Способ замены лопасти гребного винта судна на плаву Советский патент 1983 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1011458A1

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для облегчения процесса монтажа съемных лопастей гребного винта судовыми средствами при нахождении судна на плаву

Известен способ замены поврежденных лопастей гребного винта на плаву судовыми средствами, заключающийся в том, .что после дифферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок Ci 3.

Недостатком такого способа является то, что на замену поврежденной лопасти затрачивается много времени, поскольку транспортировка по весу ло пасти под кормовое образование судна и заводка ее на ступицу винта только с помощью судовых лебедок трудоемкие операции в связи с труднодоступность и ограниченностью свободного простра ства и сложностью управления лебедками во время транспортировки лопасти к ступице, для чего необходима дополнительная корректировка движения лопасти. Кроме того, дальнейшая цент ровка лопасти на фланце ступицы производится с помощью ручных талей, дл навешивания которых необходимо к обшивке корпуса судна в плоскости вращения винта приваривать скобы или рамы.

Цель изобретения - облегчение ремонта и сокращение времени на замену поврежденных лопастей гребного винта..

Указанная цель достигается тем, что согласно способу замены лопасти гребного винта судна на плаву, заключающемуся в том, что после дифферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок, в диаметрально противоположные отверстия ступицы гребного винта ввертывают по меньшей мере две пустотелые шпильки с конусными направляющими и с запасованными в них стальными тросами, свободные концы которых продевают через отверстия во фланце лопасти и закрепляют на барабане судовой лебедки, с помощью которой создают натяжение тросов, по которым заводят заменяемую лопасть.

На фиг. 1 изображена схема установки лопасти; на фиг, 2 - шпилька с направляющим конусом и запасованным в ней тросом.

Для поддержания лопасти 1 при подаче к ступице 2 ее стропят тросами 3, свободные концы которых заводят на судовые лебедки. После этого лопасть 1 приподнимают с понтона или опускают с кормы судна и за счет одновременного выбирания троса лебедкой одного борта и потравливания троса лебедкой другого борта лопасть 1 опускают по натянутьдм направляющим тросам 4 до тех пор, пока фланец лопасти по конусным направляющим шпилек не сядет на фланец ступицы гребного винта. После посадки лопасти в свободные отверстия ее фланца ввертывают штатные болты, а шпильки с направляющим конусом вывертывают и вместо них устанавливают штатные болты.

Описанный способ позволяет облегчить ремонт и сократить время на замену поврежденной лопасти.

Похожие патенты SU1011458A1

название год авторы номер документа
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 1983
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
  • Миценгендлер Геннадий Леонидович
SU1162687A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1971
SU310839A1
Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении 1981
  • Николаев Вячеслав Петрович
SU990575A1
Устройство для замены лопасти гребного винта 1988
  • Баричев Анатолий Никифорович
  • Иоффе Дмитрий Евгеньевич
SU1595742A1
Кессон для ремонта гребных винтов 1979
  • Ефремов Николай Николаевич
SU831662A1
Разъемный гребной винт 2021
  • Месропян Арсен Владимирович
  • Платонов Евгений Александрович
RU2757989C1
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна 2019
  • Вогелс Роберт
RU2781501C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ТРАЛА НА РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО 1991
  • Архиреев А.Б.
  • Еникеев Р.А.
  • Князев О.В.
  • Мишин В.П.
RU2030319C1
Устройство для центровки и ввода судов в док 1980
  • Коваленко Борис Иванович
  • Кондратьев Николай Георгиевич
  • Овсиенко Евгений Иванович
SU874467A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 458 A1

Реферат патента 1983 года Способ замены лопасти гребного винта судна на плаву

СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛОПАСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА НА ПЛАВУ, заключающийся в том, что после дйфферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок, отличающийся СБСОЮЗ Л-Я 13 йдшгш. ГЕттсцАя -3 вайЛйа;г; д тем, что, с целью облегчения ремонта и сокращения времени на замену поврежденной лопасти, в диаметрально противоположные отверстия ступицы гребного винта ввертывают по меньшей мере две пустотелые шпильки с конусными направляющими н с запасованными в них стальными тросами, свободные концы.которых продевают через отверстия во фланце лопасти и закрепляют на барабане судовой лебедки, с помощью которой создают.натяжение тросов, по которым заводят заменяемую лопасть. (Л 4 сл 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011458A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ильчинский Н.И
Из опыта pe-i монта гребных винтов на плаву.- Судостроение , 1959, 9 (прототип).

SU 1 011 458 A1

Авторы

Реутов Александр Филиппович

Гурченков Николай Иванович

Даты

1983-04-15Публикация

1981-12-16Подача