Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1504537A1

фив-Z

31504537

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано .при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспорт- 5 ных машин.

Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение времени испытаний,

На фиг.1 показан стенд, вид сбоку 10 на фиг.2 - то же, вид caepxyj на фиг.З - схема нагружения трансмиссии.

На основании 1 шарнирно установлены опорные беговые барабаны 2, на которых размещены ведущие колеса 3-6 15 испытуемо полноприводной транспортной машины 7. Стенд имеет нагружающее устройство, которое содержит рычаги 8,9, жестко прикрепленные одними концами к ведущим колесам 3 и 4 левого 20 борта испытуемой полноприводной транспортной машины 7, рычаги 10,11, жестко прикрепленные к ведущим колесам 5,6 правого борта испытуемой полноприводной колесной машины 7, тягу 12, 25 шарнирно соединенную обоими концами с рычагами 8,9, и упругий элемент 13, соединенньш обоими концами с рычагами 10,11. Тяга 12 снабжена механизмом

ствляется изменением рабочей длины тяги 12 посредством гидроцилиндра 14 а также выполнением рычагов 8,9 различной длины. Далее звенья замкнутого силового контура приводят в движение с периодическим изменением направления посредством гидроцилиндра 15 двухстороннего действия или силового гидроцилиндра гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7. В последнем случае наряду с узлами трансмиссии будут подвергаться испытаниям и узлы гидронавесной системы. При зтом звенья замкнутого силового контура,расположенные с одного борта, будут перемещаться в одном направлении, а. звенья замкнутого силового контура, расположенные с другого борта - в противоположном направлении. Дифференциалы ведущих мостов будут выполнять функции реверсиврования. При изменении давления в полостях гидроцилиндра 15 по заданной программе обеспечивается нагружение трансмиссии с широким диапазоном амплитуд и частот колебаншт нагрузки. С использованием тблько одного замкнутого силового

изменения ее длины, выполненным в ви- 30 контура зубья шестерен будут подверде гидроцилиндра 14. Рычаги 8,9 могут быть выполнены различной длины. Стенд имеет также механизм привода, выполненный в виде гидроцилиндра 15 двухстороннего действия, неподвижное зве- 35 но (корпус) которого шарнирно установлено на основании 1 или на остове испытуемой полноприводной транспортной машины 7, а подвижное звено (шток) шарнирно соединено, например, 40 с рычагом 9.

В качестве механизма привода может быть использован силовой гидроцилиндр гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7, 45 при этом навесное устройство 16 кинематически соединяется, например, с рычагом 9. На основании 1 размещена

гаться воздействию нагрузок, возрастающих от путевогб значения до нагрузки контура. Нагруженность валов и подшипников будет постоянной.

Для расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового кон тура (фиг.З) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания де тали в контуре, то нагрузка будет по- вьш1аться. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних детаДля расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового кон тура (фиг.З) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания де тали в контуре, то нагрузка будет по- вьш1аться. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних детаопора 17, имеющая возможность продольного перемещения и фиксации в лей (т.е. интенсифицировать испыта- данном положении. С опорой 16 связан ния) и уменьшение нагруженности дру- один конец упругого звена 18, дру- гих деталей с таким расчетом, чтобы гой конец которого соединен с ры- нагрузка в замкнутом силовом контуре чагом 11.

Нагружение замкнутого силового тура, образованного рычагами 8-11, тягой 12, упругим элементом 13 и валами тра1 смиссии испытуемой полноприводной транспортной машины 7, осущесоответствовала максимальному уровню нагружения для разгружаемых деталей. Таким путем возможно достижение симметричного нагружения.

При блокировке дифференциала из ведущих мостов, например ведущего

ствляется изменением рабочей длины тяги 12 посредством гидроцилиндра 14 а также выполнением рычагов 8,9 различной длины. Далее звенья замкнутого силового контура приводят в движение с периодическим изменением направления посредством гидроцилиндра 15 двухстороннего действия или силового гидроцилиндра гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7. В последнем случае наряду с узлами трансмиссии будут подвергаться испытаниям и узлы гидронавесной системы. При зтом звенья замкнутого силового контура,расположенные с одного борта, будут перемещаться в одном направлении, а. звенья замкнутого силового контура, расположенные с другого борта - в противоположном направлении. Дифференциалы ведущих мостов будут выполнять функции реверсиврования. При изменении давления в полостях гидроцилиндра 15 по заданной программе обеспечивается нагружение трансмиссии с широким диапазоном амплитуд и частот колебаншт нагрузки. С использованием тблько одного замкнутого силового

гаться воздействию нагрузок, возрастающих от путевогб значения до нагрузки контура. Нагруженность валов и подшипников будет постоянной.

