2.Седло по п. 1, отличаю- щ е е с я тем, что в дне крепежногс .гнезда вьтолнен прилив, расположенный по винтовой линии, соответствующей шагу последних витков qpy- жкны.
3.Седло попп. 1и2, отли- ч а ю ще ее я тем, что угол наклона дна пристенной канавки больше угла подъема тангенциально отогнутого конца последнего витка прзтжины.
4.Седло попп,1 иЗ, отличающееся тем, что тангенциально отогнутые концы последн.их витков пружин и пристенные канавки обращены внутрь по отношению к плоскости симметрии седла,
5.Седло по пп. 1, 3 и 5, о т - личающееся тем, что тангенциально отогнутые концы последних витков пружин и пристенные канавки
Изобретение относится к велостро- ению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств,
Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационной надежности седла путем надежности фиксации амортизационных пружин.
На фиг,1 схематично изображено седло велосипеда, разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,4 - разрез В-В на фиг,2; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг,2; на фиг,6 - вариант вьшолнения крепежного узла задней части седла.
Седло велос ипёда содержит каркас 1, покрытый вспененным полимерным материалом 2, и распорный элемент 3, размещенный под ним. Одним своим концом распорный элемент 3 соединен с передней частью каркаса 1, другие концы распорного элемента 3 соединены посредством стандартных болтовых соединений 4 с нижними витками амортизационных пружин 5, Для монтажа верхних витков пружин 5 в каркасе 1 за одно -с ним целое вьтолнены крепежные гнез06165
расположены под углом 45° относительно продольной оси указанного сквозного паза,
6, Седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспененным полимерным материалом, расположенный под каркасом распорный элемент, соединен- :ный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами - с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть кото- рьк смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, отличающееся тем, что, с целью улучшения фиксации пружины в крепежном гнезде, оно снабжено цилиндрическим элементом, выполненным за одно целое с дном крепежного гнезда и образующим с боковыми стенками последнего кольцеобразную полость для размещения в ней последних витков амортизационной пружины.
да 6, охватьшающие последние витки пружин 5 по незамкнутому конту- РУ образуемому сквозным тангенциальным пазом 7, переходящим в верхней части каркаса 1 в веерообразную полость 8 со ступенчатым днищем 9, Полость 8 ограничена вертикальной стенкой 10, расположенной тангенциально к крепежному гнезду 6, В днище 9 полости 8 около вертикальной стенки 10 вьшолнена пристенная канавка 11, глубина которой составляет не менее 1/2 диаметра проволоки пружины 5 и является достаточной для надежной фиксации в канавке 11 тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5. Длина тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5 должна
быть достаточной для прохода через сквозной паз 7 и для оптимального , хорошо фиксируемого размещения этого конца 12 в канавке 11, Для обеспечения свободного прохода тангенциально отогнутого конца 12 через сквозной паз 7 ширина последнего должна быть не меньше диаметра проволоки пружины 5,
в дне 13 каждого крепежного гнезда 6 вьшолнен прилив 14, расположенный по винтовой линии, cooTBercTBjrro- щей ша.гу последних витков пружины 5. Пристенная.канавка 11 вьшолнена с наклонным дном 15, угол наклона которого больше угла подъема тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5.
Целесообразно тангенциально отогнутые концы 12 последних витков пружин 5 и пристенные канавки 11 располагать обращенными внутрь по отношению к плоскости симметрии седла под углом, преимущественно равным 45 относительно продольной оси сквозного паза 7.
По второму варианту выполнения седла (фиг,б) в крепежном гнезде каркаса вьшолнена кольцевая полость 16, образованная внутренними стенками гнезда и цилиндрическим элементом 17. В полости размещены верхние витки пружин 5.
Сборка и эксплуатация седла осуществляется следующим образом,
I
При сборке седла в крепежные гнезда 6, выполненные в задней части каркаса 1, покрытого вспененным поп .лимерным материалом 2, вводят верхние витки пружин 5 таким образом, чтобы тангенциально отогнутые концы 12 последних витков пружин 5 бьши совмещены со сквозными пазами 7, Ввод пружин 5 осуществляют до упора в дно 13 крепежных гнезд 6, после чего поворачивают пружины 5 так,/, чтобы тангенциально отогнутые концы 12 последних витков пружин 5, скользя по ступенчатым поверхностям дни- ща 9 веерообразных полостей 8-, попали В канавки II и зафиксировались в последних. При этом наружная торцовая поверхность последнего витка каждой из пружин 5 оказьюается прижатой к внешней поверхности прилива 14, чем и обеспечивается устойчивое положение пружин 5 на стадии предварительной сборки, исключающее необходимость использования вспомогательных приспособлений при монтаже седел. После этого передний конец каркаса 1 соединяют с передним концом распорного элемента 3, а задние концы последнего посредством стандартных болтовых соединений 4 соединяют осо свободными нижними витками пружин 5,
206165. 4
Собранное седло, подвергаемое при эксплуатации воздействию нагрузок, передает их в задней части седла через каркас 1 и приливы 14 кре5 пежных гнезд 6 к iвертикально установленным пружинам 5, а через последние - на задние концы распорного элемента 3, В передней части седла эксплуатационные нагрузки передаются
0 через переднюю часть каркаса 1 к переднему концу распорного элемента 3, Таким образом осуществляется замкнутость силовой системы, обеспечивающая хорошую работоспособность
t5 конструкции.
