Седло велосипеда Советский патент 1985 года по МПК B62J1/00 

Описание патента на изобретение SU1162666A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к велосипедным седлай, Известно седло велосипеда, каркас которого в.зоце седалищных бугров имеет утонченные участки для придания-локальной эластичности седлу J. Недостатком указанного седла является низкая эффективность амортизационных свойств из-за того, что один и тот же материал каркаса должен удовлетворить противоположным требованиям на различных участках. Так, например, у.тонченная часть каркаса должна быть более эластичной для обеспечения вертикальных перемещений под воздействией эксплуатационных нагрузок, а остальная часть должна быть жесткой и прочной для обеспечения удобства педалирования и не изменять своего положения под воздействием тех же нагрузок. Кроме того, выполнение в седле утонченной части в виде плоской мембраны также не обеспечивает достижение высоких амортизационных качеств, так как перемещение ее центральной части незначительно даже при предельных эксплуатационных нагр зках и ограничено модулем упругости материала каркаса. Поэтому при езде на таких седлах велосипедист Испытывает болевые ощущения. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является седло велосипеда, содержащее каркас,, покрытый вспененным материалом, распорные элементы, соединенные с передним и задним концами каркаса, имеющего в зоне расположения седалищнь1х бугров тазовых костей велосипедиста зоны повышенной эластичности Последние выполнены в виде утонченны участков, которые покрыты слоем вспененного материала, толщина кото рого в этих зонах больше, чем на остальных участках .2 J. Улучшение амортизационных свойст седла в указанном седле достигается из-за наличия слоя вспененного мате риала. Недостатки работы каркаса, а сле довательно, и всего седла в целом заключаются в низких амортизационны качествах седла. Кроме того, не обе печивается удержание вспененного ма :Териала на каркасе, особенно в утол щенных зонах. n Целью изобретения является улучшение амортизационных характеристик седла и повышение его эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в седле велосипеда, содержащем каркас, покрытый вспененным материалом, распорные элементы, соединенные с передним и задним концами каркаса, имеющего в зоне расположения седалищных бугров тазовых костей елосипедиста зоны повышенной эластичности, последние выполнены гофрированными с расположением гофров по замкнутому или незамкнутому контуру, При этом гофры выполнены переменной высоты. На фиг,1 изображено седло, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг, 1; на фиг,3 - сечение Б-Б на фиг,2; на фиг,4 - седло с незамкнутым контуром и переменным профилем вершин выступов гофр, вариант; на фиг, 5 - вид В на фиг,4, Седло велосипеда содержит каркас 1, соединенный с распорными элементами 2, Каркас 1 покрыт вспененным материалом 3 и имеет зоны 4 повышенной эластичности, расположенные под седалищными буграми тазовых костей велосипедиста. Зоны 4 выполнены гофрированными, Высота гофр может быть постоянной (фиг,3) или переменной (фиг.4). Гофры могут быть расположенными по замкнутому (фиг.2) или незамкнутому (фиг,5) контуру, Каркас 1 может быть выполненным из полимерного материала или металла. Толщина каркаса 1 на всех его участках может быть постоянной (при изготовлении штампованного или литого каркаса) или переменной (литой каркас) , При эксплуатации предлагаемого седла под воздействием веса велосипедиста и динамических эксплуатационных нагрузок происходит деформация вспененного слоя и гофрированных зон каркаса пропорционально .: прикладываемым нагрузкам, . Благодаря деформации и растяжению гофр происходит необходимое перемещение по вертикали зон каркасса и находящегося на них вспененного материала расположенного под буграми тазовых костей велосипедиста, в результате чего контур наружной поверхности седла приобретает требуемую геометрическую форму в соответ- ствии с особенностями анатомического строения таза велосипедиста. При этом площадь контакта увеличивается и остается постоянной в широком диапазоне динамических эксплуатационных нагрузок, что обеспечивает снижение удельных давлений на таз велосипедиста. Жесткость, а следовательно, и амортизационные свойства гофрированных зон зависят от геометрии гофр и практически не зависят от толпщны и модуля упругости материала каркаса Применительно к функциональным особенностям и назначениям седел геометрические размеры, профиль и толщина гофр будут различными. Переменная высота гофр позволяет расширить диапазон амортизационных характеристик седла, что соответствует седлам дорожных велосипедов, эксплуатируемых на дорогах, имеющих различные покрытия, и по бездорожью. Для спортивно-туристских велосипедов седло должно быть более жест- 1 6 КИМ. Поэтому в них предпочтительней гофры постоянной высоты. Седла спортивных велосипедов должны быть более жесткими. Гофры в таких седлах целесообразно выполнять по незамкнутому кругу. Выполнение эластичных зон на каркасе, являющихся наиболее деформируемыми и нагруженными, гофрированными, повьшает эксплутационную надежность седла, так как улучшается сцепляемость и прочность -удержания вспененного материала на каркасе за счет увеличения площади их контакта, а также за счет появления на гофриро- ванном участке вертикальной составляющей сил от горизонтальных нагрузок, возникающих при педалировании. Улучшение амортизационных свойств седла в свою очередь позволяет уменьшить или исключить задние вертикальные пружины, устанавливаемые в настоящее время на комфортабельных седлах между распр15ами и каркасом. При этом обеспечивается экономия металла и снижается трудоемкость , сборки седел.

Похожие патенты SU1162666A1

название год авторы номер документа
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА 2005
  • Рьондато Франческо
RU2377154C2
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА 2007
  • Риондато Франческо
RU2448860C2
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО 2014
  • Скьявон Франко
  • Скьявон Маурицио
RU2665989C2
Седло велосипеда и его варианты 1984
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Беликов Виктор Михайлович
  • Болотов Николай Петрович
  • Бобовников Леонид Алексеевич
  • Коломиец Николай Григорьевич
  • Шишковец Дмитрий Иванович
SU1206165A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО 2012
  • Рьондато Франческо
RU2592471C2
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 2015
  • Паюков Иван Иванович
RU2638684C2
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дуганов Г.Е.
  • Одноволиков С.Ю.
  • Марьяновский П.Я.
  • Бобовников Л.А.
RU2041109C1
Седло велосипеда 1985
  • Потехин Юрий Петрович
  • Болотов Николай Петрович
  • Поздняков Александр Алексеевич
  • Казуров Сергей Федорович
SU1379181A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2788252C1
Складной велотандем 1990
  • Ляхов Владимир Николаевич
  • Данилов Виктор Николаевич
SU1787862A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 666 A1

Реферат патента 1985 года Седло велосипеда

Формула изобретения SU 1 162 666 A1

Вид Л

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162666A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4098537, кл
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4128090, , кл
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ 1920
  • Палько Г.И.
SU297A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 162 666 A1

Авторы

Дуганов Георгий Евсеевич

Болотов Николай Петрович

Беликов Виктор Михайлович

Бобовников Леонид Алексеевич

Коломиец Николай Григорьевич

Бронушас Юозас

Михно Михаил Иванович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-06-08Подача