СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62J1/08 

Описание патента на изобретение RU2041109C1

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств, и может быть использовано при изготовлении велосипедных седел из полимерных материалов.

Известно седло одноколейного транспортного средства, содержащее каркас с подушкой из полимерного материала, распорку, связанную передним концом посредством шарнира с передним концом каркаса, а задним через пружины с задним концом каркаса. В задней части каркаса выполнены гнезда с резьбой, в которые завинчивают концы пружин.

К недостаткам известного технического решения относится то, что крепление заднего конца каркаса с пружинами требует высокой точности изготовления гнезда и пружины для того, чтобы при сборке осуществить их качественное взаимное совмещение. Плотно прижатые друг к другу концы пружин вызывают повышенную жесткость крепления (а следовательно, и седла в целом). Для снижения жесткости седла до необходимой при эксплуатации данное крепление требует обязательного применения пружины.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является седло велосипеда, содержащее каркас, покрытый вспененным полимерным материалом, распложенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью посредством амортизационных пружин, верхняя часть которых смонтирована в крепежных гнездах, выполненных в каркасе, и охватывающие последние витки пружин по незамкнутому контуру, образованному сквозным тангенциальным пазом, переходящим в верхней части каркаса в веерообразную полость со ступенчатым днищем, заканчивающимся вертикальной стенкой, расположенной тангенциально к крепежному гнезду. В днище веерообразной полости выполнена пристенная канавка, глубина которой не менее 1/2 диаметра проволоки пружины, конец последнего витка которой тангенциально отогнут.

К недостаткам известного устройства относится сложность изготовления и крепления пружины к задней стенке каркаса седла (сложное по конфигурации гнездо для крепления пружин; конец пружины загибается вручную), жесткость крепления, определяющая жесткость седла в целом и требующая обязательного применения пружины для снятия возникающей в месте крепления жесткости.

Изобретение направлено на улучшение технологичности изготовления крепления задней стенки седла с распорным элементом, достигаемой упрощением конструкции упомянутого крепления, а также исключением применения крепежных элементов. Одновременно предлагаемое техническое решение повышает надежность данного крепления, а также эксплуатационные качества седла в целом (повышаются его аммортизационные свойства). Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства для достижения необходимых аммортизационных свойств не требует применение дополнительных устройств (например, пружин).

Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства содержит каркас с подушкой из полимерного материала, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью. На задней стенке каркаса симметрично продольной оси плоскости седла выполнены приливы, имеющие пазы, совмещающиеся с концами распорного элемента, продольные оси данных пазов перпендикулярны продольной оси седла, а распорный элемент имеет изгибы, взаимодействующие при совмещении с боковой поверхностью приливов.

На фиг.1 изображено предлагаемое седло одноколейного транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 предлагаемое седло, вид снизу; на фиг.4 распорный элемент, вид сверху.

Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства содержит каркас 1, покрытый подушкой 2 из вспененного полимерного материала, размещенный под ней распорный элемент 3, изготовленный из пруткового материала. Распорный элемент 3 передним концом через вкладыш шарнирного соединения (не показано) соединен с передним концом каркаса 1. В месте соединения задних концов распорного элемента 2 с каркасом 1 седла в последнем выполнены два прилива 4. Приливы 4 расположены симметрично продольной оси l плоскости седла. С наружной стороны в приливах 4 выполнены пазы 5. Глубина пазов 5 составляет не менее 1/2 диаметра распорного элемента 3, а диаметр пазов 5 соответствует диаметру распорного элемента 3. Продольные оси l1 пазов 5 перпендикулярны продольной оси l горизонтальной плоскости седла. Конец распорного элемента 3 изогнут по наружному диаметру прилива 4 ≈ 180о (операцию изгиба осуществляют на автомате) в виде ушек 6. Крепление распорного элемента 3 на шарнирных соединениях дает возможность, регулируя расстояния между шаpнирами, выбрать (установить) необходимую жесткость седла велосипеда.

