Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедным седлай, Известно седло велосипеда, каркас которого в.зоце седалищных бугров имеет утонченные участки для придания-локальной эластичности седлу J. Недостатком указанного седла является низкая эффективность амортизационных свойств из-за того, что один и тот же материал каркаса должен удовлетворить противоположным требованиям на различных участках. Так, например, у.тонченная часть каркаса должна быть более эластичной для обеспечения вертикальных перемещений под воздействией эксплуатационных нагрузок, а остальная часть должна быть жесткой и прочной для обеспечения удобства педалирования и не изменять своего положения под воздействием тех же нагрузок. Кроме того, выполнение в седле утонченной части в виде плоской мембраны также не обеспечивает достижение высоких амортизационных качеств, так как перемещение ее центральной части незначительно даже при предельных эксплуатационных нагр зках и ограничено модулем упругости материала каркаса. Поэтому при езде на таких седлах велосипедист Испытывает болевые ощущения. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является седло велосипеда, содержащее каркас,, покрытый вспененным материалом, распорные элементы, соединенные с передним и задним концами каркаса, имеющего в зоне расположения седалищнь1х бугров тазовых костей велосипедиста зоны повышенной эластичности Последние выполнены в виде утонченны участков, которые покрыты слоем вспененного материала, толщина кото рого в этих зонах больше, чем на остальных участках .2 J. Улучшение амортизационных свойст седла в указанном седле достигается из-за наличия слоя вспененного мате риала. Недостатки работы каркаса, а сле довательно, и всего седла в целом заключаются в низких амортизационны качествах седла. Кроме того, не обе печивается удержание вспененного ма :Териала на каркасе, особенно в утол щенных зонах. n Целью изобретения является улучшение амортизационных характеристик седла и повышение его эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в седле велосипеда, содержащем каркас, покрытый вспененным материалом, распорные элементы, соединенные с передним и задним концами каркаса, имеющего в зоне расположения седалищных бугров тазовых костей елосипедиста зоны повышенной эластичности, последние выполнены гофрированными с расположением гофров по замкнутому или незамкнутому контуру, При этом гофры выполнены переменной высоты. На фиг,1 изображено седло, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг, 1; на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг,2; на фиг,4 - седло с незамкнутым контуром и переменным профилем вершин выступов гофр, вариант; на фиг, 5 - вид В на фиг,4, Седло велосипеда содержит каркас 1, соединенный с распорными элементами 2, Каркас 1 покрыт вспененным материалом 3 и имеет зоны 4 повышенной эластичности, расположенные под седалищными буграми тазовых костей велосипедиста. Зоны 4 выполнены гофрированными, Высота гофр может быть постоянной (фиг,3) или переменной (фиг.4). Гофры могут быть расположенными по замкнутому (фиг.2) или незамкнутому (фиг,5) контуру, Каркас 1 может быть выполненным из полимерного материала или металла. Толщина каркаса 1 на всех его участках может быть постоянной (при изготовлении штампованного или литого каркаса) или переменной (литой каркас) , При эксплуатации предлагаемого седла под воздействием веса велосипедиста и динамических эксплуатационных нагрузок происходит деформация вспененного слоя и гофрированных зон каркаса пропорционально .: прикладываемым нагрузкам, . Благодаря деформации и растяжению гофр происходит необходимое перемещение по вертикали зон каркасса и находящегося на них вспененного материала расположенного под буграми тазовых костей велосипедиста, в результате чего контур наружной поверхности седла приобретает требуемую геометрическую форму в соответ- ствии с особенностями анатомического строения таза велосипедиста. При этом площадь контакта увеличивается и остается постоянной в широком диапазоне динамических эксплуатационных нагрузок, что обеспечивает снижение удельных давлений на таз велосипедиста. Жесткость, а следовательно, и амортизационные свойства гофрированных зон зависят от геометрии гофр и практически не зависят от толпщны и модуля упругости материала каркаса Применительно к функциональным особенностям и назначениям седел геометрические размеры, профиль и толщина гофр будут различными. Переменная высота гофр позволяет расширить диапазон амортизационных характеристик седла, что соответствует седлам дорожных велосипедов, эксплуатируемых на дорогах, имеющих различные покрытия, и по бездорожью. Для спортивно-туристских велосипедов седло должно быть более жест- 1 6 КИМ. Поэтому в них предпочтительней гофры постоянной высоты. Седла спортивных велосипедов должны быть более жесткими. Гофры в таких седлах целесообразно выполнять по незамкнутому кругу. Выполнение эластичных зон на каркасе, являющихся наиболее деформируемыми и нагруженными, гофрированными, повьшает эксплутационную надежность седла, так как улучшается сцепляемость и прочность -удержания вспененного материала на каркасе за счет увеличения площади их контакта, а также за счет появления на гофриро- ванном участке вертикальной составляющей сил от горизонтальных нагрузок, возникающих при педалировании. Улучшение амортизационных свойств седла в свою очередь позволяет уменьшить или исключить задние вертикальные пружины, устанавливаемые в настоящее время на комфортабельных седлах между распр15ами и каркасом. При этом обеспечивается экономия металла и снижается трудоемкость , сборки седел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА | 2005 |
|
RU2377154C2 |
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА | 2007 |
|
RU2448860C2 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО | 2014 |
|
RU2665989C2 |
Седло велосипеда и его варианты | 1984 |
|
SU1206165A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО | 2012 |
|
RU2592471C2 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2015 |
|
RU2638684C2 |
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041109C1 |
Седло велосипеда | 1985 |
|
SU1379181A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО | 2022 |
|
RU2788252C1 |
Складной велотандем | 1990 |
|
SU1787862A1 |
Вид Л
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4098537, кл | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4128090, , кл | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-06-08—Подача