Изобретение относится к области возведения портовых сооружений и плавсредств.
Известен плавучий причал, содержащий понтон, взаимодействующий со 5 сваями, а также устройство для изменения осадки понтона D3.
Недостатками причала являются невозможность эксплуатации в условиях открытой акватории из-за возмож- Ю 1НОСТИ смьгаа или опрокидывания плавучего сооружения с опор причала в результате подхода волны или повьшения уровня воды в результате прилива.
Цель изобретения - повышение на- 15 дежности эксплуатации причала в открытой акватории.
Поставленная цель достигается тем, что в плавучем причале, содержащем понтон, взаимодействующий со сваями, 20 и устройство для изменения осадки понтона, последний вьтолнен с вертикальными направляющими пазами и бортовыми выгородками и снабжен палубой, имеющей вертикальные направляющие 25 выступы, размещенные в пазах понтона, а устройство для изменения его осадки выполнено в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой, которая зо снабжена стопорами, при этом сваи выполнены с оголовками, имеющими ответные элементы для стопоров палубы.
На фиг.1 схематично изображен пред ложенный плавучий причал, общий вид; ,, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Плавучий причал содержит понтои 1 , палубу 2, винтовые сваи 3 с оголовками 4. Понтон вьтолнен с вертикальными направляющими пазами 5 и бортовыми выгородками 6 и снабжен палубой 2, имеющей вертикальные направляющие выступы 7, размещенные в указанных
пазах 5 понтона. Устройство изменения осадки понтона выполнено в виде домкратов 8, установленных в бортовы выгородках 6 и взаимодействующих спалубой 2, которая снабжена стопорами 9, а в оголовках 4 винтовых свай 3 выполнены ответные элементы 10 для упомянутых стопоров 9.
По бортам понтона 1 предусмотрены замковые устройства 11, а по контуру палубы 2 - вырезы 12 для укладки перекрытий между плавучими причалами. Замковые устройства 1I предназначены для сцепления причалов между собой.
При монтаже предлагаемого причала буксир подводит плавучий причал под оголовки 4 винтовых свай 3. При помощи синхронной работы домкратов 8 палуба 2 по направляющим 7 поднимается и стопоры 9 входят в ответные элеменны 10 оголовков 4 винтовых свай 3 и препятствуют боковым смещениям плавсредства относительно свай. Далее домкратами 8 опускают понтон 1 в вод Увеличивается объем погружеиной части понтона 1 и, следовательно, увеличивается выталкивающая сила воды; Происходит прижим причала к оголовкам 4 винтовых свай 3. Винтовые сваи применяют для повышения держащей способности причала.
Демонтаж производят в обратном порядке.
Применение предлагаемого причала обеспечивает по сравнению с извест.ным повышение надежности в эксплуатации причала в открытой акватории, так как исключается смыв или опрокидывание плавсредства с опор из-за подхода волны или повышения уровня воды в результате прилива. 10 12 fi JT Ю
и
.
ff
-s ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ОПОРЕ | 1990 |
|
RU2009950C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
Плавучий причал | 2020 |
|
RU2754170C1 |
Якорно-швартовное устройство плавучего причала | 1984 |
|
SU1164139A1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
Плавучий пассажирский причал | 1988 |
|
SU1618819A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ, содержащий понтон, взаимодействующий со сваями, а также устройство для изменения осадки понтона, отличаюВСЕСОЮЗНАЯ 13 19 itf ,.-.,-.. ....... ,.,,: 1 . щийся тем, что, с целью повьшения надежности эксплуатации причалА в открытой акватории, понтон выполнен с вертикальными направляющими пазами и бортовыми выгородками и снабжен палубой,.нмйощей вертикальные направляющие выступы, размещенные в пазах понтона, а устройство для изменения его осадки выполнено в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой, которая снабжена стопорами, при этом сваи выполнены с оголовками, имеющими ответные для стопоров палубы.
Ф
n
Фцг2
I | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-11—Подача