С)ш
Vу
х. .X -. Jn. fT m t
16
а
00
ос
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стендов для испытания железнодорожного подвижного состава.
По основному авт. св. № 314097 известен стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, соединяющий силовой цилиндр с системой управления, смонтированный на тележке, и снабженный кронштейнами, шарнирно прикрепленными к штоку и корпусу силового цилиндра, а также тягу соединения испытываемых экипажей, к которой шарнирно прикреплены бойки, взаимодействующие с хомутами упряжных устройств экипажей 1.
Однако в этом стенде обеспечивается неполное соответствие условий испытания экипажей эксплуатационными.
Целью изобретения является повышение точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.
Цель достигается тем, что в стенде для испытания на удар экипажей рельсового транспорта один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра, при этом ход ползуна равен двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей.
На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - изображены направляющие с подпружиненным ползуном.
Стенд содержит силовой цилиндр 1, установленный на тележке 2, и шарнирную тягу 3 с бойками 4. Кроме того, стенд снабжен кронштейнами 5 и 6, которые служат для соединения штока 7 силового цилиндра и его корпуса с испытываемыми экипажами. Один из кронштейнов, например 6, снабжен направляющими 8, в которых установлен подпружиненный пружиной 9 ползун 10, шарнирно соединенный со штоком 7 силового цилиндра 1. При этом длина направляющих 8, т.е. свободный ход ползуна 10, равна двойной амплитуде свободных комбинаций соударяемых экипажей.
На штоке 7 имеется кулачок 11, а бойки 4 снабжены хвостовиками с пружинами 12 для соединения с хомутами упряжных приборов испытываемых экипажей.
Система управления силовым цилиндром содержит воздухораспределитель 13, клапаны 14 и 15, установленные между рельсами 16 пусковые клапаны 17 и 18, дроссели 19 и 20 с параллельно присоединенными обратными клапанами 21 и 22, обеспечивающими торможение обратного хода поршня 23
силового цилиндра, и задвижку 24 для отключения системы управления от магистрали.
При проведении испытания тележку 2 устанавливают между испытываемыми экипажами 25 и 26, и кронштейны 5 и 6 и бойки 4 присоединяют к экипажам.
При включении пусковых клапанов 17 и 18 золотник воздухораспределителя 13 соединяет левую полость силового цилиндра
1с магистралью, и сжатый воздух через обратный клапан 22 и частично через дроссель 19 быстро перемещает поршень 23 в правое крайнее положение, обеспечивая тем самым . разгон экипажей на соударение.
5 Прайя полость цилиндра через открытый дроссель 20 соединена через воздухораспределитель с атмосферой. При замедлении хода поршня на подходе к крайнему правому положению соударяемые экипажи продолжают по инерции движение навстре0 чу друг другу за счет выбора зазора между
ползуном 10 и левой частью кронштейна 6
при движении ползуна по направляющим 8.
При прохождении ползуном примерно
середины расстояния между ним и левой
5 частью кронштейна 6 происходит соударение экипажей с последующими свободными колебаниями их в пределах зазоров между ползуном 10 и кронштейном 6 в горизонтальной плоскости, а также между ползуном 10 и штоком 7 силового цилиндра 1 в
0 вертикальной плоскости. За это время порщень 23 успевает достичь крайнего правого положения и кулачком 11 включить путевой клапан 14. Золотник воздухораспределителя соединяет правую полость цилиндра с магистралью, а левую через дроссель 19 -
с атмосферой. При этом поршень начинает перемещаться в крайнее левое положение со скоростью, определяемой настройкой дросселя 19, создающего противодавление, а обратный клапан 22 закрывает свободный выQ ход воздуха из левой части цилиндра в атмосферу, и при достижении поршнем 23 крайнего левого положения экипажи некоторое время продолжают движение за счет выбора зазора между ползуном 10 и правой частью кронштейна 6. При этом пружина 9 обеспечивает фиксацию экипажей в исходном положении. В крайнем левом положении поршня кулачком 11 включается путевой клапан 14, золотник воздухораспределителя перемещается и цикл повторяется. Предлагаемое устройство значительно
повысит точность результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГОТРАНСПОРТА | 1971 |
|
SU314097A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU309272A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU270777A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ФЛАНЦЕВОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2002 |
|
RU2222791C2 |
Стенд для испытаний изделий на тряску | 1985 |
|
SU1352277A1 |
Удерживатель гидропневматический золотниковый | 1967 |
|
SU264167A1 |
Ножницы для резки материала | 1980 |
|
SU935219A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1984 |
|
SU1204989A1 |
Устройство для испытания гильотинных ножниц | 1971 |
|
SU480945A1 |
Стенд для испытаний на герметичность полых изделий | 1987 |
|
SU1437705A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, по авт. св. №314097, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, один из кронштейнов снабжен направляющими и установленным в них подпружиненным ползуном, шарнирно связанным со штоком или корпусом цилиндра, при этом ход ползуна двойной амплитуде свободных колебаний соударяемых экипажей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГОТРАНСПОРТА | 0 |
|
SU314097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-17—Подача