(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ГРУЗОВ Изобретение относится к .области подъемно транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам для транспортиро вания изделий с фланцем или кольцевой выточкой. Известно устройство для транспортирования изделий с фланцем в виде клещевых и эксцентриковых захватов 1. Однако зто устройство не надежно, т.к pa6k)Ta захвата основана на защемлении груза под действием собственного веса. Наиболее близким техническим решением к описываемому является грузовая подвеска для грузов с фланцем, содержащая грузозахватный орган, выполненный в виде стакана с внутренней расточкой разного диаметра и снабженный фиксатором осевого перемещения изделия 21. Однако известное устройство не обеспечивает наружного захвата изделия в осевом направлении при случайном соударении изделия о препятствие. С ФЛАНЦЕМ Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы грузовой подвески. Указанная цель достигается тем, что в стакане выполнены два диаметрально протцвоположных паза, один из которых ступенчатый | Т-образный, .а другой в виде прорези при этом фиксатор содержит шарнирно прикрепленную к стакану несущую штангу, диаметр которой равен прорези у установленную с вЬзможностью перемещения вдоль штанги ограничительную втулку и сухарь, выполненный сферическим и закрепленный на нижнем конце штанги. На фиг 1 изображо а подвеска в рабочем положении; на фиг 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - вид Б на фиг 1; на фиг. 4 - вид В на фиг 1; на фиг, 5 подвеска в положении захвата изделия Предлагаемая грузовая подвеска состоит из грузозахватного органа 1, выполненного в виде цилиндрического стакана с внутренней расточкой 2 разного диаметра, образующей внутреннюю опорную поверхность 3. На стенках грузозахватного органа 1 расположены диаметрально противоположно два паза 4 и 5. Паз 4 - ступенчатый, Т-образный по размеру несколько превосходящий диаметр фланца 6 подвешиваемого изделия и его последующей ступени. Поверхность 7 паза 4 расположена выше внутренней опорной поверх ности 3. Паз 5 выполнен по размеру несущей штанги 8, т.е. меньше диаметра ограргачительной втулки 9, свободно насаженной на несущую штангу 8. Несушая штанга 8 на одном конце имеет приспособление для подвешивания на грузоподъемное средство (на фигурах не показаны), а другим концом неподвижно соединена с сухарем-фиксатором 10, имеющим сферический наконечник 11. Сухарь-фиксатор 10 шарнирно установлен на оси 12 грз озахватного органа I. Грузовая подвеска работает следующим образом. Для загрузки изделия с фланцем 6 на грузовую повдеску дается некоторая слабина стропам (на фигурах не показаны) Ограничительную втулку 9 выводят вручную из рас гочки 2 грузозахватного органа 1 и поворачивают несущую штангу 8 (в данном случае против часовой стрелки) до горизонтального положения, при котором она размещается в пазу 5. При этом сферический наконечник 11 сухаря-фиксатора 10, выполняющий запирающзто функцию, поворачиваясь вместе с несущей штангой 8, открывает паз 4. Подвешиваемое изделие своим фланцем 6 вводится в паз 4, после чего подается вниз и устанавливается на опорную поверхность 3. В этом положении фланец 6 изделия ограничен в радиальном перемещении. Затем несущую цггангу 8 переводят в вертикальное положение, при этом ограничительная втулка 9 западает в расточку 2 грузозахватного органа 1, препятствуя случайному повороту несущей штанги 8 Сухарь-фиксатор 10 также принимает вертикальное положение и перекрывает паз 4, образуя зазор между сферическим наконечником 11 и торцем 13 подвешиваемого изделия, меньший перепада между поверхностями 3 и 7. Таким образом, после натяжения строп изделие, опираясь своим фланцем 6 на опорную поверхность 3, фиксируется от смещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что полностью гарантирует его от вьшадения при транспортировке. Предлагаемое изобретение за счет упрощения конструкции позволяет уменьшить стоимость грузовой подвески облегчить операции погрузки-разгрузки у а также повысить технику безопасности этих работ. мула изобретения Грузовая подвеска для грузов с фланцем, содержащая грузозахватный орган, выполненный в виде стакана с внутренней расточкой разного диаметра и снабженный фиксатором осевого перемещения груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности грузовой подвески в работе, в стакане выполнены два диаметрально прютивоположных паза, один из которых ступенчатый, Т-образный, а другой в виде прорези, причем фиксатор содержит щар1шрно прикрепленную к стакану несущую штангу, диаметр которой равен прорези, установленную с возможностью перемещения вдоль щтанги ограничительную втулку и сухарь, выполненный сферическим и закрепленный на нижнем конце штанги. Источники информации J приняше во внимание при экспертизе 1. Кифер Л. Г., Абрамович И. И Грузоподъемные машины, М., Машгиз 1956 с. 91. 2 Авторское свидетельство СССР № 629155, кл. В 66 С 1/10, 1976 (прототип).
8
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
ТРАВЕРСА РЫЧАЖНАЯ С РАЗДВИЖНЫМИ ЗАХВАТАМИ | 2015 |
|
RU2587185C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
Захватное устройство для труб | 1974 |
|
SU560812A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU742348A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием | 1975 |
|
SU539822A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Вид б
в
VL/
fpuf.3
дид&
в
3 фи.Ч
у///
/
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-09-28—Подача