При динамических нагрузках пружины 5 сжимаются и разжимаются, однако их площадь контакта с каркасом 1 сохраняется постоянной. Это обеспе-
20 чивается тем, что тангенциально
отогнутый конец 12 при сжатии пружин 5 находится в строго зафиксированном канавкой 1 1 положении, а реакция ежа-. тия пружин 5 воспринимается поверх-
5 ностью вертикальной стенки 10, намного превьшгающей по площади поверхность противоположной стенки канавки 11, а также тем, что в конструкции седла исключена возможность вза0 имных перемещений верхней торцовой поверхности последнего витка пружины 5 и соответствующей ей пот верхности прилива 14,
За счет того, что наружная торцовая поверхность последнего витка пружины 5 контактирует с поверхностью прилива 14, достигается развитая площадь контакта в таком узле крепления, обеспечивающая снижение удельных контактных давлений, воздействующих на каркас 1 в местах крепления его с пружинами 5, а следовательно, обеспечивается надежность и долговечность седла,
Выполнение крепежных гнезд охва- тьшающими последние витки пружин по
незамкнутому контуру, образуемому .. сквозным тангенциальным пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со ступенча-
0 тым дном, закалчивающуюся вертикаль- ;ной стенкой, расположенной тангенциально к крепежному гнезду и наличие пристенной канавки в дне упомянутой полости обеспечивают простую,
5 нетрудоемкую установку верхних частей пружин в крепежные гнезда каркаса, изготавливаемого преимущественно литьем из полимерного материала.
5
0
5
$1
Кроме того, такое конструктивное ре-пс шение позволяет более надежно зафиксировать без каких-либо дополнительных монтажных приспособлений и инструментов отогнутые концы последних витков пружин в пристенных канавках. Выполнение пристенной канавки глубиной не менее 1/2 диаметра проволок ки пружины способствует повьшению надежности фиксации пружин в крепежных гнездах уже на стадии предварительной сборки, упрощает процесс монтажа седла в целом за счет обес- печения стабильно устойчивого раз- мещеиия последних витков пружин
061.656
и надежной фиксации тангенциально отогнутого конца в пристенной канавке.
Длина отогнутого конца последне- 5 го витка пружины не больше длины пристенной канавки и соответственно сквозного паза, позволяет надежно . разместить указанный конец пружины в пристенной канавке заглубить его
10 в последней на оптимальную глубину, обеспечить его свободный проход через сквозной паз без использования вспомогательных инструментов и таким образом повысить надежность фикса15 ции пружины в крепежном гнезде.
гГ
г
W
Фмг.г
7 9
В-В 3 7/ J2
LLjL
- 1115
B- В повернуто
/ Z /г
ФигЛ
Фиг.
Фи1.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041109C1 |
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2066650C1 |
Седло велосипеда | 1985 |
|
SU1379181A1 |
Седло велосипеда | 1983 |
|
SU1162666A1 |
Устройство для крепления седла велосипеда | 1985 |
|
SU1265078A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПЛАЗМЫ НА ОСНОВЕ МНОГОПРОВОЛОЧНОГО ЛАЙНЕРА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СБОРКИ УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2356191C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2259489C2 |
Автоматическая муфта сцепления | 1984 |
|
SU1275161A1 |
КРЕСЛО БОРТПРОВОДНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2657923C2 |
Разъемное соединение | 1986 |
|
SU1375877A1 |
1. Седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспеиенньм полимерным материалом, расположенный под каркасом распйрный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами - с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть которых смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, о т- личающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной .надежности седла путем повышения надежности фиксации амортизационных пружин, крепежные гнезда выполнены охватьтающими последние витки пружин но незамкнутому контуру, образованному сквозным тангенциаль- ньо4 пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со стзтенчатым днищем, заканчивающимся вертикальной стенкой, которая расположена тангенциально к крепежному гнезду, прячем в днище указанной полости выполнена пристенная канавка, глубина которой не менее 1/2 диаметра проволоки пружины, конец последнего витка которой тангенциально отогнут, при этом его длина не больше длины пристенной канавки, а ширина последней не меньше диаметра проволоки пружины. (Л (.J
Редактор А.Сабо
Составитель И.Антропова
Техред Л.Микеш , Корректор Е.РошкоЗаказ 8629/19 ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
КОМПОЗИЦИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2291899C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
,(54) СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА (ЕГО ВАРИАНШ) |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-07-09—Подача