Плунжерные пары золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания известны.
Основным недостатком известных плунжерных пар является непродолжительный срок Их службы из-за быстрого износа рабочих поверхностей золотниковой части плунжера и втулки вследствие диаметральных деформаций, испытуемых втулкой в моменты нагнетания топлива при высоком давлении, достигающих в надплунжерпом пространстве до 600 атм.
В описываемой плунжерной паре диаметральные деформации втулки в значительной степени снижены и это обеспечивает повышенный срок службы плунжерной пары.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью сохранения во время работы плунжерной пары, величина радиального зазора, установленного между плунжером и втулкой, последняя снабжена компенсаторным кольцом, установленным на верхней стзпенчатой проточке. Компенсаторное кольцо образует с втулкой кольцевую полость, сообщающуюся с рабочей полостью насоса.
На чертеже показана втулка описываемой плунжерной пары для дизеля Д-50.
На верхнюю часть втулки / свободно насажено с зазором компенсаторное кольцо 2.
Уплотнение между нижней торцовой поверхностью кольца 2 и втулкой / достигается притиркой этих поверхностей пли с помощью медного прокладочного кольца. Верхняя торцовая поверхность кольца 2 является седлом нагнетательного клапана (на чертеже не показано), который притирается к ней.
Ниже компенсаторного кольца 2 втулка / выполнена с утолщением, представляющим собой бурт 3, в котором просверлено диаметральное отверстие 4 и пазы 5 и 6 под стопорный болт (на чертеже не показан).
Во время работы плунжерной пары, при нагнетании топлива, радиальные усилия, действующие на втулку /, изнутри уравновещиваются (с
.№ 116044
некоторым избытком) давлением топлива в кольцевом зазоре. Неуравновешенный участок золотниковой части втулки также не испытывает ощутимых деформаций, потому что бурт 3 имеет небольшую высоту и испытывает жесткую затяжку в то время, как среднее давление в зоне окон {на чертеже на показаны) сравнительно невелико.
Предмет изобретения
Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, отличаюш,аяся тем, что, с целью сохранения во время работы величины радиального зазора плунжера относительно втулки, последняя снабжена компенсаторным кольцом, установленным на верхней ступенчатой проточке и образующим совместно со втулкой кольцевую полость, сообщающуюся с рабочей полостью насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса | 1980 |
|
SU941662A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
Впрыскивающий насос для дизеля | 1979 |
|
SU922305A1 |
Система топливоподачи для быстроходных дизельных двигателей | 1956 |
|
SU109219A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179259C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067687C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-05-18—Подача