Од Ь9
СО
Изобретение относится к грузозазахватным устройствам,в частности к устройствам для удержания крупногабаритных изделий при термообработке.
Известно устройство для удержания крупногабаритных изделий при термообработке, содержащее грузовую подвеску с захватным элементом, вьтолненным с центральной внутренней расточкой разного диаметра и ступенчатым Т-образньм пазом } .
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, недостаточную надежность в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удержания крупногабаритных изделий при термооб работке, содержащем грузовую подвеск с захватным элементом, выполненным с центральной внутренней расточкой разного диаметра и ступенчатым Тобразным пазом, грузовая подвеска выполнена с осевым сквозным отверстием и сквозным продольньм пазом, а нижняя часть ее внешней поверхностиконусообразной, при этом устройство снабжено предохранительным кольцом с расположенным в сквозном пазу подвески штырем и соединенной с ним тягой, расположенной в осевом сквозном отверстии грузовой подвески, .причем внутренняя поверхность предо.хранительного кольца вьшолнена конусообразной с возможностью сопряжения с нижним участком внешней поверхности грузовой подвески, а стенки нижней ступени Т-образного паза захватного элемента вьтолнены со скосами.
На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, предохранительное кольцо в нижнем положении, общий вид; на фиг.2 - то е, предохранительное кольцо в верхнем положении, вид сбоку; на фиг.З - захватный элемент с деталью, разрез; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.3.
Устройство для удержания крупногабаритных изделий при термообработке содержит корпус 1 с приводом 2 червячной передачи, на шестерню которой буртом опирается подвеска 3, выполненная с осевым сквозным отверстием 4 и сквозньм продольным пазом 5
Нижняя часть подвески имеет центральную внутреннюю расточку 6 разного диаметра, образующую внутреннюю опорную поверхность 7, и ступенчатый Т-образный паз 8, по размеру несколько превосходящий диаметр фланца 9 подвешиваемого изделия 10 и его последующей ступени. Поверхность II паза 8 расположена вьш1е внутренней опорной поверхности 7. Наружная поверхность нижней части подвески 3 вьшолнена конусной и контактирует с внутренней конусной поверхностью предохранительного кольца 12, установленного на подвеске с возможностью осевого перемещення, снабженного штырем 13, расположенным в сквозном продольном пазу 5 и соединенным с тягой 14, расположенной в осевом сквозном отверстии 4, снабженной серьгой 15. Корпус 1 устройства снабжен тягами I6 и может устанавливаться на опорные мосты 17 нагревательной печи и охладительного устройства. МеАьшая ступень паза 8 имеет скосы 18, обеспечивающие улавливание изделия при подходе подвески к изделию.
Устройство работает следующим образом.
Мостовым краном подвешенное на . крюке устройство перемещают к изделию 10, установленному вертикально , Предохранительное кольцо I2 поднимают грузопрдъемньм устройством Сили, например, вторым тросом крана) в верхнее положенне, а приводом 2 Поворачивают подвеску так, чтобы паз был обращен в сторону изделия. Далее подводят устройство с подвеской до тех пор, пока фланец изделия не займет положение в полости паза 8, после чего устройство подается вверх и фланец 9 изделия устанавливается на опорную поверхность 7.Затем опускают предохранительное кольцо до полного соприкосновения его внутренней конусной поверхности с наружной конусной поверхностью подвески. Таким образом изделие полностью запирается в пазу и предохраняется от выпадания. Изделие транспортируется на термообработку, где погружается вместе с подвеской в нагревательную печь или охладительное устройство. В процессе термообработки изделию придают вращательное движение при помощи привода 2.
По окончании процесса термообработки изделие устанавливают на заданное место, поднимают предохранительное кольцо 12, поворачивают подвеску, направив паз в сторону, противоположную изделию крана с устройством, устройство подается вниз, чтобы фланец изделия вьшел из расточки опорной поверхности 7. После этого кран с устройством отходит, оставив изделие на месте.
Конструкция устройства обеспечивает надежный захват и предохране- ние от выпадания изделия без применения ручного труда. Отсутствие шарнирньк соединений упрощает конструкцию , повышает долговечность устройства. Наличие предохранительного кольца, охватьюающего нижнюю часть подвески, преохраняет захватывающий элемент от деформации и разрушения.
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой | 1988 |
|
SU1576473A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
УСТЬЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКВАЖИНЫ "ПЕРМЬ" (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2269641C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Вакуумный схват | 1984 |
|
SU1201118A1 |
Рым-болт для подъема изделий | 1978 |
|
SU775040A1 |
Стенд для опрессовки превентора | 2022 |
|
RU2788207C1 |
Грузовая подвеска для грузов с фланцем | 1979 |
|
SU895880A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРИ ТЕРШОБРАБОТКЕ, содержащее грузовую подвеску с захватньи элементом, выполненньи с центральной внутренней расточкой разного диаметра и ступенчатьи Т-образньм пазом, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции и повьшения надежности в работе, грузовая подвеска вьтол, нена с осевым сквозньм отверстием и сквозньм продольным пазом, анижняя часть ее внешней поверхности конусообразной, при зтом устройство снабжено предохранительные кольцом с расположенным в сквозном пазу подвески штьфем и соединенной с ним тягой,расположенной в осевом сквозном отверстии грузовой подвески, причем внутренняя поверхность предо;хранительного кольца вьтолнена конусообразной с возможностью сопряжения с нижним участком внешней поверхности грузовой подвески, а стенки нижней ступени Т-образного (/) паза захватного элемента выполнены со скосами.
I | |||
Грузовая подвеска для грузов с фланцем | 1979 |
|
SU895880A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-06—Подача