Изобретение относится к-области машиностроения. По основному авт.св. № 265614 известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер с насосом яця нагнетания масла через фильт с пере пускным клапаном в главную магистрал регулятор давления, нагнетательную и сливную магистрали Регулятор давле ния включен в главную магистраль и выполнен в виде подпружиненного плун жера, установленного на линии связи нагнетательной и сливной магистралей Однако включение регулятора давления в главную масляную магистраль не позволяет обеспечить необходимое быстродействие регулятора, что отрицательно отражается на работоспособнести агрегатов систеьвл смазки и при водит к преждевременному выходу их из строя. Целью изобретения является повыше ние быстродействия регулятора давления. то достигается тем, что в пред лагаемой системе смазки регулятор да ления подсоединен к нагнетательной магистрали непосредственно перед фил тром через дополнительный канал, в -котором установлен обратный клапан, На чертеже дана схема описываемой системы смагки. Система включает в себя насос 1, картер 2, маслоприемник 3, фильтр 4 с перепускным клапаном 5, главную масляную магистраль 6, регулятор 7 давления, выполненный в виде плунжера 8 с пружиной 9, упираюшейся в ограничитель 10, нагнетательную 11 и сливную 12 магистрали. Плунжер 8 регулятора 7 давления размешен на линии связи нагнетательной 11 и сливной 12 магистралей, включен в главную масляную магистраль 6 через канал 13 с дросселем 14 и подсоединен к нагнетательной магистрали через дополнительный канал 15, в котором установлен обратный клапан 16. Система работает следующим обра- зом. При работе двигателя подаваемое насосом 1 масло из картера 2 через маслоприемник 3 и нагнетательную магистраль 11.поступает в фильтр 4, очищается, проходит в главную масляную магистраль 6 и далее к узлам смазки (на чертеже не показаны). Давление масла в главной масляной магистрали 6 через канал 13 передается в регулятор 7 давления и по достижении заданной величины г еремешает плунжер 8, который открывает путь маслу из нагнетательной магистрали 11 в сливную магистраль 12, Сечение дросселя 14 обеспечивает плавный проход масла к регулятору 7 давления и в то же время позволяет гасить колебания плунже ра 8, связанные с циклическими импул сами давления в главной магистрали, При резком повышении давления на входе в фильтр 4, которое имеет мест при запуске двигателя или резком изменении его скоростного режима, перепад давления между нагнетательной магистралью и каналом 13 увеличивается и обратный клапан 16 перепускает масло в регулятор 7 давления, плунжер 8 перемещается и нагнетатель ная магистраль 11 значительно быстре соединяется со сливной магистралью 1
W Подсоединение регулятора давления к нагнетательной магистрали непосредственно перед фильтром через дополнительный канал, в котором установлен обратный клапан, позволяет повысить его быстродействие, снизить влияние пиков давления на фильтр, повысить его и всей системы в целом долговечность. Формула изобретения Система смазки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 265614, отличающаяся тем, что , с целью повышения быстродействия регулятора давления, последний подсоединен к нагнетательной магистрали непосредственно перед фильтром через дополнительный канал, в котором установлен обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2162525C2 |
БЙБ.ЙИОТЕКЛ | 1970 |
|
SU265614A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1296733A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194168C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1236143A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2575246C2 |
Устройство для регулирования уровня масла | 1988 |
|
SU1557342A1 |
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1977-04-11—Подача