Седло велосипеда и его варианты Советский патент 1986 года по МПК B62J1/02 

Описание патента на изобретение SU1206165A1

2.Седло по п. 1, отличаю- щ е е с я тем, что в дне крепежногс .гнезда вьтолнен прилив, расположенный по винтовой линии, соответствующей шагу последних витков qpy- жкны.

3.Седло попп. 1и2, отли- ч а ю ще ее я тем, что угол наклона дна пристенной канавки больше угла подъема тангенциально отогнутого конца последнего витка прзтжины.

4.Седло попп,1 иЗ, отличающееся тем, что тангенциально отогнутые концы последн.их витков пружин и пристенные канавки обращены внутрь по отношению к плоскости симметрии седла,

5.Седло по пп. 1, 3 и 5, о т - личающееся тем, что тангенциально отогнутые концы последних витков пружин и пристенные канавки

Изобретение относится к велостро- ению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств,

Цель изобретения - повьш1ение эксплуатационной надежности седла путем надежности фиксации амортизационных пружин.

На фиг,1 схематично изображено седло велосипеда, разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,4 - разрез В-В на фиг,2; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг,2; на фиг,6 - вариант вьшолнения крепежного узла задней части седла.

Седло велос ипёда содержит каркас 1, покрытый вспененным полимерным материалом 2, и распорный элемент 3, размещенный под ним. Одним своим концом распорный элемент 3 соединен с передней частью каркаса 1, другие концы распорного элемента 3 соединены посредством стандартных болтовых соединений 4 с нижними витками амортизационных пружин 5, Для монтажа верхних витков пружин 5 в каркасе 1 за одно -с ним целое вьтолнены крепежные гнез06165

расположены под углом 45° относительно продольной оси указанного сквозного паза,

6, Седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспененным полимерным материалом, расположенный под каркасом распорный элемент, соединен- :ный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами - с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть кото- рьк смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, отличающееся тем, что, с целью улучшения фиксации пружины в крепежном гнезде, оно снабжено цилиндрическим элементом, выполненным за одно целое с дном крепежного гнезда и образующим с боковыми стенками последнего кольцеобразную полость для размещения в ней последних витков амортизационной пружины.

да 6, охватьшающие последние витки пружин 5 по незамкнутому конту- РУ образуемому сквозным тангенциальным пазом 7, переходящим в верхней части каркаса 1 в веерообразную полость 8 со ступенчатым днищем 9, Полость 8 ограничена вертикальной стенкой 10, расположенной тангенциально к крепежному гнезду 6, В днище 9 полости 8 около вертикальной стенки 10 вьшолнена пристенная канавка 11, глубина которой составляет не менее 1/2 диаметра проволоки пружины 5 и является достаточной для надежной фиксации в канавке 11 тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5. Длина тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5 должна

быть достаточной для прохода через сквозной паз 7 и для оптимального , хорошо фиксируемого размещения этого конца 12 в канавке 11, Для обеспечения свободного прохода тангенциально отогнутого конца 12 через сквозной паз 7 ширина последнего должна быть не меньше диаметра проволоки пружины 5,

в дне 13 каждого крепежного гнезда 6 вьшолнен прилив 14, расположенный по винтовой линии, cooTBercTBjrro- щей ша.гу последних витков пружины 5. Пристенная.канавка 11 вьшолнена с наклонным дном 15, угол наклона которого больше угла подъема тангенциально отогнутого конца 12 последнего витка пружины 5.

Целесообразно тангенциально отогнутые концы 12 последних витков пружин 5 и пристенные канавки 11 располагать обращенными внутрь по отношению к плоскости симметрии седла под углом, преимущественно равным 45 относительно продольной оси сквозного паза 7.

По второму варианту выполнения седла (фиг,б) в крепежном гнезде каркаса вьшолнена кольцевая полость 16, образованная внутренними стенками гнезда и цилиндрическим элементом 17. В полости размещены верхние витки пружин 5.

