Изобретение относится к железнодорожному Транспорту, а именно к стендам для испытания на удар экипажей рельсового транспорта.
Известны стенды для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, содержащие силовой цилиндр с системой управления и тягу для соединения испытываемых экипажей. Однако подготовительные операции для проведения испытаний на таком стенде занимают много времени, так как силовые циилндры необходимо навешивать на испытываемые экипажи.
Целью изобретения является сокращение подготовительного времени при проведении испытаний.
Это достигается тем, что цилиндр смонтирован на тележке, расположенной между испытываемыми экипажами, и снабжен кронштейнами для присоединения к последним. Испытываемые экипажи шарнирно прикреплены к штоку и корпусу, а тяга выполнена шарнирной и присоединена к бойкам, выполненным с хвостовиками для крепления к хомутам упряжных устройств экипажей.
На чертеже схематически изображен описываемый стенд.
кронштейн 6, а к его корпусу кронштейн Л которые служат для соединения цилиндра с испытуемыми экипажами. На штоке расположен кулачок 8. Бойки имеют хвостовики с
проушиной 9 для соединения с хомутом упряжных устройств экипажей. В бойки встроены пружины 10, на которые опираются звенья тяги. Система управления силовым цилиндром включает воздухораспределитель 11, клапаны
12 и 13, установленные между рельсами 14, пусковые клапаны 15 и 16, дроссели 17 и 18 с параллельно присоединенными обратными клапанами 19 и 20, обеспечивающими торможение обратного хода поршня 21, и задвижку
22 для отключения системы управления от магистрали.
Тележка 2 устанавливается между экипажами 23 и 24, и кронштейны 6, 7 и бойки 4 присоединяются к экипажам. Вывод в исходное
положение поршня рабочего цилиндра, а следовательно, объекта испытания, осуществляется открытием задвижки 22 и включением пусковых клапанов 15 и 16 при частично закрытых дросселях 17 и 18 во избежание неожиданного удара.
Для испытаний на повторные лобовые удары необходимо вывести поршень рабочего цилиндра в крайнее левое положение, что соответствует разведенному положению экипажей
распределителя 11 соединяет правую полость рабочего цилиндра с магистралью. При этом дроссель 17 отрегулирован на торможение поршня при его обратном ходе, а дроссель IS открыт полностью. Путевой клапан 13 и пусковые клапаны 15 и 16 выключены, а путевой клапан 12 включен.
При включении пусковых клапанов 15 и 16 золотник воздухораспределителя соединяет левую полость цилиндра с магистралью, и сжатый воздух через обратный клапан 20 и частично через дроссель 17 быстро перемещает поршень в правое крайнее пололсение, обеспечивая, тем самым, соударение экипажей. Правая полость цилиндра через открытый дроссель 18 соединяется воздухораспределителем с атмосферой. В этом положении кулачком включается путевой клапан 13, и золотник воздухораспределителя вновь соединяет правую полость цилиндра с магистралью (поршень идет вправо), а левую через дроссель - 17 с атмосферой. Скорость перемещения в исходное положение теперь будет определяться настройкой дросселя 17, создающего противодавление, а обратный клапан 20 закрывает свободный выход воздуха из левой полости цилиндра в атмосферу. Таким образом, экипажи займут исходное положение. В крайнем левом положении поршня цилиндра кулачком 8 включается путевой клапан 12, золотник воздухораспределителя переместится, и цикл повторяется. Для производства повторно чередующихся лобовых ударов и рывков полностью открываются дроссели 17 и 18.
Управление работой цилиндра аналогичйо описанному. Единичные удары осуществляются включением и выключением одного из пусковых клапанов 15 и 16 в зависимости от характера производимого удара на сжатие или на растяжение. Папример, для осуществления лобовых ударов пусковой клапан 16 должен быть открыт, и дроссель 17 отрегулирован на торможение обратного дода поршня цилиндра.
Включая пусковой клапан 15 и выключая его после срабатывания воздухораспределителя 11, производят лобовой удар и медленный отвод испытуемого объекта в исходное положение. При необходимости испытать один экипаж тележка устанавливается между экипажем и неподвижным упором. Все закреплеп « цилиндра и тяги производятся так же, кал при испытании двух экипажей.
Предмет изобретения
Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта, содержащий силовой цилиндр с системой управления и тягу для соединения испытываемых экипажей, отличающийся тем, что, с целью сокращения подготовительного времени при проведении испытаний, силовой цилиндр смонтирован на тележке, расположенной между испытываемыми экипажами, и снабжен кронштейнами для
присоединения к ним, щарнирно прикрепленными к штоку и корпусу цилиндра, а тяга выполнена шарнирной и шарнпрно прикреплена к бойкам, выполненным с хвостовиками для присоединения к хомутам упряжных устройств
экипажей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта | 1984 |
|
SU1163184A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ИЗДЕЛИЙ | 1971 |
|
SU309272A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU270777A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УДАР | 1969 |
|
SU233980A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УГОЛЬНОГО СТРУГА | 1972 |
|
SU354131A1 |
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот | 1967 |
|
SU199645A1 |
ГСГЕСОЮаНАЯ [ | 1973 |
|
SU372369A1 |
Устройство для испытания гильотинных ножниц | 1971 |
|
SU480945A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ гильотинных ножниц | 1972 |
|
SU356507A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ | 1973 |
|
SU368512A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация