Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для регулирования давления масла. Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая нагне тательную, сливную и главную масляную магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и отверстиями, поворотную буксу с отверстиями, размещенную в полости корпуса, расположенны в буксе и связанный с рейкой топливног нйсоса золотниковый запорный элемент со штоком и с цилиндрическим пояском, имеющим скощенный торец, и термостат установленный в нагнетательной магист рали и связ 1нный с поворотной буксой Cl 3 , Однако эта система сложна по конст руюдии и недостаточно надежна в эксплу атации. Наиболее близкой к предлагаемой по техническому существу и достигаемому результату является система смазки дви гателя внутреннего сгорания, содержаща масляную емкость, насос, фильтр, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, ответвление от .нагнетательной магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и отв рстия ми, размещенный в полости корпуса подпружиненный золотниковый запорный элемент с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помощи щтока, причем запорный элемент разделяет полость на три отхзека, первый из которых сообщен через отверстия корпуса с нагнетательной магистралью и с емкостью, второй - с главной масляной магистралью и третий - с ответвлением от нагнетательной магистрали 2 Однако эта система смазки такженедостаточно надежна в. эксплуатации, так как не обеспечивает на рабочих режимах поддержание номинального давления масла независимо от степени износа деталей двигателя. Цель изобретения - повьщ1ение надеж ности системы путем обеспечения на рабочих режимах поддержания номинального давления масла в наиболее удаленных от насоса точках смазки независимо от степени износа деталей двигателя. Цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и отверстиями, размещенный в полости корпуса подпружиненный золотниковый запорный элемент с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помощи щтока, примем запорный элемент разделяет полость на три отсека, первый из которых сообщен через отверстия корпуса с нагнетательной магистралью и с емкостью, второй - с главной масляной магистралью и третий - с ответвлением от нагнетательной магистрали, снабжена термосильфоном, установленным в ответвлении от нагнетательной магистрали, третий отсек разделен цилиндрическим пояском на правую и левую части, сообщенные с термосильфоном, запорный элемент выполнен с цил11ндрическими поясками различного диаметра, а в щтоке преду- усмотрены выемка, сообщенная с нагнетательнрй: магистралью, и сливное окно для связи выемки со сливной магистралью. На фиг; 1 представлена схема предлагаемой системь смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - регулятор давления системы, продольный разрез. Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит масляную емкость 2, насос 3, фильтр 4, нагнетательную магистраль 5, сливную магистраль 6, главную масляную магистраль внутри двигателя 1, сообщенную с трубопроводом 7, ответвление 8 от нагнетательной магистрали 5, термос ильфон 9, установленный в ответвлении 8, регулятор давления, имеющий корпус 10 с торцовыми крьщ1ками 11. и 12, полостью 13 и отверстиями 14-18. В полости.13 корпуса 10 установлен золотниковый запорный элемент 19 с цилиндрическими поясками 20 и 21 меньщего и боль.щего диаметров соответственно. Пояски 20 и 21 связаны между собой при помощи щтока .22. Запорный Элемент 19 разделяет полость 13 на три отсека 23-25. Отсек 23 сообщен через отверстие 14 с нагнетательной магистралью 5, а через о,тверстие 15 - с емкостью (картером) 2. Управляющий второй отсек 24 сообщен через отверстие 16 и трубопровод 7 с главной масляной мэ гистралью, расположенной внутри двигателя 1, а отсек 25 сообщен через отверстия 17 и 18 и патрубки 26 И 27 с ответвлением 8 от нагнетательной магистрали 5 и разделен цилиндрическим пояском 21 на правую и левую части 28 И 29 соответственно. В щтоке 22 предусмотрена выемка 30, в которой размещена
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1296733A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1160072A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
Маслосистема редуктора вертолёта с резервированием контуров смазки и охлаждения | 2017 |
|
RU2652867C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
CHCreviA СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, фшштр; нагнетательную, сливную и гла уюjMacляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и отве1$стиями размещенный в полости кор- , пуса ио офужинея ый золотаЕшсовый эапорпый элед«4ент 11илиядри 1ескими поясками, связанными между собой liptr по моши штока, причём aanof OdA элемент раздвл$1ет itonoJbib на гря otceKa, первый . из которых сообщен через отверстия ко луса с нагнетательной магаслралью и с емкостью, воюрсхй - с главкой маслян(1 магистралью и третий - с ответвлением От нагнетательнЫ1 магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повьоиения надежности путем обеспечения на рабочих режимах поддерэкания номинального давления масла в наиболее уда ленных от насоса точках смазки, система снабжена термосильфо1Ю1иц установ- . ленным в ответвлении от вагяетательной магистрали, третий отсек ра1зделен оилшць рическим пояском на правую и левуюа части, соо&ценные с термосильфоном, запороли элемент выполнен с цилинд- рическими поясками различного диамет ра, а в штоке предус1 лотрены выемка соо енная с нагнетательной магистралью, и сливное окно для связи выемки со слитой мсо истралью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU354169A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-07-06—Подача