Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта Советский патент 1985 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1163184A2

С)ш

х. .X -. Jn. fT m t

16

а

00

ос

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стендов для испытания железнодорожного подвижного состава.

По основному авт. св. № 314097 известен стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, соединяющий силовой цилиндр с системой управления, смонтированный на тележке, и снабженный кронштейнами, шарнирно прикрепленными к штоку и корпусу силового цилиндра, а также тягу соединения испытываемых экипажей, к которой шарнирно прикреплены бойки, взаимодействующие с хомутами упряжных устройств экипажей 1.

Однако в этом стенде обеспечивается неполное соответствие условий испытания экипажей эксплуатационными.

Целью изобретения является повышение точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Цель достигается тем, что в стенде для испытания на удар экипажей рельсового транспорта один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра, при этом ход ползуна равен двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - изображены направляющие с подпружиненным ползуном.

Стенд содержит силовой цилиндр 1, установленный на тележке 2, и шарнирную тягу 3 с бойками 4. Кроме того, стенд снабжен кронштейнами 5 и 6, которые служат для соединения штока 7 силового цилиндра и его корпуса с испытываемыми экипажами. Один из кронштейнов, например 6, снабжен направляющими 8, в которых установлен подпружиненный пружиной 9 ползун 10, шарнирно соединенный со штоком 7 силового цилиндра 1. При этом длина направляющих 8, т.е. свободный ход ползуна 10, равна двойной амплитуде свободных комбинаций соударяемых экипажей.

На штоке 7 имеется кулачок 11, а бойки 4 снабжены хвостовиками с пружинами 12 для соединения с хомутами упряжных приборов испытываемых экипажей.

Система управления силовым цилиндром содержит воздухораспределитель 13, клапаны 14 и 15, установленные между рельсами 16 пусковые клапаны 17 и 18, дроссели 19 и 20 с параллельно присоединенными обратными клапанами 21 и 22, обеспечивающими торможение обратного хода поршня 23

силового цилиндра, и задвижку 24 для отключения системы управления от магистрали.

При проведении испытания тележку 2 устанавливают между испытываемыми экипажами 25 и 26, и кронштейны 5 и 6 и бойки 4 присоединяют к экипажам.

При включении пусковых клапанов 17 и 18 золотник воздухораспределителя 13 соединяет левую полость силового цилиндра

1с магистралью, и сжатый воздух через обратный клапан 22 и частично через дроссель 19 быстро перемещает поршень 23 в правое крайнее положение, обеспечивая тем самым . разгон экипажей на соударение.

5 Прайя полость цилиндра через открытый дроссель 20 соединена через воздухораспределитель с атмосферой. При замедлении хода поршня на подходе к крайнему правому положению соударяемые экипажи продолжают по инерции движение навстре0 чу друг другу за счет выбора зазора между

ползуном 10 и левой частью кронштейна 6

при движении ползуна по направляющим 8.

При прохождении ползуном примерно

середины расстояния между ним и левой

5 частью кронштейна 6 происходит соударение экипажей с последующими свободными колебаниями их в пределах зазоров между ползуном 10 и кронштейном 6 в горизонтальной плоскости, а также между ползуном 10 и штоком 7 силового цилиндра 1 в

0 вертикальной плоскости. За это время порщень 23 успевает достичь крайнего правого положения и кулачком 11 включить путевой клапан 14. Золотник воздухораспределителя соединяет правую полость цилиндра с магистралью, а левую через дроссель 19 -

с атмосферой. При этом поршень начинает перемещаться в крайнее левое положение со скоростью, определяемой настройкой дросселя 19, создающего противодавление, а обратный клапан 22 закрывает свободный выQ ход воздуха из левой части цилиндра в атмосферу, и при достижении поршнем 23 крайнего левого положения экипажи некоторое время продолжают движение за счет выбора зазора между ползуном 10 и правой частью кронштейна 6. При этом пружина 9 обеспечивает фиксацию экипажей в исходном положении. В крайнем левом положении поршня кулачком 11 включается путевой клапан 14, золотник воздухораспределителя перемещается и цикл повторяется. Предлагаемое устройство значительно

повысит точность результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Похожие патенты SU1163184A2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГОТРАНСПОРТА 1971
SU314097A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ИЗДЕЛИЙ 1971
SU309272A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
  • М. И. Глушко, В. М. Вавилов, В. В. Смирнов П. Т. Чуркин
SU270777A1
СТЕНД ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА 2002
  • Чекашов А.Г.
  • Конкин Г.Н.
  • Сорвилин Н.Е.
RU2222791C2
Стенд для испытаний изделий на тряску 1985
  • Шилков Владимир Андреевич
  • Золотухин Игорь Валентинович
  • Коченков Николай Викторович
SU1352277A1
Удерживатель гидропневматический золотниковый 1967
  • Тимофеев Г.П.
  • Кожевников А.А.
SU264167A1
Ножницы для резки материала 1980
  • Давыдов Юрий Александрович
  • Сторожев Валерий Семенович
  • Мельник Владимир Александрович
SU935219A1
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1204989A1
Устройство для испытания гильотинных ножниц 1971
  • Рудевский Олег Григорьевич
SU480945A1
Стенд для испытаний на герметичность полых изделий 1987
  • Зимаков Валерий Дмитриевич
  • Мезенцев Юрий Владимирович
  • Милин Михаил Наумович
  • Смольянинов Павел Федорович
SU1437705A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 184 A2

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, по авт. св. №314097, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра, при этом ход ползуна двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163184A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГОТРАНСПОРТА 0
SU314097A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 163 184 A2

Авторы

Гоз Леонид Аркадьевич

Гуревич Виктор Яковлевич

Дубровин Александр Викторович

Подвойский Анатолий Дмитриевич

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-17Подача