QDU2.1
Изобретение относится к велостроению, а именно к велосипедным седлам, каркас которых имеет задние нружинные амортиза- торЬ)1, взаимодействуюнше с егг задней рамкой.
Цель изобретения - повышение амо)ти- зационных свойств.
На фиг. I с.хематично изг)бражен() седло велосипеда, вид сбоку; на фи1 . 2 раз|)ез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 то же, вариант; на фиг. 4 разрез Б Б на фиг. 1.
Седло велосипеда содержит каркас, включающий переднюю рамку I и заднюю рамку 2, опираюнхуюся на задние нружинные амортизаторы 3, связанные с задними концами основного pacHopHorcj уле.мента 4.
Передние концы (конец) 5 основного распорного элемента 4 и передние концы (конец) 6 продольной нодвесной распоры 7 вве- в среднюю часть полости передней рамки 1 и шарнирно закреплены в последней посредством о.хвата своими отогнутыми один относительно другого во взаимно перпендикулярных направлениях концами 5 и 6 соответственно жестко зафиксированной в боковых стенках передней рамки 1 поперечной оси 8. Задние концы продольной подвесной распоры 7 соединены с задней рамкой 2, нанри.мер, путем введе1П(Н упомянутых концов в выполненные в корпусе задней рамки 2 карманы, петли, или проупш- пы 9. Корпус передней рамки 1 каркаса вьпюлпен с замкнутой боковой поверхностью и открыт снизу. Задняя стенка 10 передней рамки 1 образована Г-образно загнутыми навстречу другому свободными концами боковых стенок.
Нижняя кромка (торец) зад)1ей стенки К), обращенная к верхней кромке передней части продольной подвесной распоры 7, расположена на уровне n;ui выше уровня горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю кромку передней части упомянутой распоры 7. ЛАежду верхней поверхностью корпуса передней рамки 1 и ее задней 10 имеется окно 11 д.чя об, 1егчения монтажа носовой части каркаса седла. При --пом участок на.ложения загнутых свобод111)1х концов боковых стенок нередней рамки 1 позволяет практически вдвое увеличить опорную плоп1адь нижнего торца (к)омки) задней стенки 10 и за счет такого уширения (увеличения) Г1лон1адн контакта упомянутого торца задней стенки И) с Bepxneit кромкой передней части продо;1ьной подЕкч ной расноры 7 значите;1ьно снизить удельные давления, испьп ываемые в месте ко1ггакта. Еще больн1ее снижение уде.чьных дав.чений взаимного контакта нижнего Tofma задней стенки 10 и верхней к)омки нродольной юд- весной распоры 7 достигается при дополнительном утолщении (например, расплюнщ- ванием) нижнег о торца задней стенки 10, либг) за счет выполнения на )
О
5
0
S
S
0
S
торце выемок 12, нрофиль внутренней поверхности которых соответствует профилю контактируюн1ей поверхности верхней кромки пе|)едпей части пр()дольпой распоры 7.
При 9ТОМ выполнение выемок 12 способ- CTEiyeT не то.пько увеличению нлощади взаимного контакта, но и снижению трения контактирующих элементов за счет скольжения ци,1индрических поверхностей распоры 7 по поверхности выемок 12, чем значительно улучн ается износостойкость нередней части каркаса седла.
На заднем участке верхней поверхности корпуса передней рамки 1 выполнено отверстие для крепления в нем с помощью усиков 13 переднего конца плоского хвостового элемента 14, задняя часть которого предназначена для крепления передних концов г оризонтальных спиральных пружин 15, задние концы которых крепятся к корпусу .задней рамки 2 каркаса сед;|а велосипеда.
На каркасе седла велосипеда уста- нсшлена покрын1ка 16, выполненная из кожи или искусственного .материала.
Седло работает следуюп|им образом.
При сборке (монтаже) седла в среднюю часть полости передней рамки 1 со стороны открытой нижней поверхности вводят загнутые передние концы 5 и 6 основного раснорного элемента 4 и продольной подвесной распоры 7 соответственно, образующих своеобразную обойму, во внутреннюю полость к(/горой вводят поперечную ось 8 и жестко фиксируют нос,:1еднюю в боковых стенках передней рамки 1. Задняя стенка 10 нередней рамки 1 расположена при этом над верхней кромкой поверхности передней части продо.1ьной нодвесной )acrio- ры 7, либо контактирует с упомянутой поверхностью своим нижним торцом. После это- 14) yi-ики 13 плоского хвостовика э.чемен- та 14 вводят в («тверстие верхней поверх- пости корпуса передней рамки и, отогнув их, соединяют переднюю часть плоского хвостовою элемента 14 с задней частью нередней рамки 1. К заднему концу плоского хвостового элемента 14 крепят горизонтальные спиральн1 1е пружины 15, которые свобод- ){ыми концами прикрепляю к корпусу задней рамки 2.
Задние концы продольной подвесной распоры 7 п верхние концы вертикальн1 1х амо)тизационных пружин 3 также закрепляют в Kcjpriyce задней рамки 2. Нижние концы амортизационных пружин 3 соединяют с задни.ми концами основного распорного эле.мента 4. На собранный каркас седла велосипеда одевают покрышку 16.
