СП 11 Изобретение относится к фильтрованию, а именно к щелевым фильтрам, предназначенным для очистки топлива и масел в энергетических установках, работающих на высоковязких топливах, Известен самоочищающийся щелевой фильтр для очистки топлива, содержаWfm корпус, фильтрующий элемент, выполнен ньй в виде пакета дисков, насаженных на центральный стержень и устройство для очистки Cl. Недостатком фильтра является то, что фильтрование высоковязких топлив смолистые вещества не полностью удаляются из щелей фильтрующего элемента и производительность фильтра при этом снижается. Известен также-самоочищаюпщйся фильтр для очистки топлив, содержаuiyiu корпус, конус ньй фильтрующий элемент, выполненный в виде установленных друг над другом между опорой и нажимной пластинами дисков со скошенными кромками, и виброприводС2 Однако при длительной эксплуатации на внутренних поверхностях дисков, блюке к центру, происходит отложение асфальто-смолистых соединений и механических частиц. Такие же отложения наблюдаются на нажимной пластине в центральном выводном канале, В связи в этим возникает необходимость периодической ручной очистки фильтрующего элемента. Цель изобретения - повьпиение надежности фильтра и уменьшение трудоемкости его обслуживания. Указанная цель достигается тем, что в известном фильтре, содержащем корпус, конусньй фильтрующий элемент установленньп1 между опорной и нажимной пластинами, грязесборник и вибро привод, фильтрующий элемент вьтолнен в виде набора обратных усеченных конусов, кромки большего основания каж дого из которых скошены под углом 19-30°, и образующая сторона тарелок наклонена к оси фильтрующего элемента под углом 45-60 , при этом в нажимной пластине выполнено отверстие, сообщающее грязесборник с внутренней полостью фильтрующего элемента. На фиг. 1 представлен фильтр, об1ЦИЙ вид; на фиг. 2 - тарелка фильтрующего элемента, общий вид. Фильтр состоит из корпуса 1 с крышкой 2. На крьпике крепится колпак , 3 с выходным патрубком 4. Внутри кор 52 пуса расположен фильтрующий элемент, состоящий из упорной пластины 5 с патрубком 6 и центральным отверстием 7, по окружности которого расположены угольники 8, служащие для центровки тарелок 9. Тарелки собираются в пакет и снизу стягиваются нажимной пластиной 10, которая крепится гайками 11. В нажимной пластине 10 выполнено отверстие 12 и круговой паз 13 для установки пружины 14, которая поддерживает фильтрующий элемент в среднем положении. К нижней части корпуса 1 крепится грязесборник 15 с пробкой-клапаном 16. Фильтрующий элемент центрируется в крьгапсе 2 втулками 17 и 18, а в нижней части корпуса втулками 19 и 20. Фильтрующий злемент уплотняется относительно корпуса уплотнениями 21 и 22. К патрубку 4 крепится шток 23, уплотняемьй в колпаке 3 сальниковым уплотнением 24 с нажимной гайкой 25. Шток 23 соединен с виброприводом (не показан) . Корпус фильтра представляет собой конусообразньй сосуд с патрубками 26 и 27 подвода топлива и отвода шпама соответственно. Фильтр работает следующим образом. Топливо по патрубку 26 поступает в 1, где оно движется к поверхности фильтрующего элемента. Топливо проходит через щели фильтрующего элемента, между тарелками в центральньй канал 28 и затем через патрубки 6 и 4 выводится из фильтра. Механические частицы задерживаются на поверхности фильтрующего элемента и под действием вибрации опускаются и накапливаются на днище 29 корпуса фильтра. Асфальто-смолистые отложения и механические частпць:, размер которых меньше размера щели, под действием вибрации сползают с внутренних-поверхностей тарелок в центральньй канал 27 и далее через отверстие 12 поступают в грязесборник 15, откуда периодически выводятся путем открытия пробки-клапана 16. При этом шток топлива устремляется через этверстие 12 в грязесборник 15 и через отверстие 30 выво;;ится из фи.утьтра. При открытии клаттана (не показан на патрубке 27 накопивпгийся итям ма днище 29 смывается топлипом и пыиодится из фильтра. Оччс-тка Kopriyca и внутренней полости фи,1тьтрую1.;;го элемента и грязесбг,5чпка промчп1 игтгя в процессе работы фильтра и не влияет на изменение регламента фильтрования. Внедрение изобретения позволяет повысить прочность конструкции фР1ЛЬТ116145 рующего элемента, надежность системы самоочистки фильтрующего элемента, что дает возможность очищать не только поверхность фильтрующего элемента, но и внутреннюю полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоочищающийся фильтр для топлива | 1981 |
|
SU1007697A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2285819C1 |
Самоочищающийся фильтр для топлива | 1986 |
|
SU1391683A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СТОЧНЫХ ВОД | 2001 |
|
RU2205797C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И ВИХРЕВОЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2163979C1 |
ГАЗОПРОМЫВАТЕЛЬ КОЧЕТОВА | 2013 |
|
RU2550831C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОБВОДНЕННОГО, ТОПЛИВА, УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ВИХРЕВОЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2054572C1 |
ВИБРОФИЛЬТР | 1991 |
|
RU2045990C1 |
Самоочищающийся фильтр | 1984 |
|
SU1191094A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД | 2003 |
|
RU2243168C1 |
САМООЧШ1АНЯЦИЙСЯ ФИЛЬТ ДЛЯ ТОПЛИВА, содержащий корпус, конусный фильтрующий элемент, установленный между опорной и нажимной пластинами, гряэесборник и вибропривод, отличающийся тем, что, с целью повьш&ния надежности фильтра и уменьшения трудозатрат на его обслуживание, фильтрующий элемент выполнен в виде набора обратных усеченных конусов, кромки большего основания каждого из которых скошены под углом 19-30°, а образующая наклонена к оси фильтрующего элемента под углом 45-60°, при этом в нажимной пластине вьшолнено отверстие, сообщающее грязесборник с внутренней полостью фильтрующего элемента.
Вход топай быдрос шлопа / дыкод чистого топлива выброс шлопа .Фие. I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-06-29—Подача