Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин Советский патент 1985 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1163187A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных .средств.

Известен стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержап ий основание с установленным на нем беговым барабаном, подвеску испытываемой детали и нагружаюш,ий механизм 1.

В данном стенде направление воспринимаемой нагрузки испытываемой детали остается примерно одинаковым, что не обеспечивает необходимые условия для испытания деталей, характер нагружения которых сравним с нагружением ходовой части при бульдозировании.

Известен также стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержаш,ий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм 2.

Этот стенд благодаря наличию беговой дорожки, обеспечивает более качественные испытания деталей, однако испытание катков происходит при постоянной направленности и скорости вращения.

Целью изобретения является расширение функциональной возможности стенда путем создания нагрузок, характерных для режима бульдозирования.

Цель достигается тем, что стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин, содержащий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм, подвеска испытываемой детали щарнирно установлена на неподвижно закрепленных на основании стойках и снабжена приводным механизмом для ее качания в продольном направлении.

Кроме того, приводной механизм связан с подвеской через кривошипно-шатунный механизм.

Кроме того, корпус с беговой дорожкой установлен на основании при помощи опор, к одной из которых он прикреплен шарнирно, а к второй - через нагружающий механизм.

Кроме того, опоры установлены на направляющих с возможностью продольного перемещения и фиксации.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - функциональная схема стенда.

Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин содержит основание 1, корпус 2 с беговой дорожкой 3 в виде гусеничной ленты, уложенной по дуге окружности обкатывания испытуемой детали. Корпус 2 одновременно служит емкостью 4 для абразивной массы. На основании 1 по разные стороны от корпуса 2

жестко закреплены стойки 5, к которым щарнирно закреплена ось 6 с подвеской 7 для испытуемой детали 8. Испытуемыми деталями могут быть опорные катки, поддерживающие ролики в отдельности или узлы ходовой части в сборе с ними, например, каток с балансиром. Нодвеска 7 имеет возможность сдвигаться в осевом направлении от усилий гидроцилиндров 9, установленных на стойках 5, которые воздействуют на подвеску 7 через сферическую опору 10 и упорный подщипник 11.

Шатун 12 совместно с маховиком 13 образуют кривошипно-щатунный механизм и служат для преобразования вращательного движения, передаваемого от двигателя 14, в качательное движение подвески 7 вдоль беговой дорожки 3. Для этого щатун шарнирно прикреплен одним концом к маховику 13 эксцентрично относительно оси его вращения и другим концом - к подвеске 7.

Корпус 2 смонтирован на основании 1 при помощи опор 15 и 16. На опоре 15 корпус установлен с возможностью качательного движения вокруг шарнира 17, а с опорой 16 связан через радиально нагружающий гидроцилиндр 18. Опоры 15 и 16 установлены на основании 1 в направляющих пазах 19 с возможностью передвижения по основанию 1 вдоль качания подвески 7. Для фиксации опор в заданном положении служат болтовые соединения 20.

Перед началом испытаний перемещением опор 15 и 16 по направляющим пазам 19 устанавливают корпус 2 в заданном положении относительно подвески 7 с закрепленной с ней деталью 8 и закрепляют опоры 15 и 16 на основании 1 болтовыми соединениями 20. Таким образом, в зависимости от программы испытаний задается предварительное радиальное нагружение испытуемой детали 8, находящейся в контакте с беговой дорожкой 3.

Стенд работает следующим образом.

От двигателя 14 вращательное движение передается маховику 13, который через шатун 12 приводит в качательное движение подвеску 7 с испытуемой деталью 8. При этом деталь 8 обкатывается по беговой дорожке (гусеничной ленте) 3 с переменным направлением. Благодаря кривощипно-шатунному механизму с момента изменения направления качания подвески 7 скорость обкатки испытуемой детали 8 возрастает от нуля до максимально заданной величины и снова начинает падать до полной остановки при смене направления качания подвески 7. Необходимое радиальное нагружение регулируется гидроцилиндром 18. При этом корпус с беговой дорожкой поворачивается вокруг щарнира 17 и обкатываемая деталь по мере движения по беговой дорожке 3 испытывает переменную нагрузку. Осевое нагружение испытуемой детали по заданной программе

осуществляется при помощи гидроцилиндров 9.

Благодаря такой конструкции изменение скорости движения испытуемой детали максимально приближается к реальным условиям при работе гусеничной машины в режиме бульдозирования. Качание корпуса на щарнире и возможность перемещения его относительно качающейся детали в продольном направлении позволяет задавать переменную нагрузку на всей длине движения испытуемой детали по беговой дорожке, имитируя нагрузку на детали ходовой части при движении гусеничной машины в режиме бульдозироВх ния, изменяющуюся в зависимости от состояния грунта и рельефа местности.

Применение стенда позволяет по сравнению с известным имитировать эксплуатационный режим работы деталей и узлов ходовой части гусеничных машин в режиме бульдозирования и его форсирование, что повысит достоверность получаемых результатов и позволит сократить, таким образом, сроки доводки новых конструкций деталей и узлов ходовой части.

Похожие патенты SU1163187A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2005
  • Алешичева Лариса Ивановна
  • Ветров Вячеслав Васильевич
  • Слепцов Сергей Владимирович
  • Стреляев Сергей Иванович
RU2299412C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи 1979
  • Землянский Юрий Матвеевич
  • Кохановская Зоя Сергеевна
  • Ревин Виктор Иванович
SU785675A1
Стенд для усталостных испытаний опорных катков в условиях износа 1982
  • Куликов Анатолий Олегович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Губин Виктор Васильевич
SU1017948A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин 1988
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Асябрик Иван Михайлович
SU1504537A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ 1991
  • Коровин А.П.
  • Скирич С.А.
  • Шинкаренко С.Н.
  • Юрченко Ю.Ф.
RU2013761C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 187 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания деталей ходовой части гусеничных машин

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий основание, установленный на нем корпус с беговой дорожкой, подвеску испытываемой детали и нагружающий механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания нагрузок, характерных для режима бульдозирования, подвеска испытываемой детали шарнирно установлена на неподвижно закрепленных на основании, стойках и снабжена приводным механизмом для ее качания в продольном направлении. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм связан с подвеской через кривошипно-шатунный механизм. 3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что корпус с беговой дорожкой установлен на основании при помощи опор, к одной из которых он прикреплен шарнирно, а к второй - через нагружающий механизм. 4.Стенд по п. 3, отличающийся тем, что опоры установлены на направляющих с возi можностью продольного перемещения и фик(Л сации. /1--t

Формула изобретения SU 1 163 187 A1

Y I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163187A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для измерения усилий 1973
  • Сперанский Михаил Маркович
SU488100A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для испытания опорных катков гусеничных машин 1981
  • Сковородин Василий Яковлевич
SU1010495A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 163 187 A1

Авторы

Кононов Алексей Васильевич

Дементьев Вячеслав Владимирович

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-30Подача