Под воздействием па собрапное седло статических и динамических нагрузок покрышка 16 и каркас седла за счет высокой гибкости связей между его носовой и задней частью прогибаются, при этом носовая часгь седла, а 6o,,iee точно передняя рамка 1, устремляется вверх. Однако благодаря упору нижнего торца задней стенки 10 передней рамки 1 в верхнюю поверхность передней части продольной подвесной распоры 7, в предлагаемой конструкции ограничен излишний подъем вверх носовой части седла, имеющий место в известных аналогах седел и вызывающий дискомфортные ощущения велосипедиста. Это достигается тем, что упор задней стенки 10 передней рамки 1 до жесткого контакта с верхней поверхностью продольной подвесной распоры 7 препятствует глубоким деформациям покрышки седла за счет уменьшения максимальной стрелы прогиба даже в условиях
ку, опирающуюся на задние пружинные амортизаторы, связанные с задними концами основного распорного элемента, передние концы которого щарнирно закреплены в , передней рамке, продольные подвесние распоры, также закрепленные передними концами в передней рамке, а задними концами соединенные с задней рамкой, и соединенный с верхней поверхностью передней рамки плоский хвостовой элемент для крепления
10
передних концов горизонтальных пружин, задними концами закрепленных в задней рамке, а передние концы основного распорного элемента и продольных подвесных распор установлены в среднюю часть полости
экс- ремально высоких нагрузок практически рамки и соединены между собой
до 4,5-5,0 мм по сравнению с 10-11 мм, имеющими место в известных седлах.
Уменьшение стрелы прогиба покрышки и каркаса обеспечивает повьппение прочности
поперечной фиксированной осью, отличающееся тем, что, с целью повыщения амортизационных свойств, задняя стенка передней рамки образована Г-образно замкнутыми навстречу один другому свободными кони износостойкости предлагаемого седла, ко- 20 цами боковых стенок рамки, причем нижняя
ку, опирающуюся на задние пружинные амортизаторы, связанные с задними концами основного распорного элемента, передние концы которого щарнирно закреплены в передней рамке, продольные подвесние распоры, также закрепленные передними концами в передней рамке, а задними концами соединенные с задней рамкой, и соединенный с верхней поверхностью передней рамки плоский хвостовой элемент для крепления
передних концов горизонтальных пружин, задними концами закрепленных в задней рамке, а передние концы основного распорного элемента и продольных подвесных распор установлены в среднюю часть полости
рамки и соединены между собой
поперечной фиксированной осью, отличающееся тем, что, с целью повыщения амортизационных свойств, задняя стенка передней рамки образована Г-образно замкнутыми навстречу один другому свободными кон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2066650C1 |
Седло двухколесного транспортного средства | 1979 |
|
SU937263A1 |
Седло велосипеда и его варианты | 1984 |
|
SU1206165A1 |
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041109C1 |
Каркас седла велосипеда | 1988 |
|
SU1576359A1 |
Седло велосипеда | 1983 |
|
SU1162666A1 |
КАРКАС СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА | 1971 |
|
SU312777A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
ТРЕНАЖЕР СО СТАЦИОНАРНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ И НАДУВНЫМ СИДЕНЬЕМ | 2010 |
|
RU2547043C2 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Пзобретение относится к транспортным с)едства 1, приводимым и действие мускуль ной силой че.ювека. Цель и.«)Г)ре1ении |()В1 1Н1ение амортизанионны.х свойслв. Каркас сед.ча вс,;1осииеда вк.чючаег 11е 1еднк)К) рамку 1 и )К) рамку 2, онираюшуюся на задние нружинные амортизаторы ,, С15язанные с задними копнами основного распорного : лемента 4. Передние концы основного распорного элемента 4 н нродоль- ных иодвесных раснор 7 Н1арнирно закреп- на жестко зафиксированной в боковых стенках передней рамки поперечной оси 8. Корнус нередней рамки I выполнен с замкнутой боковой поверхностью и открыт снизу. Задняя стенка 10 нередпен рамки 1 образована Г-образно загнутыми навстречу друг другу свободными конца.ми боковы.х стенок. Нижняя торцовая кромка задней стенки 10, обращенная к верхней кромке нередпей части продольной подвесдюй расноры 7, располо- Ж(.ч1а на у)овне или выше уровр1Я горизоп- тa. плоскости, проходящей через верхнюю кромку передней частн продо,1ьн(.)й подвесной распоры 7. верхней поверхностью корнуса не|)едней рамки 1 и задней стенкой 10 имеется окно 11.2 3.ii.(|)-, ibi, 4 H;I. r ел С со СО 00 -J л
торое сохраняет при этом высокие амортизационные свойства, обеспечиваемые гибкостью щарнирного соединения передних концов 5 и 6 основного распорного элемента 4 и продольной подвесной ры 7 с осью 8, жестко закрепленной в боковых стенках передней рамки 1. Такое шарнирное взаимодействие способствует поступательному движению упомянутых элементов каркаса относительно продольной оси седла, давая таким образом каркасу седла возможность умеренных, оптимальных пружинящих прогибов, улучшающих амортизационные характеристики седла, и исключающие негативные деформационные изменения седла, ведущие к дискомфорту в эксплуатации и преждевременному износу.
распо-
Формула изобретения
. Седло велосипеда, содержащее каркас, включающий переднюю рамку и заднюю рамА-А поберну/770 А -АnoSeflnyfno
Фиг. 2
CDU2 J
кромка задней стенки упомянутой рамки, обращенная к верхней кромке передней части продольных подвесных распор, расположена не ниже уровня горизонтальной плос- -,с кости, проходящей через верхнюю кромку передней части упомянутых подвесных распор.
30 3. Седло по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что нижняя торцовая кромка задней стенки передней рамки на участке наложения загнутых свободных концов боковых стенок, равном по протяженности суммарной ширине передней части продольных подвесных
35 распор, выполнена с поперечным утолп1е- нием либо имеет выемку, профиль внутренней поверхности которой соответствует профилю контактирующей поверхности верхней кромки передней части продольных подвесных распор.
фиг.
Патент ФРГ ,М 2506468, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-10-08—Подача