Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1161422A1

11 Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при лабораторных испытаниях фрикцион ных тормозов гусеничных тракторов. Известен способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора заключающийся в том, что разгоняют приводом стенда инерционные массы и вращающиеся элементы тормоза до начальной частоты оборотов торможения соответствующих скорости прямолинейного движения перед торможением, отключают привод стенда и включают тормоз Cl3. Такой способ нагружения не соответствует реальным видам нагружения тормоза в эксплуатации ни при остановке трактора, ни при повороте. Сту пенчатое повышение давления в приводе тормоза при ручном управлении не имеет места, так как управление осуществляется,как правило, вручную водителем. Этот процесс представляет собой плавное повышение давления. Отключение привода стенда уже после нарастания тормозного момента соответствует только частному случаю поворота с полной остановкой одной гу- «fc. . сеницы - повороту на, месте. Цель изобретения - приближение к реальным условиям работы тормоза в наиболее нагруженном режиме при повороте трактора. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора, заключающемуся в том, что разгоняют приводом стенда инерционные массы и вращающиеся элементы тор моза до начальной частоты оборотов торможения, соответствующих скорости прямолинейного движения перед торможением, отключают привод стенда и включают тормоз, момент инерции вых масс устанавливают равным момент инерции трактора вокруг вертикальной оси,проходящей через центр тяжести, нагружение тормоза тормозным моментом осуществляют плавно до величины, равной 90% максимально возможного мпкс определяемого по форму момента М ле где Сч - эксплуатационный вес тракто- « ра; - коэффициент сцепления трактора с грунтом; 22 р - радиус ведущего колеса; i - передаточное число, от ведущего колеса к тормозу, в процессе торможения снижают обороты до величины п , которую рассчитывают по формуле п (R - 6) П - , К2 где R - радиус поворота трактора по забегающей гусенице; В - расстояниемежду осями гусениц;Пр- начальная частота оборотов торможения, затем снова включают привод стенда -и продолжают торможение в течение 5-7 с при постоянном тормозном моменте М, рассчитанном по формуле М - Z4 где коэффициент сопротивления повороту трактора; L- длина опорной поверхности гусеницы, выключают тормоз,, увеличивают обороты до «п и охлаждают тормоз до исходной температуры, а затем повторяют цикл торможения последовательно сериями и после каждой серии проводят измерение износа накладок. На фиг. 1 показана схема стенда, реализующего предлагаемьй способ; на фиг.2 - диаграмма изменения параметров, характериззпощих единичный цикл испытаний тормоза; на фиг.З схема расчета тормозных моментов. Способ осуществляется на стенде, имеющем привод 1, соединенный с маховыми массами 2, которые, в свою очередь, соединены с испытываемым тормозом 3. Вал тормоза соединен с датчиком 4 частоты вращения, а .в тормозе 3 установлен датчик 5 температуры, электрически связанный с блоком 6 контроля температуры поверхностей трения. Стенд снабжен блоком 7 управления, управляющим блоком 8 воз&уждения привода и пневмоили гидроцилиндром включения тормоза 9. Посредством привода 1 разгоняют инерционные массы 2 и вращающиеся элементы тормоза 3 до частоты вращения п, соответствующей фиксированной скорости прямолинейного движени) трактора перед поворотом. При достижении частоты вращения п датчик 4 подает команду блоку 7 управления; который отключает через блок 8 возбуждения привод 1. В цилиндре 9

31

вклн1че.ния тормоза за время t до ве личины irjraiuio повьпиают давление рабочего (воздух или масла). При этом возникает тормозной момент М, величина которого соответствует ормозной силе на гусенице, необходимой для преодоления инерционных; сил при повороте трактора вокруг вертикальной оси и введения трактора в поворот, но не превышает 90% мак.симально возможного тормозного мо,мента по условиям сцепления гусеницы с грунтом, определяемого условием

Wr

М

MOtKC

2i

Торможение инерционных масс 2 (Продолжается в течение времени t2 до снижения частоты вращающихся элементов торноза 3 до величины п., соответствующей частоте вращения при установившемся повороте трактора с заданным радиусом, которая определяется величиной

(

п,

После того, как датчик 4 зарегистрирует частоту п , блок 7 управления подаст команду блоку 9 возбуждения на переключение привода на частоту вращения п и включит привод. -Одновременно в цилиндре привода тормоза 9 давление снижается до величины R , а тормозной момент до величины М, соответствующей тормозному моменту при движении трактора в режиме устачовивщегося поворота радиуса R. В этом режиме преодолевается момент

6,14224

сопротивления повороту, имеющий меньшую величину, чем при входе в поворота, и рассчитывается по формуле

М 2.

