Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F01M1/16 

Описание патента на изобретение SU628321A2

Изобретение относится к-области машиностроения. По основному авт.св. № 265614 известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер с насосом яця нагнетания масла через фильт с пере пускным клапаном в главную магистрал регулятор давления, нагнетательную и сливную магистрали Регулятор давле ния включен в главную магистраль и выполнен в виде подпружиненного плун жера, установленного на линии связи нагнетательной и сливной магистралей Однако включение регулятора давления в главную масляную магистраль не позволяет обеспечить необходимое быстродействие регулятора, что отрицательно отражается на работоспособнести агрегатов систеьвл смазки и при водит к преждевременному выходу их из строя. Целью изобретения является повыше ние быстродействия регулятора давления. то достигается тем, что в пред лагаемой системе смазки регулятор да ления подсоединен к нагнетательной магистрали непосредственно перед фил тром через дополнительный канал, в -котором установлен обратный клапан, На чертеже дана схема описываемой системы смагки. Система включает в себя насос 1, картер 2, маслоприемник 3, фильтр 4 с перепускным клапаном 5, главную масляную магистраль 6, регулятор 7 давления, выполненный в виде плунжера 8 с пружиной 9, упираюшейся в ограничитель 10, нагнетательную 11 и сливную 12 магистрали. Плунжер 8 регулятора 7 давления размешен на линии связи нагнетательной 11 и сливной 12 магистралей, включен в главную масляную магистраль 6 через канал 13 с дросселем 14 и подсоединен к нагнетательной магистрали через дополнительный канал 15, в котором установлен обратный клапан 16. Система работает следующим обра- зом. При работе двигателя подаваемое насосом 1 масло из картера 2 через маслоприемник 3 и нагнетательную магистраль 11.поступает в фильтр 4, очищается, проходит в главную масляную магистраль 6 и далее к узлам смазки (на чертеже не показаны). Давление масла в главной масляной магистрали 6 через канал 13 передается в регулятор 7 давления и по достижении заданной величины г еремешает плунжер 8, который открывает путь маслу из нагнетательной магистрали 11 в сливную магистраль 12, Сечение дросселя 14 обеспечивает плавный проход масла к регулятору 7 давления и в то же время позволяет гасить колебания плунже ра 8, связанные с циклическими импул сами давления в главной магистрали, При резком повышении давления на входе в фильтр 4, которое имеет мест при запуске двигателя или резком изменении его скоростного режима, перепад давления между нагнетательной магистралью и каналом 13 увеличивается и обратный клапан 16 перепускает масло в регулятор 7 давления, плунжер 8 перемещается и нагнетатель ная магистраль 11 значительно быстре соединяется со сливной магистралью 1

W Подсоединение регулятора давления к нагнетательной магистрали непосредственно перед фильтром через дополнительный канал, в котором установлен обратный клапан, позволяет повысить его быстродействие, снизить влияние пиков давления на фильтр, повысить его и всей системы в целом долговечность. Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 265614, отличающаяся тем, что , с целью повышения быстродействия регулятора давления, последний подсоединен к нагнетательной магистрали непосредственно перед фильтром через дополнительный канал, в котором установлен обратный клапан.

Похожие патенты SU628321A2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2162525C2
БЙБ.ЙИОТЕКЛ 1970
SU265614A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ахтареев Рамиль Мухаметнурович
  • Богданов Салимхан Шахсултанович
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Рак Виктор Петрович
SU1296733A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Деулин Константин Николаевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлиский Василий Михайлович
SU969922A1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Звонов Василий Алексеевич
  • Гавриленко Петр Николаевич
  • Гречка Виталий Александрович
  • Васильев Игорь Павлович
  • Дубинин Федор Федорович
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Балабанов Александр Львович
SU1236143A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Богатырев Николай Иванович
  • Лихачев Владимир Леонидович
  • Цыбулевский Валерий Викторович
  • Шапиро Евгений Александрович
RU2575246C2
Устройство для регулирования уровня масла 1988
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Шабурова Лидия Григорьевна
  • Фаворов Вячеслав Иванович
SU1557342A1

Иллюстрации к изобретению SU 628 321 A2

Реферат патента 1978 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 628 321 A2

SU 628 321 A2

Авторы

Коваль Иван Андреевич

Еременко Борис Степанович

Житомирский Евгений Самойлович

Русаков Альберт Израилевич

Диденко Александр Маркович

Шкурко Жан Гаврилович

Вербато Юрий Георгиевич

Ниренберг Гарри Александрович

Даты

1978-10-15Публикация

1977-04-11Подача