Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для облегчения процесса монтажа съемных лопастей гребного винта судовыми средствами при нахождении судна на плаву
Известен способ замены поврежденных лопастей гребного винта на плаву судовыми средствами, заключающийся в том, .что после дифферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок Ci 3.
Недостатком такого способа является то, что на замену поврежденной лопасти затрачивается много времени, поскольку транспортировка по весу ло пасти под кормовое образование судна и заводка ее на ступицу винта только с помощью судовых лебедок трудоемкие операции в связи с труднодоступность и ограниченностью свободного простра ства и сложностью управления лебедками во время транспортировки лопасти к ступице, для чего необходима дополнительная корректировка движения лопасти. Кроме того, дальнейшая цент ровка лопасти на фланце ступицы производится с помощью ручных талей, дл навешивания которых необходимо к обшивке корпуса судна в плоскости вращения винта приваривать скобы или рамы.
Цель изобретения - облегчение ремонта и сокращение времени на замену поврежденных лопастей гребного винта..
Указанная цель достигается тем, что согласно способу замены лопасти гребного винта судна на плаву, заключающемуся в том, что после дифферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок, в диаметрально противоположные отверстия ступицы гребного винта ввертывают по меньшей мере две пустотелые шпильки с конусными направляющими и с запасованными в них стальными тросами, свободные концы которых продевают через отверстия во фланце лопасти и закрепляют на барабане судовой лебедки, с помощью которой создают натяжение тросов, по которым заводят заменяемую лопасть.
На фиг. 1 изображена схема установки лопасти; на фиг, 2 - шпилька с направляющим конусом и запасованным в ней тросом.
Для поддержания лопасти 1 при подаче к ступице 2 ее стропят тросами 3, свободные концы которых заводят на судовые лебедки. После этого лопасть 1 приподнимают с понтона или опускают с кормы судна и за счет одновременного выбирания троса лебедкой одного борта и потравливания троса лебедкой другого борта лопасть 1 опускают по натянутьдм направляющим тросам 4 до тех пор, пока фланец лопасти по конусным направляющим шпилек не сядет на фланец ступицы гребного винта. После посадки лопасти в свободные отверстия ее фланца ввертывают штатные болты, а шпильки с направляющим конусом вывертывают и вместо них устанавливают штатные болты.
Описанный способ позволяет облегчить ремонт и сократить время на замену поврежденной лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1971 |
|
SU310839A1 |
Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении | 1981 |
|
SU990575A1 |
Устройство для замены лопасти гребного винта | 1988 |
|
SU1595742A1 |
Кессон для ремонта гребных винтов | 1979 |
|
SU831662A1 |
Разъемный гребной винт | 2021 |
|
RU2757989C1 |
Гребной винт морского судна, лопасть гребного винта и способ установки гребного винта морского судна | 2019 |
|
RU2781501C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ТРАЛА НА РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО | 1991 |
|
RU2030319C1 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛОПАСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА НА ПЛАВУ, заключающийся в том, что после дйфферентования судна запасную лопасть заводят на ступицу винта с помощью судовых лебедок, отличающийся СБСОЮЗ Л-Я 13 йдшгш. ГЕттсцАя -3 вайЛйа;г; д тем, что, с целью облегчения ремонта и сокращения времени на замену поврежденной лопасти, в диаметрально противоположные отверстия ступицы гребного винта ввертывают по меньшей мере две пустотелые шпильки с конусными направляющими н с запасованными в них стальными тросами, свободные концы.которых продевают через отверстия во фланце лопасти и закрепляют на барабане судовой лебедки, с помощью которой создают.натяжение тросов, по которым заводят заменяемую лопасть. (Л 4 сл 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ильчинский Н.И | |||
Из опыта pe-i монта гребных винтов на плаву.- Судостроение , 1959, 9 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-16—Подача