фив-Z
31504537
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано .при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспорт- 5 ных машин.
Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение времени испытаний,
На фиг.1 показан стенд, вид сбоку 10 на фиг.2 - то же, вид caepxyj на фиг.З - схема нагружения трансмиссии.
На основании 1 шарнирно установлены опорные беговые барабаны 2, на которых размещены ведущие колеса 3-6 15 испытуемо полноприводной транспортной машины 7. Стенд имеет нагружающее устройство, которое содержит рычаги 8,9, жестко прикрепленные одними концами к ведущим колесам 3 и 4 левого 20 борта испытуемой полноприводной транспортной машины 7, рычаги 10,11, жестко прикрепленные к ведущим колесам 5,6 правого борта испытуемой полноприводной колесной машины 7, тягу 12, 25 шарнирно соединенную обоими концами с рычагами 8,9, и упругий элемент 13, соединенньш обоими концами с рычагами 10,11. Тяга 12 снабжена механизмом
ствляется изменением рабочей длины тяги 12 посредством гидроцилиндра 14 а также выполнением рычагов 8,9 различной длины. Далее звенья замкнутого силового контура приводят в движение с периодическим изменением направления посредством гидроцилиндра 15 двухстороннего действия или силового гидроцилиндра гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7. В последнем случае наряду с узлами трансмиссии будут подвергаться испытаниям и узлы гидронавесной системы. При зтом звенья замкнутого силового контура,расположенные с одного борта, будут перемещаться в одном направлении, а. звенья замкнутого силового контура, расположенные с другого борта - в противоположном направлении. Дифференциалы ведущих мостов будут выполнять функции реверсиврования. При изменении давления в полостях гидроцилиндра 15 по заданной программе обеспечивается нагружение трансмиссии с широким диапазоном амплитуд и частот колебаншт нагрузки. С использованием тблько одного замкнутого силового
изменения ее длины, выполненным в ви- 30 контура зубья шестерен будут подверде гидроцилиндра 14. Рычаги 8,9 могут быть выполнены различной длины. Стенд имеет также механизм привода, выполненный в виде гидроцилиндра 15 двухстороннего действия, неподвижное зве- 35 но (корпус) которого шарнирно установлено на основании 1 или на остове испытуемой полноприводной транспортной машины 7, а подвижное звено (шток) шарнирно соединено, например, 40 с рычагом 9.
В качестве механизма привода может быть использован силовой гидроцилиндр гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7, 45 при этом навесное устройство 16 кинематически соединяется, например, с рычагом 9. На основании 1 размещена
гаться воздействию нагрузок, возрастающих от путевогб значения до нагрузки контура. Нагруженность валов и подшипников будет постоянной.
Для расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового кон тура (фиг.З) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания де тали в контуре, то нагрузка будет по- вьш1аться. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних детаДля расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового кон тура (фиг.З) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания де тали в контуре, то нагрузка будет по- вьш1аться. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних детаопора 17, имеющая возможность продольного перемещения и фиксации в лей (т.е. интенсифицировать испыта- данном положении. С опорой 16 связан ния) и уменьшение нагруженности дру- один конец упругого звена 18, дру- гих деталей с таким расчетом, чтобы гой конец которого соединен с ры- нагрузка в замкнутом силовом контуре чагом 11.
Нагружение замкнутого силового тура, образованного рычагами 8-11, тягой 12, упругим элементом 13 и валами тра1 смиссии испытуемой полноприводной транспортной машины 7, осущесоответствовала максимальному уровню нагружения для разгружаемых деталей. Таким путем возможно достижение симметричного нагружения.
При блокировке дифференциала из ведущих мостов, например ведущего
ствляется изменением рабочей длины тяги 12 посредством гидроцилиндра 14 а также выполнением рычагов 8,9 различной длины. Далее звенья замкнутого силового контура приводят в движение с периодическим изменением направления посредством гидроцилиндра 15 двухстороннего действия или силового гидроцилиндра гидронавесной системы испытуемой полноприводной транспортной машины 7. В последнем случае наряду с узлами трансмиссии будут подвергаться испытаниям и узлы гидронавесной системы. При зтом звенья замкнутого силового контура,расположенные с одного борта, будут перемещаться в одном направлении, а. звенья замкнутого силового контура, расположенные с другого борта - в противоположном направлении. Дифференциалы ведущих мостов будут выполнять функции реверсиврования. При изменении давления в полостях гидроцилиндра 15 по заданной программе обеспечивается нагружение трансмиссии с широким диапазоном амплитуд и частот колебаншт нагрузки. С использованием тблько одного замкнутого силового
гаться воздействию нагрузок, возрастающих от путевогб значения до нагрузки контура. Нагруженность валов и подшипников будет постоянной.
