Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море Советский патент 1975 года по МПК B63B23/02 

Описание патента на изобретение SU458479A1

1

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для выполнения операций по спуску и подъему плавсредств в открытом море.

Известны устройства для спуска и подъема плавсредств в открытом море, включающие грузовую лебедку, полиспастную систему с гидроцилиндром, соединенным с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой, а также грузовой захват.

Для выполнения спуско-подъемных операций в открытом море в таких устройствах предусматривается следящий режим работы лебедки посредством гидроцилиндра натяжения, связанного с полиспастной системой и воздействующего на барабан лебедки через зубчато-реечную передачу, приводимую в действие гидросистемой привода.

Однако в известных устройствах существуют большие динамические усилия в металлоконструкции и в полиспастной системе из-за появления слабины в канатной проводке, а также возможно возникновение несогласованных колебаний плунжера гидроцилиндра натялсения по отношению к спектру ординат морского волнения.

Цель изобретения - выполнение спускоподъемных операций в режиме слежения за волной.

Это достигается тем, что следящая гидросистема снабжена датчиком нагрузки, установленными па полиспастной системе, реле давления, датчиками среднего положения плунжера гидроцилиндра, механизмом настройки давления, клапаном-отсекателем гидроцилиндра и запорным золотником гидроаккумулятора; при этом механизм настройки давления состоит из параллельно включенных в гидросистему питающего насоса с золотником прокачки и управляемого клапана настройки давления с другим запорным золотником, датчики среднего положения плунжера гидроцилиндра связаны электрически с управляемым клапаном механизма настройки давления и золотником прокачки насоса, а датчик нагрузки одним выходом связан с запорным золотником гидроаккумулятора, а другим - с клапаном-отсекателем, а реле давления связано с управляемым клапаном механизма настройки давления и золотником прокачки насоса.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Грузовая лебедка 1 с помощью полиспастной системы 2 связана с грузовым захватом 3 и плунжером 4 гидроцилиндра 5 натяжения, соединенного с гидроаккумулятором 6 и следящей системой. Последняя снабжена датчиком 7 нагрузки, установленным на полиспастной системе, реле 8 давления, датчиками 9

среднего положения плунжера 4 гидроцилиндра 5 и механизмом 10 настройки давления.

Датчик 7 нагрузки одним выходом связи с клапаном-отсекателем 11, снабженным обратным клапаном 12, а другим - с запорным золотником 13 гидроаккумулятора, снабженным обратным клапаном 14.

Механизм 10 настройки давления состоит из параллельно включенных в гидросистему питающего насоса 15 с золотником 16 прокачки и управляемого клапана 17 настройки давления с другим запорным золотником 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед подъемом плавсредства с поверхности моря осуществляется операция стыковки грузового захвата 3, в процессе опускания которого автоматически поддерживается среднее по длине гидроцилиндра 5 положение плунжера 4. Для этого, в случае увеличения или уменьшения усилия в полиспастной системе 2, датчики 9 и реле 8 давления воздействуют на механизм 10 настройки давления, в результате чего золотник 16 прокачки переключается в положение работы питающего насоса 15 на гидроцилиндр 5 натяжения, а клапаном 17 настройки давления создается давление в гидросистеме, соответствующее усилию в полиспастпой системе 2, и плунжер 4 выводится в среднее положение.

При этом гидроаккумулятор 6 с помощью золотника 13 отключается от гидроцилиндра, а питающим насосом 15 через обратный клапан 14 поддерживается постоянное давление в гидроаккумуляторе 6.

В результате стыковки грузового захвата 3 с плавсредством происходит переключение запорного золотника 18 в положение перекрытия управляемого клапана. 17 настройки давления, а золотник 13 устанавливается в положение, при котором гидроаккумулятор 6 сообщается с рабочей полостью гидроцилиндра 5 натяжения.

При подъеме плавсредства, состыкованного с грузовым захватом 3, на вершину волны ее энергией, образующаяся в нолиспастной системе 2 слабина выбирается перемещением плунжера 4 вправо под действием давления жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 6 в рабочую полость гидроцилиндра 5 натяжения.

При опускании плавсредства, состыкованного с грузовым захватом 3, во впадину волны ее энергией, плунжер 4 перемещается влево, в результате чего изменяется длина полиспастной системы 2 на величину высоты волны, при этом избыток жидкости из рабочей полости гидроцилиндра 5 натяжения поступает снова в гидроаккумулятор 6.

Таким образом обеспечивается режим слежения грузового захвата при состыкованном состоянии последнего с плавсредством.