Сборка и эксплуатация седла осуществляется следующим образом,

I

При сборке седла в крепежные гнезда 6, выполненные в задней части каркаса 1, покрытого вспененным поп .лимерным материалом 2, вводят верхние витки пружин 5 таким образом, чтобы тангенциально отогнутые концы 12 последних витков пружин 5 бьши совмещены со сквозными пазами 7, Ввод пружин 5 осуществляют до упора в дно 13 крепежных гнезд 6, после чего поворачивают пружины 5 так,/, чтобы тангенциально отогнутые концы 12 последних витков пружин 5, скользя по ступенчатым поверхностям дни- ща 9 веерообразных полостей 8-, попали В канавки II и зафиксировались в последних. При этом наружная торцовая поверхность последнего витка каждой из пружин 5 оказьюается прижатой к внешней поверхности прилива 14, чем и обеспечивается устойчивое положение пружин 5 на стадии предварительной сборки, исключающее необходимость использования вспомогательных приспособлений при монтаже седел. После этого передний конец каркаса 1 соединяют с передним концом распорного элемента 3, а задние концы последнего посредством стандартных болтовых соединений 4 соединяют осо свободными нижними витками пружин 5,

206165. 4

Собранное седло, подвергаемое при эксплуатации воздействию нагрузок, передает их в задней части седла через каркас 1 и приливы 14 кре5 пежных гнезд 6 к iвертикально установленным пружинам 5, а через последние - на задние концы распорного элемента 3, В передней части седла эксплуатационные нагрузки передаются

0 через переднюю часть каркаса 1 к переднему концу распорного элемента 3, Таким образом осуществляется замкнутость силовой системы, обеспечивающая хорошую работоспособность

t5 конструкции.

При динамических нагрузках пружины 5 сжимаются и разжимаются, однако их площадь контакта с каркасом 1 сохраняется постоянной. Это обеспе-

20 чивается тем, что тангенциально

отогнутый конец 12 при сжатии пружин 5 находится в строго зафиксированном канавкой 1 1 положении, а реакция ежа-. тия пружин 5 воспринимается поверх-

5 ностью вертикальной стенки 10, намного превьшгающей по площади поверхность противоположной стенки канавки 11, а также тем, что в конструкции седла исключена возможность вза0 имных перемещений верхней торцовой поверхности последнего витка пружины 5 и соответствующей ей пот верхности прилива 14,

За счет того, что наружная торцовая поверхность последнего витка пружины 5 контактирует с поверхностью прилива 14, достигается развитая площадь контакта в таком узле крепления, обеспечивающая снижение удельных контактных давлений, воздействующих на каркас 1 в местах крепления его с пружинами 5, а следовательно, обеспечивается надежность и долговечность седла,

Выполнение крепежных гнезд охва- тьшающими последние витки пружин по

незамкнутому контуру, образуемому .. сквозным тангенциальным пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со ступенча-

0 тым дном, закалчивающуюся вертикаль- ;ной стенкой, расположенной тангенциально к крепежному гнезду и наличие пристенной канавки в дне упомянутой полости обеспечивают простую,

5 нетрудоемкую установку верхних частей пружин в крепежные гнезда каркаса, изготавливаемого преимущественно литьем из полимерного материала.

5

0

5

$1

Кроме того, такое конструктивное ре-пс шение позволяет более надежно зафиксировать без каких-либо дополнительных монтажных приспособлений и инструментов отогнутые концы последних витков пружин в пристенных канавках. Выполнение пристенной канавки глубиной не менее 1/2 диаметра проволок ки пружины способствует повьшению надежности фиксации пружин в крепежных гнездах уже на стадии предварительной сборки, упрощает процесс монтажа седла в целом за счет обес- печения стабильно устойчивого раз- мещеиия последних витков пружин

061.656

и надежной фиксации тангенциально отогнутого конца в пристенной канавке.

