 |
|
SU249271A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ПУЧКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОТОВ | 1966 |
|
SU216516A1 |
Устройство для формирования секций плотов из пучков бревен | 1961 |
|
SU147535A1 |
Устройство для формирования плотов | 1982 |
|
SU1041474A1 |
Машина для сортировки круглых лесоматериалов и установки их в поперечную щеть | 1986 |
|
SU1350095A1 |
Устройство для сортировки бревен | 1978 |
|
SU763226A1 |
Устройство для сортировки бревен | 1982 |
|
SU1011476A2 |
Устройство для переработки на воде круглых лесоматериалов | 1982 |
|
SU1036644A1 |
НАПЛАВНОЕ СООРУЖЕНИЕ -ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВА, содержащее соединенные сцепным приспособлением отдельные модульные секции, каждая из которых в плане представляет собой прямоугольник, образованный двумя поперечными и двумя продольными мостами, и выполнена опирающейсяпо углам на четыре бочкообразных понтона, установленных с возможностью вращения, отличающееся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат в период транспортирования, каждое сцепное приспособление в вертикальной плоскости выполнено из щарнирно соединенных между собой звеньев, образующих пересеченную диагональной стяжкой трапецию, в углах которой размещены верхние и нижние шарниры для соединения указанных звеньев и стяжки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для Стыковки СЕКЦИЙ понтонов | 0 |
|
SU237605A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-12-19—Подача