Изобретение относится к передвиж ным подмостям для обслуживания скл дов, в которых грузы помещены на по донах, уложенных в штабели. Цель изобретения - повышение удо ства и безопасности работ путем автоматизации процесса торможения. На фиг, 1 изображены подмости, общий вид; на фиг. 2 - тормозное устройство, Подмости (фиг. 1) содержат четырехколесную раму 1, рабочую площадку 2 с поручнями 3, два лестничных трапа 4 и.-устройство 5 торможения. Рама 1, рабочая площадка 2, трапы 4 и поручни 3 жестко соединены в едином подвижном на колесах 6 несущем каркасе, а устройство 5 тор можения состоит из тормозного механизма 7 (фиг. 3), с тормозной колодкой8, закрепленной на вертикально плече 9 подпружиненного Г-образноГ двуплечего рычага 10, и управляющей трехплечей рукояти-штурвала 11 на дисковой ступице 12, имеющей возможность ограниченного поворота на горизонтальной оси, размещенной у основания площадки 2, причем три конца рукояти-штурвала 11 находятс в направляющих пазах 13 и снабжены рукоятками 14, две из которых распо ложены у тра.пов 4, а третья у поруч ня 3 площадки 2, при зтом ступица 1 рукояти-штурвала 11 соединена с го ризонтальным плечом 15 рычага 10 то мозного механизма 7 посредством V. образной двухветвевой гибкой связи два верхних конца которой расположе ны на ступице 12 рукояти-штурвала в противофазе относительно оси ее поворота. Подмости опираются на четыре ре бордных колеса 6, которые установле на рельсах 17, Для удобства перемещения подмостей вдоль рельсов 17 они снабжены также рукоятками 18, укрепленными к раме 1. Подмости работают следующим обра зом. Установленные, на рельсах 17 подм ти перемещаются вдоль штабелей 19 Поддонов 20 с грузами в коридоре между штабелями 19 и используются для проведения погрузочно-разгрузочных операций, строповки грузов на высоте, значительно превьшающей рост человека. При этом следует иметь в виду, что поддоны 20 имеют взаимоулавливающие злементы, которые обеспечивают надежную устойчивость штабеля 19. Под действием тормозного механизма 7 подмости находятся в заторможенном состоянии. Пружина 21, воздействуя через регулирующий её усилие резьбовой шток 22 на вертикальное плечо 9 Г-образного рычага 10, прижимает колодку 8 к колесу 6. Для растормаживания подмостей рукоятьштурвал 11 необходимо повернуть в любую сторону: концы Y -образной двухветвевой связи 16 расположены на ступице 12 в противофазе отно-. сительно оси ее поворота и при повороте рукояти-штурвала 11 в любую сторону одна из ветвей V -образной связи 16 ослабляется, а другая ветвь натягивается и отворачивает вверх горизонтальное плечо 15 двуплечего Г-образного рычага 10. При зтом тормозная колодка 8 отодвигается от колеса 6 и тем самым подмости растормаживаются. Так как рукоять-штурвал 11 имеет рукоятки 14 у обоих трапов и у поручня 3 площадки 2, перемещение подмостей вдоль рельсов 17 стропальщик может осуществлять, находясь внизу спереди или сзади подмостей, а также находясь на площадке 2. В первом случае рабочий одной рукой за рукоятку 18, укрепленную к раме 1, второй рукой за рукоятку 14 рукояти-штурвала 11 и опускает рукоятку14 вниз до упора в границу паза 13, вьгаодя ее на уровень рукоятки 18, Подмости зтом растормаживаются и рабочий-стропальщик может свободно переместить их вдоль рельсов вперед или назад в. нужное положение. Если стропальщик находится на площадке 2 и, зачалив поддон 20 с одной стороны, он должен передвинуть подмости к другой стороне поддона 20, то для этого он одной рукой поворачивает в любую сторону рукоятку 14, находящуюся у поручня 3 площадки 2, растормаживая тем самым подмости, а второй рукой, отталкиваясь от штабеля 19, перемещает подмости вдоль штабеля 19 в нужное положение , При отпускании рабочим-стропальщиком рукоятки 14 подмости вновь затормаживаются.
Г6
22
2Г
Фиг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Передвижные подмости К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1416638A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫДАЧИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1996 |
|
RU2093443C1 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
Складные подмости | 1987 |
|
SU1481353A1 |
Ручная тележка для перевозки корзин с бутылями | 1933 |
|
SU36818A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2087647C1 |
Передвижные подмости | 1985 |
|
SU1286706A1 |
ПОДМОСТИ, содержащие четырехколесную раму, рабочую площадку с поручнями, два лестничных трапа и тормозное устройство колес, соединенное со штурвалом, отличающиеся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности работы, тормозное устройство имеет колодку, жестко соединенную с подпружи- ненным Г-образным рычагом, связанным замкнутым тросом со штурвалом, который размещен у основания площадки и выполнен трехплечим, причем одно плечо штурвала расположено вьш1е рабочей площадки, а два других выступают вниз за ее пределы. (Л
0 |
|
SU238743A1 | |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-07-04—Подача