(54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ВОДЕ БРЕВЕН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сплоточное устройство | 1985 |
|
SU1293092A1 |
Сплоточное устройство | 1981 |
|
SU948823A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU314725A1 |
Сплоточное устройство | 1987 |
|
SU1516438A1 |
Устройство для сплотки бревен в пучки | 1983 |
|
SU1119953A1 |
Сплоточная машина | 1981 |
|
SU965934A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ | 1971 |
|
SU308957A1 |
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1969 |
|
SU250725A1 |
Устройство для установки бревен в поперечную щеть | 1976 |
|
SU567654A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОТОВ | 1971 |
|
SU294791A1 |
1
Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано в сортировочных сетках лесосплавных рейдов.
Наиболее близким к предлагаемому технической сущности является направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен, содержащее параллельно расположенные секций понтонов, соединенные между собой продольными и поперечными мостами и распорками 1.
Недостаток известного приспособления заключается в том, что оно не обеспечивает повыщение эффективности приспособления.
Целью изобретения является повышение эффективности приспособления.
Цель достигается тем, что в направляющем приспособлении для перемещаемых по воде древен распорки выполнены регулируемой длины и образуют совместно с поперечными мостами и понтонами щарнирные четырехзвенники, при этом продольные мосты выполнены со складывающимися поручнями, а поперечные мосты установлены на понтонах посредством катков, при этом на понтонах соосно с их
осями установлены винтовые копиры, взаимодействующие с катками.
Каждый из продольных мостов снабжен горизонтальным щарниром и элементом для фиксации поручней в сложенном состоянии, выполненным в виде кулачка.
Каждый из поперечных мостов снабжен тележкой, соединенной с катками и имеющей фиксатор ее положения, закрепленный на мосту.
На фиг. 1 схематично показано направ10ляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - направляющеее приспособление, имеющее разные типоразмеры поперечных мостов, общий вид; на 15 фиг. 4 - направляющее приспособление в транспортном положении; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2 (положение катков поперечного моста в рабочем положении); на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид В на фиг. 4 (положение катков попе20речного моста в транспортном положении); на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 3 (положение тележки и катков поперечного моста увеличенного типоразмера в рабочем положении); на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 8; йа фиг. 10 - вид Е на фиг. 3 (продольный мост); на фиг. 11 - сечение Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 12 - сечение 3-3 на фиг. 10; на фиг. 13 - показана распорка направляющего приспособления, общий вид. Направляющее приспособление включает понтоны 1, продольные мосты 2, поперечйые мосты 3, соединенные через опоры с осями понтонов 1, распорки 4. Распорки 4 выполнены регулируемой длины и состоят из балки 5, рычагов 6 и 7, щарниров 8 и фиксирующего пальца 9. Распорки 4 образуют с поперечными мостами 3 и понтонами 1 щарнирный четырехзвенник. Продольные мосты 2 выполнены со складывающимися поручнями 10. СоединеНие поперечных мостов 3 с понтонами 1 выполнено с возможностью перемещения мостов в вертикальной плоскости, а именно в виде катков 11, установленных на мостах 3 и контактирующих с винтовыми копирами 12, установленными на понтонах 1 соосно осям 13 понтонов 1. Продольный мост 2 снабжен горизонтальными щарниром 14 и элементом 15 для фиксации поручней 10 в сложенном состоянии, выполненным в виде кулачка. Поручни 10 соединены с мостом 2 шарнирами 16, которые в рабочем положении фиксируются откидными болтами 17. Элемент 15 для фиксации установлен в средней части продольного моста. В случае, если направляющее приспособление имеет разную рабочую ширину секций и, следовательно, разные типоразмеры поперечных мостов 3, то последние снабжены по крайней мере одной тележкой 18, связанной с катками 11 мостов 3. Тележка 18 снабжена фиксатором положения 19 и ограничителями продольного перемещения 20, установленными на мосту 3. Фиксатор 19 выполнен в виде двуплечего рычага 21, на одном конце которого закреплен башмак 22, контактирующий с мостом 3, а на другом конце расположен винтовой упор 23. Сокращение сроков установочных работ достигается следующим образом. Первоначальный монтаж направляющего приспособления производят полностью на месте изготовления. Для этого понтоны 1 устанавливают в линейку на расстоянии, равном длине продольных мостов 2. Затем мосты 2 устанавливают на понтонах 1 щарнирно с зазором, обеспечивающим возможность изгиба направляющего приспособления по радиусу кривизны излучины реки при транспортировке по воде. При этом поручни 10 мостов 2 находятся в сложенном состоянии. Далее производят монтаж поперечных мостов 3. Мосты 3 с закрепленными на них катками 11 устанавливают на винтовые копиры 12, закрепленные на понтонах 1 концентрично осям 13 последНИХ. Затем балки 5 распорок 4 соединяют щарнирно через рычаги 6 и 7 с понтонами 1. При этом балки 5 фиксируют пальцем 9,. Поперечные мосты 3, распорки 4 и понтоны 1 образуют щарнирный четырехзвенник. После этого производят монтаж рабочего оборудования: ускорителей под продольными мостами 2 и отсекателей щепы на поперечных мостах 3. Продольный мост 2 откидывается на понтон. 