Для расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового контура (фиг.З) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания детали в контуре, то нагрузка будет по- вьш1аться. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних деталей (т.е. интенсифицировать испыта- ния) и уменьшение нагруженности дру- гих деталей с таким расчетом, чтобы нагрузка в замкнутом силовом контуре

лей (т.е. интенсифицировать испыта- ния) и уменьшение нагруженности дру- гих деталей с таким расчетом, чтобы нагрузка в замкнутом силовом контуре

соответствовала максимальному уровню нагружения для разгружаемых деталей. Таким путем возможно достижение симметричного нагружения.

При блокировке дифференциала из ведущих мостов, например ведущего

моста, не связанного с упругим звеном fS, будет происходить синхронное движение рычагов левого и правого бортов. Возможно рассогласование в движении и, следовательно, нагруже- ние дифференциала при разблокированном другом дифференциале - в этом |случае на ведущий мост будет действовать с одной стороны строго заданное кинематическое воздействие на рычаг, например 8, а с другой стороны - на этот же воздушный мост от рычага Ю, который повернется на угол определяемый суммарным действием уп- ругих элементов 13 и звена 18.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается нагружение узлов трансмиссии в широком диапазоне средних значений, амплитуд и частот колебаний нагрузки, что интенсифицирует режимы нагружения при испытаниях трансмиссий.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания трансг ис- сий полноприводньгх транспортных машин содержащий основание, шарнирно смонтированные на основании опорные бего- вые барабаны для установки на них ве

5

о

5

Q

дущих колес испытываемой полноприводной транспортной машины, нагружающее устройство и механизм привода, о т- л ичающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности и уменьшения времени испытаний, нагружающее устройство содержит рычаги, жестко соединенные с ведущими колесами по обоим бортам испытуемой полноприводной транспортной машины, тягу, шарнирно соединенную обоими концами с рычагами, расположенными с одного борта испытуемой полноприводной транспортной машины, и упругий элемент, соединенный обоими концами с рычагами, расположенными с другого борта испытуемой полиоприводной транспортной машины, при этом неподвижное звено механизма привода связано с основанием или с остовом испытуемой полноприводной транспортной машины, а подвижное - с одним из рычагов .

2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен упругим звеном, один ко- ,нец которого связан с основанием, а другой - с одним из рычагов, соединенных с упругим элементом.

Похожие патенты SU1504537A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
SU1332173A1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794421C1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794304C1
Стенд для испытания силовых зубчатых передач 1983
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1114911A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Лабко Семен Леонидович
SU1325317A1
Способ ускоренных испытаний агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость и стенд для его осуществления 1982
  • Макаров Виктор Васильевич
  • Гаврилов Евгений Андреевич
SU1113699A1
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ 2002
  • Власов П.А.
  • Власов В.П.
  • Меньшов В.Г.
RU2237235C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 537 A1

Реферат патента 1989 года Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин. Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение времени испытаний. Ведущие колеса 3 - 6 испытываемой полноприводной транспортной машины 7 установлены на опорные беговые барабаны 2. Трансмиссия машины включена в замкнутый силовой контур, образованный рычагами 8 - 11, закрепленными на ведущих колесах, тягой 12 переменной длины, связывающей рычаги 8, 9, и упругим элементом 13, связывающим рычаги 10, 11. При помощи гидроцилиндра 15 осуществляется движение звеньев замкнутого силового контура. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 504 537 A1

f8 J

Ф1/./

г 2

Р. ,

° о-4/У Ь-нААл| 7

W-P,

//

Фиг.З

Р. ,

Ь-нААл| | 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504537A1

Цитович И.С
и др
Безотказность и долговечность тракторов и сельскохозяйственных машин
Минск,Ураджай, 1977, с
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 504 537 A1

Авторы

Ефимов Алексей Дмитриевич

Короткевич Александр Викентьевич

Михайлов Валерий Валерианович

Асябрик Иван Михайлович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-04Подача