Для расширения функциональных возможностей путем обеспечения нагруже- ния валов и подшипников переменными нагрузками замкнутый силовой контур нагружают внешним усилием с помощью упругого звена 18. Если на часть деталей замкнутого силового контура (фиг.З) будет действовать дополнительная внешняя нагрузка, совпадающая с направлением закручивания детали в контуре, то нагрузка будет по- вьш1аться. В противном случае нагрузки будут вычитаться, а детали разгружаться. Тем самым можно обеспечить увеличение нагруженности одних деталей (т.е. интенсифицировать испыта- ния) и уменьшение нагруженности дру- гих деталей с таким расчетом, чтобы нагрузка в замкнутом силовом контуре
лей (т.е. интенсифицировать испыта- ния) и уменьшение нагруженности дру- гих деталей с таким расчетом, чтобы нагрузка в замкнутом силовом контуре
соответствовала максимальному уровню нагружения для разгружаемых деталей. Таким путем возможно достижение симметричного нагружения.
При блокировке дифференциала из ведущих мостов, например ведущего
моста, не связанного с упругим звеном fS, будет происходить синхронное движение рычагов левого и правого бортов. Возможно рассогласование в движении и, следовательно, нагруже- ние дифференциала при разблокированном другом дифференциале - в этом |случае на ведущий мост будет действовать с одной стороны строго заданное кинематическое воздействие на рычаг, например 8, а с другой стороны - на этот же воздушный мост от рычага Ю, который повернется на угол определяемый суммарным действием уп- ругих элементов 13 и звена 18.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается нагружение узлов трансмиссии в широком диапазоне средних значений, амплитуд и частот колебаний нагрузки, что интенсифицирует режимы нагружения при испытаниях трансмиссий.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания трансг ис- сий полноприводньгх транспортных машин содержащий основание, шарнирно смонтированные на основании опорные бего- вые барабаны для установки на них ве
5
о
5
Q
дущих колес испытываемой полноприводной транспортной машины, нагружающее устройство и механизм привода, о т- л ичающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности и уменьшения времени испытаний, нагружающее устройство содержит рычаги, жестко соединенные с ведущими колесами по обоим бортам испытуемой полноприводной транспортной машины, тягу, шарнирно соединенную обоими концами с рычагами, расположенными с одного борта испытуемой полноприводной транспортной машины, и упругий элемент, соединенный обоими концами с рычагами, расположенными с другого борта испытуемой полиоприводной транспортной машины, при этом неподвижное звено механизма привода связано с основанием или с остовом испытуемой полноприводной транспортной машины, а подвижное - с одним из рычагов .
2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен упругим звеном, один ко- ,нец которого связан с основанием, а другой - с одним из рычагов, соединенных с упругим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1325317A1 |
Способ ускоренных испытаний агрегатов зубчатой трансмиссии на усталость и износостойкость и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1113699A1 |
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин. Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение времени испытаний. Ведущие колеса 3 - 6 испытываемой полноприводной транспортной машины 7 установлены на опорные беговые барабаны 2. Трансмиссия машины включена в замкнутый силовой контур, образованный рычагами 8 - 11, закрепленными на ведущих колесах, тягой 12 переменной длины, связывающей рычаги 8, 9, и упругим элементом 13, связывающим рычаги 10, 11. При помощи гидроцилиндра 15 осуществляется движение звеньев замкнутого силового контура. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
f8 J
Ф1/./
г 2
Р. ,
° о-4/У Ь-нААл| 7
W-P,
//
Фиг.З
Р. ,
Ь-нААл| | 7
Цитович И.С | |||
и др | |||
Безотказность и долговечность тракторов и сельскохозяйственных машин | |||
Минск,Ураджай, 1977, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-04—Подача