Изобретение относится к средствам малой механизации, к ручным транспортным средствам, используемым для хранения и транспортировки, в частности сухозаряженных аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, внутри цехов, складов, хранилищ, аккумуляторных и т.д.
Известен стол для зарядки и хранения аккумуляторов, содержащий каркас с направляющими, в котором на колесах установлена выдвижная рама с аккумуляторами, выполненная в виде тележки с опорными поворотными колесами [1]
Недостатком данного технического решения является хранение и зарядка единичных аккумуляторных батарей (АКБ) или их небольшого количества.
Известен стеллаж для транспортировки АКБ на поддонах в положении лежа, состоящий из боковых рам и связанных с рамами пластин, изготовленных с углублениями, размеры которых соответствуют размерам батарей [2]
Вышеописанное техническое решение предназначено для хранения в основном на складах с большими площадями с использованием передвижных подъемных средств.
Известна тележка для транспортировки АКБ, содержащая П-образную раму на колесах и жестко связанные с рамой рукоять и боковины, на которых с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлены рычаги-захваты, при этом каждый рычаг-захват подпружинен относительно боковин [3] Данная тележка предназначена только для транспортировки единичных АКБ.
Широко известны ручные транспортные тележки, при хранении задвигаемые в ряд подобных тележек и содержащие ходовую часть, оснащенную тремя ходовыми колесами, поддон для груза [4,5]
Известен передвижной стеллаж, включающий штабелируемую тележку, содержащую раму с четырьмя ходовыми колесами, каждое из которых насажено на ось, установленную в П-образном кронштейне, поддон [6]
Недостатком данного решения является низкая производительность работ за счет затрат дополнительного времени на грузоподъемные операции с использованием специальных грузоподъемных средств.
Наиболее близким техническим решением является устройство для хранения и выдачи грузов, содержащее размещенные одна под другой и установленные на рельсах портальные тележки, снабженные тормозными устройствами [7]
Недостатком данного решения является ограниченная область применения.
Поставлена техническая задача расширить эксплуатационные возможности ручных тележек, свободно перемещающихся относительно друг друга и формируемых в передвижной стеллаж, предназначенный для хранения сухозаряженных АКБ и для транспортировки их на заливку электролитом, на зарядку в зарядновентиляционную камеру и на погрузку в транспортные средства.
Указанная задача решается таким образом, что портальные тележки выполнены с соответствующим увеличением высоты тележек в соотношении 1:3,5:6,2 от нижней к последующим, при этом каждая из тележек снабжена съемным поддоном.
В данном устройстве тормозное устройство включает стальную тормозную колодку, винт, установленный в отверстии кронштейна, жестко прикрепленного к раме портальной тележки посредством крепежного элемента, например, гайки, и шарнирно соединенный с колодкой.
Каждая из тележек снабжена рукоятью, жестко закрепленной на раме тележки.
Техническим результатом изобретения является повышение производительности работ за счет сокращения рабочего времени по приведению сухозаряженных АКБ в рабочее состояние, максимальное использование имеющихся площадей, предназначенных для хранения АКБ.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображено устройство для хранения, транспортировки и выдачи АКБ, общий вид; на фиг. 2 представлена нижняя тележка, вид спереди; на фиг. 3 нижняя тележка, вид сверху; на фиг. 4 сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 тормозное устройство.
Устройство для хранения, транспортировки и выдачи АКБ состоит из трех ручных тележек: нижней тележки 1, промежуточной (средней) 2, верхней 3. Тележки расположены одна под другой: тележка 1 под тележкой 2, тележка 2 соответственно под тележкой 3. При этом длина тележек одинакова, высота и ширина тележек разные.
Соотношение высот тележек составляет 1:3,5:6,2 с учетом высоты АКБ и зазора для отвода газов при зарядке. Ширина тележек увеличивается соответственно от тележки 1 к тележке 3 с учетом оптимального размещения на них АКБ, причем зазор между тележками по ширине составляет 50-70 мм с каждой стороны.
Нижняя тележка 1 содержит жесткую прямоугольную раму 4, закрепленную на четырех П-образных кронштейнах 5, в каждом из которых установлена ось 6, на которую насажено ходовое колесо 7. Тележки 2 и 3 снабжены вертикальными стойками 8. Стойки 8 вверху жестко соединены соответственно с рамой 9 тележки 2 и рамой 10 тележки 3, а внизу с П-образными кронштейнами 5 с колесами 7. Колеса 7 выполнены в виде роликов, перемещающихся по направляющим 11. На рамы 4,9,10 устанавливают соразмерные им соответствующие поддоны 12 с захватными элементами 13, например, для грузоподъемных средств. Каждая из тележек снабжена рукоятью 14, выполненной в виде скобы, жестко закрепленной на раме.