Длина отогнутого конца последне- 5 го витка пружины не больше длины пристенной канавки и соответственно сквозного паза, позволяет надежно . разместить указанный конец пружины в пристенной канавке заглубить его

10 в последней на оптимальную глубину, обеспечить его свободный проход через сквозной паз без использования вспомогательных инструментов и таким образом повысить надежность фикса15 ции пружины в крепежном гнезде.

гГ

г

W

Фмг.г

7 9

В-В 3 7/ J2

LLjL

- 1115

B- В повернуто

/ Z /г

ФигЛ

Фиг.

Фи1.5

Похожие патенты SU1206165A1

название год авторы номер документа
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дуганов Г.Е.
  • Одноволиков С.Ю.
  • Марьяновский П.Я.
  • Бобовников Л.А.
RU2041109C1
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Дуганов Георгий Евсеевич[Ua]
  • Марьяновский Петр Яковлевич[Ua]
  • Одноволиков Сергей Юрьевич[Ua]
  • Бобовников Леонид Алексеевич[Ua]
RU2066650C1
Седло велосипеда 1985
  • Потехин Юрий Петрович
  • Болотов Николай Петрович
  • Поздняков Александр Алексеевич
  • Казуров Сергей Федорович
SU1379181A1
Седло велосипеда 1983
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Болотов Николай Петрович
  • Беликов Виктор Михайлович
  • Бобовников Леонид Алексеевич
  • Коломиец Николай Григорьевич
  • Бронушас Юозас
  • Михно Михаил Иванович
SU1162666A1
Устройство для крепления седла велосипеда 1985
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Бобовников Леонид Алексеевич
  • Коломиец Николай Григорьевич
  • Шишковец Дмитрий Иванович
SU1265078A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПЛАЗМЫ НА ОСНОВЕ МНОГОПРОВОЛОЧНОГО ЛАЙНЕРА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СБОРКИ УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Пикулин Игорь Валентинович
  • Ермишин Николай Александрович
  • Малинов Владимир Иванович
  • Голубев Петр Иванович
RU2356191C1
УПЛОТНЕНИЕ ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ 2003
RU2259489C2
Автоматическая муфта сцепления 1984
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Красненьков Всеволод Иванович
SU1275161A1
КРЕСЛО БОРТПРОВОДНИКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Тканко Юрий Федорович
RU2657923C2
Разъемное соединение 1986
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Качан Михаил Самуилович
  • Мишнев Виктор Иванович
SU1375877A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 165 A1

Реферат патента 1986 года Седло велосипеда и его варианты

1. Седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспеиенньм полимерным материалом, расположенный под каркасом распйрный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами - с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть которых смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, о т- личающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной .надежности седла путем повышения надежности фиксации амортизационных пружин, крепежные гнезда выполнены охватьтающими последние витки пружин но незамкнутому контуру, образованному сквозным тангенциаль- ньо4 пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со стзтенчатым днищем, заканчивающимся вертикальной стенкой, которая расположена тангенциально к крепежному гнезду, прячем в днище указанной полости выполнена пристенная канавка, глубина которой не менее 1/2 диаметра проволоки пружины, конец последнего витка которой тангенциально отогнут, при этом его длина не больше длины пристенной канавки, а ширина последней не меньше диаметра проволоки пружины. (Л (.J

Формула изобретения SU 1 206 165 A1

Редактор А.Сабо

Составитель И.Антропова

Техред Л.Микеш , Корректор Е.РошкоЗаказ 8629/19 ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206165A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
КОМПОЗИЦИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Мяйря-Мякинен Анника
  • Суомалайнен Тарья
  • Ваарала Оути
RU2291899C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
,(54) СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА (ЕГО ВАРИАНШ)

SU 1 206 165 A1

Авторы

Дуганов Георгий Евсеевич

Беликов Виктор Михайлович

Болотов Николай Петрович

Бобовников Леонид Алексеевич

Коломиец Николай Григорьевич

Шишковец Дмитрий Иванович

Даты

1986-01-23Публикация

1984-07-09Подача