Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных .средств.
Известен стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержап ий основание с установленным на нем беговым барабаном, подвеску испытываемой детали и нагружаюш,ий механизм 1.
В данном стенде направление воспринимаемой нагрузки испытываемой детали остается примерно одинаковым, что не обеспечивает необходимые условия для испытания деталей, характер нагружения которых сравним с нагружением ходовой части при бульдозировании.
Известен также стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержаш,ий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм 2.
Этот стенд благодаря наличию беговой дорожки, обеспечивает более качественные испытания деталей, однако испытание катков происходит при постоянной направленности и скорости вращения.
Целью изобретения является расширение функциональной возможности стенда путем создания нагрузок, характерных для режима бульдозирования.
Цель достигается тем, что стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержащий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм, подвеска испытываемой детали щарнирно установлена на неподвижно закрепленных на основании стойках и снабжена приводным механизмом для ее качания в продольном направлении.
Кроме того, приводной механизм связан с подвеской через кривошипно-шатунный механизм.
Кроме того, корпус с беговой дорожкой установлен на основании при помощи опор, к одной из которых он прикреплен шарнирно, а к второй - через нагружающий механизм.
Кроме того, опоры установлены на направляющих с возможностью продольного перемещения и фиксации.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - функциональная схема стенда.
Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин содержит основание 1, корпус 2 с беговой дорожкой 3 в виде гусеничной ленты, уложенной по дуге окружности обкатывания испытуемой детали. Корпус 2 одновременно служит емкостью 4 для абразивной массы. На основании 1 по разные стороны от корпуса 2
жестко закреплены стойки 5, к которым щарнирно закреплена ось 6 с подвеской 7 для испытуемой детали 8. Испытуемыми деталями могут быть опорные катки, поддерживающие ролики в отдельности или узлы ходовой части в сборе с ними, например, каток с балансиром. Нодвеска 7 имеет возможность сдвигаться в осевом направлении от усилий гидроцилиндров 9, установленных на стойках 5, которые воздействуют на подвеску 7 через сферическую опору 10 и упорный подщипник 11.
Шатун 12 совместно с маховиком 13 образуют кривошипно-щатунный механизм и служат для преобразования вращательного движения, передаваемого от двигателя 14, в качательное движение подвески 7 вдоль беговой дорожки 3. Для этого щатун шарнирно прикреплен одним концом к маховику 13 эксцентрично относительно оси его вращения и другим концом - к подвеске 7.
Корпус 2 смонтирован на основании 1 при помощи опор 15 и 16. На опоре 15 корпус установлен с возможностью качательного движения вокруг шарнира 17, а с опорой 16 связан через радиально нагружающий гидроцилиндр 18. Опоры 15 и 16 установлены на основании 1 в направляющих пазах 19 с возможностью передвижения по основанию 1 вдоль качания подвески 7. Для фиксации опор в заданном положении служат болтовые соединения 20.
Перед началом испытаний перемещением опор 15 и 16 по направляющим пазам 19 устанавливают корпус 2 в заданном положении относительно подвески 7 с закрепленной с ней деталью 8 и закрепляют опоры 15 и 16 на основании 1 болтовыми соединениями 20. Таким образом, в зависимости от программы испытаний задается предварительное радиальное нагружение испытуемой детали 8, находящейся в контакте с беговой дорожкой 3.
Стенд работает следующим образом.
От двигателя 14 вращательное движение передается маховику 13, который через шатун 12 приводит в качательное движение подвеску 7 с испытуемой деталью 8. При этом деталь 8 обкатывается по беговой дорожке (гусеничной ленте) 3 с переменным направлением. Благодаря кривощипно-шатунному механизму с момента изменения направления качания подвески 7 скорость обкатки испытуемой детали 8 возрастает от нуля до максимально заданной величины и снова начинает падать до полной остановки при смене направления качания подвески 7. Необходимое радиальное нагружение регулируется гидроцилиндром 18. При этом корпус с беговой дорожкой поворачивается вокруг щарнира 17 и обкатываемая деталь по мере движения по беговой дорожке 3 испытывает переменную нагрузку. Осевое нагружение испытуемой детали по заданной программе
осуществляется при помощи гидроцилиндров 9.
Благодаря такой конструкции изменение скорости движения испытуемой детали максимально приближается к реальным условиям при работе гусеничной машины в режиме бульдозирования. Качание корпуса на щарнире и возможность перемещения его относительно качающейся детали в продольном направлении позволяет задавать переменную нагрузку на всей длине движения испытуемой детали по беговой дорожке, имитируя нагрузку на детали ходовой части при движении гусеничной машины в режиме бульдозироВх ния, изменяющуюся в зависимости от состояния грунта и рельефа местности.
Применение стенда позволяет по сравнению с известным имитировать эксплуатационный режим работы деталей и узлов ходовой части гусеничных машин в режиме бульдозирования и его форсирование, что повысит достоверность получаемых результатов и позволит сократить, таким образом, сроки доводки новых конструкций деталей и узлов ходовой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2299412C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
Стенд для усталостных испытаний опорных катков в условиях износа | 1982 |
|
SU1017948A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин | 1988 |
|
SU1504537A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ | 1991 |
|
RU2013761C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания нагрузок, характерных для режима бульдозирования, подвеска испытываемой детали шарнирно установлена на неподвижно закрепленных на основании, стойках и снабжена приводным механизмом для ее качания в продольном направлении. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм связан с подвеской через кривошипно-шатунный механизм. 3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что корпус с беговой дорожкой установлен на основании при помощи опор, к одной из которых он прикреплен шарнирно, а к второй - через нагружающий механизм. 4.Стенд по п. 3, отличающийся тем, что опоры установлены на направляющих с возi можностью продольного перемещения и фик(Л сации. /1--t
Y I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения усилий | 1973 |
|
SU488100A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин | 1981 |
|
SU1010495A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-30—Подача