В режимах слежения и автоматического поддержания в среднем по длине гидроцилиндра 5 положении плунжера 4 клапан-отсекатель И обеспечивает двухстороннюю проводимость рабочей жидкости в гидросистеме. Грузовая лебедка 1 включается на режим подъема от датчика 7 нагрузки в начале фазы подъема плавсредства энергией волны после нахождения его во впадине последней, при

этом выходной сигнал датчика 7 нагрузки переключает клапан-отсекатель 11 в полол ение «закрыто, обеспечивая этим одностороннюю проводимость жидкости в гидросистеме. В процессе подъема плавсредства с впадины

волны на ее вершину через обратный клапан

12 обеспечивается постоянное пополнение

жидкостью из гидроаккумулятора 6 рабочей

полости гидроцилиндра 5 натяжения.

Плавсредство, поднятое на вершину волны,

остается на весу после ухода последней из-под днища, так как жидкость, находящаяся в рабочей полости гидроцилиндра 5 натяжения, оказывается в замкнутом объеме. В процессе спуска плавсредства на воду и

при частичном его погружении срабатывает датчик 7 нагрузки, выходной сигнал которого устанавливает запорный золотник 18 в положение, при котором управляемый клапан 17 настройки давления отключается от гидросистемы, в то же время гидроаккумулятор 6 посредством золотника 13 подключается к напорной магистрали гидроцилиндра 5 натялсения, а питающий насос 15 через золотник 16 прокачки включается на прокачку жидкости.

Этим достигаются согласованные периодические колебания плунжера 4 гйдроцилиндра 5 натяжения, соответствующие изменению высоты волны, что обеспечивает следящий режим работы устройства при нахождении плавсредства на поверхности моря.

Предмет изобретения

Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море, включающее грузовую лебедку, полиспастную систему с гидроцилиндром, соединенным с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой, а также грузовой захват, отличающееся тем, что, с целью выполнения спускоподъемных операций в режиме слежения за волной, следящая гидросистема снабжена датчиком нагрузки, установленным на полиспастной системе, реле давления, датчиками среднего положения плунжера гидроцилиндра, механизмом настройки давления, клапаном-отсекателем гидроцилиндра и запорным золотником гидроаккумулятора, при этом механизм настройки давления

состоит из параллельно включенных в гидросистему питающего насоса с золотником прокачки и управляемого клапана настройки давления с другим запорным золотником, датчики среднего положения плунжера гидроцилиндра

связаны электрически с управляемым клапаном и золотником прокачки насоса, датчик нагрузки одним выходом связан с запорным золотником гидр о аккумулятор а, а другим с клапаном-отсекателем, а реле давления связано с управляемым клапаном механизма настройки давления и золотникам прокачки насоса.

Похожие патенты SU458479A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море 1977
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Шпак Иван Иванович
  • Кобелев Александр Михайлович
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Олимпиев Аркадий Григорьевич
SU988648A1
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море 1979
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Филь Леонид Андреевич
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Гаркуша Николай Владимирович
  • Олимпиев Аркадий Григорьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Сахаров Эдуард Оттович
SU1022864A1
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2020
  • Кульган Игорь Николаевич
RU2733004C1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 1985
  • Чесноков Владимир Васильевич
SU1255508A1
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки 1972
  • Федотов Борис Олимпович
  • Пак Лев Иванович
  • Погарский Виктор Алексеевич
  • Мелдерис Эдвин Альфредович
SU473667A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Богданов Вадим Олегович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Мошкин Владимир Сергеевич
RU2354603C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ 1973
  • Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай С. М. Кравчук
SU368111A1
Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско-подъемных устройств на волнении 1975
  • Кураса Александр Александрович
  • Кондратенко Владимир Борисович
  • Попкова Алла Александровна
  • Чепурной Владимир Петрович
SU652035A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Бескровный Сергей Климович
RU2272933C1
Гидропривод подъема и опускания жатки сельскохозяйственной машины 1988
  • Фищенко Олег Сергеевич
  • Духанов Геннадий Алексеевич
  • Тулубаев Николай Егорович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1583026A1

Иллюстрации к изобретению SU 458 479 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море

Формула изобретения SU 458 479 A1

7 1815 Ю 16

SU 458 479 A1

Авторы

Резчик Юрий Иванович

Хононов Аркадий Захарович

Яновский Валерий Васильевич

Клестов Леонид Алексеевич

Даты

1975-01-30Публикация

1972-10-05Подача