«Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавсредств в открытом море.
Известно устройство для спуска и подъема плавсредства в. открытом море, содержащее лебедку с опорой для барабана, имеющего привод от двигателя постоянного тока, и с установленным на ее барабане тумблером а также грузовой захват О
Однако для известного устройства характерны сложность конструкции и недостаточная-надежность работы.
Целью изобретения является упрощенне конструкции и повышение надежности работьь
Указанная цель достигается тем, что устройство для спуска и подъема пла всредства в открытом море, с од ержащёе лебедку с опорой для барабана имеющего привод от двигателя постоянного тока, и с установленным на ее барабане тумблером, а также грузовой захват, снабжено электрической системой управления работой двигателя с переключателем его режимов, датчиком усилия в канате лебедки и датчиком касания грузового захвата с плавсредством, электрически связанными с упомянутым переключателем режимов двигателя, причем датчик усилия в канате лебедки расположен на опоре барабана, а датчик касания грузового захвата с плавсредством на грузовом захвате.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид на фиг.2 - система управления двигателем; на фиг.З - рабочие характеристики злектродвигателя при спуске- подъеме плавсредства и выборке слабины каната.
Устройство для спуска и подъема плавсредства в открытом море содержит лебедку 1 с установленными на опоре барабана тумблером 2 и датчиком 3 усилия в канате. Привод лебедки 1 осуществляется от электродвигателя 4 постоянного тока, работающего под контролем системы управления 5 двигателем. Лебедка 1 связана посредством грузового полиспаста 6 с грузо6{лм захватом 7, на котором установлен датчик 8 касания грузового захвата с плавстредством.
Система 5 управления двигателем содержит переключатель 9 режима работы, связанный с тумблером 2 и датчиками 3 и 8, тумблером спуска-подъема 1 О и электродвигателем 4.
Верхняя блочная обойма 1 1 полиспаста 6 установлена неподвижно на Металлоконструкции крана.
Устройство работает следующим образом.
Перед наложением захвата 7 на плавсредство лебедка 1 работает на спуск. Электродвигатель 4 работает по схеме с параллельной обмоткой воз буждения, обеспечивающей жесткую характеристику, п (м) фиг.З кривая 12 .
Лебедка1 работает на спуск до касания грузового захвата с плaвcpe a ством. При касании захвата 7 плавсредства срабатьгоает датчик 8 и переводит переключатель 9 в верхнее (сЬиг.2 ) положение, при этом электродвигатель 4 переходит в режим работы по схеме с последовательной обмоткой возбуждения, обеспечивающей механическую характеристику 13 (фиг.З). При подъеме волной грузового захвата 7 с плавсредством (малый внешний момент ) обороты двигателя резко увеличиваются и образовавшаяся слабина каната быстро выбирается. При опускании захвата вместе с плавсредством во впадину волны внещний момент, определяемый весом захвата 7, увеличивается, а обороты двигателя уменьшаются и, меняя направление, достигаю значения, соответствующего скорости движения захвата с плавсредством на волне. Грузовой канат при этом разматьшается со скоростью, равной скорости перемещения плавсредства.
Для обеспечения движения захвата 7 с плавсредством €ез расстыковки, в процессе слежения эа волной, момент злектродвигателя при скорости Пд, соответствующей максимальной с:корости движения плавсредства на волне, выбран меньще момента от веса грузового захвата.
После стыковки грузового захвата с плавсредством лебедка 1 включается на подъем и одновременно переключается тумблер 10. При этом электродвигатель работает по-прежнему по схеме с последовательно включенной обмоткой возбуждения, но с меньшим активным сопротивлением в цепи якоря (фиг.З, характеристика 14). При подъеме плавсредства волной внешний момент уменьшается, а обороты двигателя увеличиваются, обеспечивая выборку слабины грузового каната. При ухо де волны внешний момент увеличивается и обороты двигателя уменьшаются до значения, соответствующего номинальной скорости подъема. При этом происходит натяжение грузового каната и снятие плавсредства с гребня волны. При подъеме плавсредства на высоту 0,5-1,0 м над уровнем моря тумблер 2 автоматически переводит переклочатель в нижнее (фиг.2 ) положение и двигатель начинает работать по схеме с параллельной обмоткой возбуж деиия (отг.З, кривая 12). При опускании плавсредства лебедка 1 работает на спуск, а электродвигатель - по схеме с параллельной 1 4 обмоткой возбузвдения (фиг.З, кривая 12). При посадке-плавсредства на воду срабатывает датчик 3 усилия в канате и посредством переключения переключателя 9 электродвигатель переводится в режим работы по характеристике 13, что обеспечивает слежение за волной. После расстыковки захвата с плавсредством происходит подъен порожиего захвата, аналогичный подъему захвата, состыкованного с плавсредством. Использование нзобретеяив по сравнению с известным устройством позвог ляет повысн-пь 1шдеж1юсть м снизить металлоемкость устройства за счет устранения гидросистем я устройства натяжения каката.
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1979 |
|
SU1022864A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556135C1 |
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1972 |
|
SU458479A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ ДВУХКОРПУСНОГО ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2556041C1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1291490A1 |
Судовая лебедка | 1978 |
|
SU893694A1 |
Спуско-подъемное устройство | 2018 |
|
RU2735444C2 |
Лебедка для спуско-подъемных операций в море | 1990 |
|
SU1744056A1 |
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1977 |
|
SU988648A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВА В ОТКРЫТСЖ МО-. РЕ, содержащее лебедку с опорой для барабана, имеющего привод от двигателя постоянного тока, и с установленным на ее барабане тумблером, а также грузовой захват, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, оно снабжено электрической системой управления работой двигателя с переключателем его режимов, датчиком усилия в канате лебедки и датчиком касания грузового захвата с плавсредством, электрически связанным с упомянутым переключателем режимов двигателя, причем датчик усилия в канате лебедки расположён на опоре барабана, а датчик касания грузового захвата с плавсредством - на грузовом захвате. 3 ГОСХДАгеТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ tctco . ., ЛКлА Од ГС Од 4ib ФУ1.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1979 |
|
SU1022864A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-26—Подача