С целью предотвращения самопроизвольного перемещения тележек 1,2,3 по направляющим 11 каждая из них снабжена тормозным устройством 15.
Для придания жесткости конструкциям тележек 2 и 3 могут быть использованы различные элементы жесткости, например "косынки" 16, поперечины 17 и т.д.
Тормозное устройство 15 включает стальную тормозную колодку 18, винт 19, установленный в отверстии кронштейна 20, жестко прикрепленного к раме портальной тележки посредством крепежного элемента 21, например, гайки, и шарнирно соединенный с колодкой 18.
Устройство для хранения, транспортировки и выдачи АКБ работает следующим образом. АКБ размещают на поддонах 12 и устанавливают тележки 1,2 и 3 с поддонами 12 соответствующим образом. При хранении АКБ тележки задвигают одну под другую, перемещая по направляющим 11. Тележки 1,2,3 объединяют в стеллажи. Стеллажи формируют в потоки.
Для погрузки или выгрузки АКБ, их обслуживания или осмотра, для заливки электролита в АКБ тележки раскатываются по направляющим 11, тем самым обеспечивая доступ ко всем АКБ, находящимся на любой из тележек 1,2,3. Заливку электролитом сухозаряженных АКБ производят на местах их хранения. Очередность заливки электролитом определена расстановкой тележек в стеллаж. После заливки электролитом АКБ на тележках по направляющим 11 подают на зарядку в зарядно-вентиляционные камеры.
По окончании зарядки устройство для хранения, транспортировки и выдачи АКБ с заряженными АКБ перемещается на площадку, оборудованную грузоподъемными средствами, где производится погрузка поддонов 12 с АКБ на транспортные средства.
Использование изобретения позволит повысить производительность работ, исключить применение грузоподъемных средств на протяжении всего процесса приведения АКБ в рабочее состояние вплоть до погрузки на транспортные средства, обеспечить свободный доступ к любой из АКБ при их контроле, проверке и обслуживании, оптимального и равномерно по времени и мощности загрузить зарядные средства, рационально использовать площадь аккумуляторной, сократить количество обслуживающего персонала, максимально исключить ручной труд.
Литература
(56) 1. SU, авторское свидетельство N 1544612, В 62 В 3/02, 1990.
2. DE, выложенная заявка N 4117539, Н 01 М 2/10, 1992.
3. SU, авторское свидетельство N 1428648, В 62 В 3/02, 1990.
4. DE, патент N 4015192, В 62 В 3/02, 1990.
5. WO, международная заявка N 93/01077, В 62 В 3/10, 1993.
6. ЕР, европейская заявка N 0365080, В 62 В 3/00, 1990.
7. SU, авторское свидетельство N 1449482, В 65 G 1/10, 1989.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121541C1 |
ИНВЕНТАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1996 |
|
RU2098536C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ МОДУЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2023 |
|
RU2800784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2202670C1 |
ПРЕСС ДЛЯ РАЗРЯЖЕНИЯ ПАТРОНОВ | 2000 |
|
RU2172467C1 |
Использование: изобретение относится к средствам малой механизации к ручным транспортным средствам, используемым для хранения, транспортировки и выдачи аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, внутри цехов, складов и т.д. Сущность изобретения: устройство для хранения, транспортировки и выдачи аккумуляторных батарей состоит из тележек: нижней 1, промежуточной 2, верхней 3. Тележки расположены одна над другой. При этом длина тележек одинакова, высота и ширина разные. Портальные тележки выполнены с соответствующим увеличением высоты тележек в соотношении 1:3,5:6,2 от нижней к последующим, при этом каждая из тележек снабжена съемным поддоном с захватными элементами. Тормозное устройство смонтировано на каждой из портальных тележек и содержит стальную тормозную колодку, винт, установленный в отверстии кронштейна, жестко прикрепленного к раме соответствующей портальной тележки, посредством крепежного элемента, например, гайки, и шарнирно соединенный с колодкой 18. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1997-10-20—Публикация
1996-09-30—Подача