При сборке предлагаемого седла передний конец распорного элемента 3 через шарнирное соединение крепят с передней частью каркаса 1. Горизонтальную плоскость ушек 6 распорного элемента 3 совмещают с горизонтальной плоскостью задней части каркаса 1. Распорный элемент 3 с небольшим усилием раздвигают, совмещают концы ушек 6 с пазами 5. Затем распорный элемент 3 отпускают. Боковые поверхности ушек 6 при этом совмещаются с боковыми поверхностями приливов 4. Распорный элемент 3 с помощью замка 7 крепят к седлодержателю 8. При защелкивании замка 7 распорный элемент 3 сжимается, плотнее прижимая ушки 6 к боковым поверхностям приливов 4 и закрепляя концы ушек 6 в пазах 5.

Похожие патенты RU2041109C1

название год авторы номер документа
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Дуганов Георгий Евсеевич[Ua]
  • Марьяновский Петр Яковлевич[Ua]
  • Одноволиков Сергей Юрьевич[Ua]
  • Бобовников Леонид Алексеевич[Ua]
RU2066650C1
Седло велосипеда и его варианты 1984
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Беликов Виктор Михайлович
  • Болотов Николай Петрович
  • Бобовников Леонид Алексеевич
  • Коломиец Николай Григорьевич
  • Шишковец Дмитрий Иванович
SU1206165A1
Седло одноколейного транспортного средства 1985
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Беликов Виктор Михайлович
  • Бобовников Леонид Алексеевич
SU1289737A1
Складное одноколейное транспортное средство 1980
  • Абрамов Владимир Сергеевич
SU933534A1
Седло двухколесного транспортного средства 1979
  • Дутов Леонид Алексеевич
  • Липчанский Алексей Иванович
SU937263A1
Каркас седла велосипеда 1988
  • Гурский Аркадий Николаевич
SU1576359A1
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1
Седло велосипеда 1983
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Болотов Николай Петрович
  • Беликов Виктор Михайлович
  • Бобовников Леонид Алексеевич
  • Коломиец Николай Григорьевич
  • Бронушас Юозас
  • Михно Михаил Иванович
SU1162666A1
Седло велосипеда 1985
  • Потехин Юрий Петрович
  • Болотов Николай Петрович
  • Поздняков Александр Алексеевич
  • Казуров Сергей Федорович
SU1379181A1
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Литвак А.М.
  • Булатов Р.Р.
  • Невокшенов В.И.
RU2037438C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 109 C1

Реферат патента 1995 года СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств, и может быть использовано при изготовлении велосипедных седел из полимерных материалов. Сущность изобретения: направлено на улучшение технологичности изготовления крепления задней стенки седла с распорным элементом, достигаемой упрощением конструкции упомянутого крепления (без применения крепежных элементов). Одновременно изобретение повышает надежность данного крепления, а также эксплуатационные качестве седла в целом (повышаются его амортизационные свойства). Предлагаемое седло велосипеда для достижения необходимых амортизационных свойств не требует применения дополнительных устройств (например, пружин). Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства содержит каркас с подушкой из полимерного материала, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью. На задней стенке каркаса симметрично продольной оси седла выполнены приливы, имеющие пазы, совмещающиеся с концами распорного элемента. Оси данных пазов перпендикулярны продольной оси седла. Распорный элемент имеет изгибы (ушки), взаимодействующие при совмещении с боковой поверхностью приливов. Распорный элемент связан с передней частью каркаса через шарнирное соединение. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 041 109 C1

СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее каркас с подушкой из полимерного материала, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью, отличающееся тем, что на задней стенке каркаса симметрично продольной оси седла выполнены приливы, имеющие пазы, выполненные с наружной стороны приливов для совмещения с концами распорного элемента, причем продольные оси данных пазов перпендикулярны продольной оси седла, при этом распорный элемент имеет изгибы для взаимодействия при совмещении с боковой поверхностью приливов и связан с передней частью каркаса через шарнирное соединение, при этом распорный элемент выполнен из пруткового материала, а глубина пазов выполнена не менее 1/2 диаметра распорного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041109C1

Седло велосипеда и его варианты 1984
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Беликов Виктор Михайлович
  • Болотов Николай Петрович
  • Бобовников Леонид Алексеевич
  • Коломиец Николай Григорьевич
  • Шишковец Дмитрий Иванович
SU1206165A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 041 109 C1

Авторы

Дуганов Г.Е.

Одноволиков С.Ю.

Марьяновский П.Я.

Бобовников Л.А.

Даты

1995-08-09Публикация

1992-02-19Подача