1, обеспечивая свободный доступ для монтажа ускорителей. Таким образом уже будет проведен монтаж рабочего оборудования при сборке направляющего приспособления на месте изготовления. В случае невозможности доставки потребителю сформированного приспособления водным путем его в разобранном виде доставляют железнодорожным или автомобильным транспортом потребителю, и сборку приспособления аналогичным образом ведут у потребителя. Далее подготовленное направляющее приспособление спускают на доду известными тяговыми средствами. При этом нагрузки, воздействующие на узлы приспособления, их соединения, не вызывают поломок, так как обеспечивается возможность некоторого изменения положения узлов относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Трагнспортировка направляющего присспособления к месту установки производится следующим образом. Приспособление зачаливают за одну из сторон и буксируют катером, предварительно освобождают рычаги 6 и 7 в зависимости от того, за которую из сторон приспособление зачаливают. При этом та сторона, за которую тянут, опережает другую сторону в движении, и понтоны 1 сближаются до соприкосновения (см. фиг. 4). Беспрепятственное складывание обеспечивается тем, что поперечные мосты 3 имеют возможность вертикального .перемещения, а поручни 10 продольных мостов 2 находятся в сложенном состоянии. Обеспечивается это тем, что мосты 3 перемещаются на катках 11 вверх по винтовым копирам 12. Причем копиры 12 выполнены с двумя дорожками, что позволяет каткам 11 перемещаться в ту или другую, сторону. На винтовых копирах 12 в верхней части выполнены углубления, в которые входят катки 11 при сложенном положении направляющего приспособления, что исключает возможность самопроизвольного развертывания поперечных мостов 3. В транспортном положении поперечные мосты 3 находятся Над продольными мостами 2. Для предохранения приспособления от раскрывания при транспортировке соседние понтоны со стороны буксира соединяют предохранительйым элементом (например тросовой счалкой). В сложенном состоянии направляющее приспособление образует двухрядную гибкую ленту, позволяющую изгибаться приспособлению по радиусу кривизны излучины реки, что предохраняет от поломок соединительные узлы всех элементов приспособления. В случае транспортировки и эксплуатации направляющего приспособления, имеющего разную ширину секций (см. фиг. 3), складывание последнего происходит дующим образом. Предварительно освобождают рычаги 6 и 7 на распорках отановленных в секциях меньщей щирины. На тележках 18, установленных на -поперечных мостах 3 увеличен.ного типоразмера, освобождают фиксаторы положения 19. Затем зачаливают за одну из сторон и буксируют катером. Происходит складывание приспособления. При этом тележка 18, перемещаясь к середине моста 3 до ограничителей 20, позволяет уменьшить расстояние между понтонами и получить одинаковое по всей длине направляющее приспособление. В остальном складывание приспособления происходит аналогичным образом, описанным выще. Приспособление в сложенном виде можно транспортировать по воде на любые расстояния. После доставки направляющего приспособления на лесосплавный рейд небуксируемую сторону подсоединяют к главным воротам запани, освобождают понтоны 1 от предохранительных элементов (тросовой счалки). Затем катер подходит к задней оконечности приспособления, ее зачаливают за буксируемую сторону и оттягивают. Происходит раскрытие приспособления. При этом катки 11 поперечных мостов 3 выходят из углублений копиров 12 и разворачиваются относительно понтонов 1 вокруг вертикальных осей 13, опускаются и занимают рабочее положение. Рычаги б и 7 распорок 4 фиксируют с балками и понтонами 1 пальцами 9. Поручни 10 продольных мостов 2 устанавливают в вертикальное положение и фиксируют откидными болтами 17. Если приспособление выполнено с секциями разной ширины, то при раскрытии приспособления тележки 18 поперечных мостов 3 увеличенного типоразмера перемещаются от центра к периферии моста до ограничителей 20 продольного перемещения. Расстояние между понтонами 1 увеличивается до рабочего. Затем тележелеки 18 фиксируют фиксатором 19. Приспособление принимает рабочее положение. Можно сразу проводить монтаж элек трооборудования и подсоединять наплавные сооружения сортировочной сетки. По окончании навигации направляющее приспособление отсоединяют от сортировочной сетки и транспортируют к месту отстоя в сложенном виде. Хранить его можно, в сложенном виде, не демонтируя. Во все последующие навигации подготовительные работы по формировке приспособления не проводятся. Таким образом, возможность проведения первоначальных подготовительных работ в межнавигационный период, а также оснащение направляющего приспособления ----рабочим оборудованием в подготовительный период, хранение приспособления в сложенном виде и исключение подготовительных работ по формировке приспособления в последующие навигации сокращают сроки установочных работ, Формула изобретения 1.Направляющее приспособление для перемещаемых по воде бревен, содержащее параллельно расположенные секции понтонов, соединенные между собой продольными мостами и распорками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности приспособления, распорки выполнены регулируемой длины и образуют совместно с поперечными мостами и понтонами шарнирные четырехзвенники, при этом продольные мосты выполнены со складывающимися поручнями, а поперечные мосты установлены на понтонах посредством катков, при этом на понтонах соосно с их осями установлены винтовые копиры, взаимодействующие с катками. 2.Приспособление по п. I, отличающееся тем, что каждый из продольных мостов снабжен горизонтальным шарниром и элементом для фиксации поручней в сложённом состоянии, выполненным в виде кулачка. 3.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что каждый из поперечных мостов .снабжен тележкой, соединенной с катками и имеющей фиксатор ее положения, закрепленный на мосту. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Щербаков В. А. Лесосплавные рейды, М., «Лесная промыщленность, 1979, с. 44-45 (прототип).
CNi
I-
Csj 1
v,
Вид/
в Фиг.5
Виде
/J
иг.6
Г- Г noSei Hymo
9
ff
22
J
21 -.Г
/ к ч у . k k k-T-T
23
Д-Д 13
2f
ffl
z
23
.11
f
i:
I
тГ
.
22
Вид Е по €рнуто
i/z.f/
IS
.12
WT.fJ
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-08-21—Подача