Торможение продолжается в

TtHt време.ни -tj разворота трактора на 180 В конце периода -t, блок 7 управления отключает тормоз 3, а блоку 8 возбуждения подается команда на разгон инерционных масс до частоты Последующее торможение может быть повторено после снижения температуры на поверхностях трения до исходной величины, когда блок 6 контроля темпер ратуры подает разрешающий сигнал в блок управления. Цикл торможения повторяется заданное количество раз. Для обеспечения точного измерения величины износа испытания целесообрано проводить сериями до 1000 включений и после каждой серии проводить обмер накладок.

Предлагаемый способ испытания позволяет воспроизводить наиболее нагруженный режим торможения при повороте гусеничного трактора, когда остановочный тормоз воспринимает часть кинетической энергии трактора при входе в поворот и часть мощности двигателя в процессе установившегося движения с заданным радиусом. Испытания на указанном режиме позволяют наиболее точно прогнозировать ресурс и надежность работы тормоза, проводить доводку конструкций и выбор фрикционных материалов на стадии проектирования.

Похожие патенты SU1161422A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 1980
  • Бурлет Николай Пантелеймонович
SU1004798A1
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Колдоба Василий Петрович
  • Лобанов Лев Иванович
  • Бондаренко Анатолий Антонович
  • Симачев Виктор Васильевич
SU1093940A1
Стенд для испытания гусеничных машин 1975
  • Лосев Виктор Федорович
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Данилов Леонид Александрович
  • Собченко Борис Сергеевич
SU518675A1
Способ испытания фрикционных устройств 1980
  • Раевский Анатолий Николаевич
SU898274A1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2710511C1
Гусеничная машина 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2711105C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2003
  • Филичкин Н.В.
  • Морев К.Н.
RU2247037C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Филичкин Н.В.
RU2233760C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 161 422 A1

Реферат патента 1985 года Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗОВ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА, заключающийся в том, что разгоняют приводом стенда инерционные массы и вращающиеся -элементы тормоза до начальной частоты оборотов торможения, соответствующей скорости прямолинейного движения перед торможением, отключают привод стенда и включают тличающийся тормоз, о тем, что, с целью приближения к реальным условиям работы тормоза в наиболее нагруженном режиме при поворотах трактора, момент инерции маховыхмасс стенда устанавливается равным моменту инерции трактора вокруг вертикальной оси, проходящей через центр тяжести, нагружение тормоза тормозным моментом осуществляют плавно до величины, равной 90% максимально возможного момента определяемого по формуле . м мыкс 2i где G - эксплуатационный вес трактора; Ч - коэффициент сцепления трактора с грунтом; - радиус ведущего колеса; i - передаточное число от ведущего колеса к тормозу, в процессе торможения снижают обороты до величины п ,которую рассчитывают до формуле .., Id где 2 радиус поворота трактора по забегающей гусенице; В - расстояние между осями гусениц; Пр- начальная частота оборотов (Л торможения; затем снова включают привод стенда и продолжают торможение в течение 5-7 с при постоянном тормозном моменте 1Л , рассчитанном по формуле (U.L W M- т где д - коэффициент сопротивления О5 повороту трактора; iA L - длина опорной поверхности 4 гусениЩ), tc выключают тормоз, увеличивают обороtsD ты до Пг, и охлаждают тормоз до ис1ХОДНОЙ температуры, а затем повторяют цикл торможения последовательно сериями и после каждой серии проводят измерение иьлоса накладок.

Формула изобретения SU 1 161 422 A1

-И-И

tff.7

Мт

п

п

t3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1161422A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ испытания фрикционных устройств 1980
  • Раевский Анатолий Николаевич
SU898274A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 161 422 A1

Авторы

Сопкин Виктор Александрович

Брыков Александр Сергеевич

Даты

1985-06-15Публикация

1984-02-27Подача