LfbTLTLnJ
Ф
/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нарезания пары сопрягаемых зубчатых изделий | 1983 |
|
SU1320025A1 |
ВСЕСОКЗЗНЛЯИПЕЙТК04?ХП^'^-^^К^^^;-БИБЛИ^ЗН^;^ | 1972 |
|
SU329966A1 |
Способ изготовления зубчатой пары с круговыми зубьями | 1986 |
|
SU1468692A1 |
Способ нарезания зубьев конических пар колес | 1984 |
|
SU1301591A1 |
Способ изготовления сопряженной пары зубчатых изделий с круговыми зубьями | 1984 |
|
SU1166927A1 |
Способ обработки арочных зубьев цилиндрических колес | 1990 |
|
SU1780949A1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С МОДИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМОЙ ЗУБЬЕВ | 2007 |
|
RU2347650C1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМОЙ ЗУБЬЕВ | 2012 |
|
RU2502585C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДАЧИ | 2012 |
|
RU2510472C1 |
Способ нарезания круговых зубьев цилиндрических колес | 1972 |
|
SU521083A1 |
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ПАРЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, одно из которых имеет двояковыпуклый профиль зубьев, другое - двояковогнутый, двусторонними резцовыми головками, оси которых располагают параллельно, оси колеса, при этом двояковыпуклый про- филь зубьев нарезают внутренними резцами головки, а двояковогнутый наружными резцами, о Т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет нарезания зубьев колес с нулевым углом зацепления, производят дополнительную обработку каждого колеса односторонними резцовыми головками, оси которых располагают под углом 5-20° к оси колеса так, что при нарезании двояковьтуклых колес они пересекаются со стороны зубчатого венца, а при нарезании двояковогнутых - , со стороны торца колеса, причем (П при основной обработке в резцовые головки вводят фасочные резцы.
fptje.r
1 1
Изобретение относится к металлообработке и применяется в прозводстве зубчатых колес в автомобильной, тракторной, станкостроительной и машиностроительной промышенности.
Известен способ-нарезания зубьев конических пар колес, при котором вусторонними резцовыми головками, становленными параллельно оси колеса, нарезают двояковьтуклые и вояковогнутые профили зубьев.
Двояковыпуклый профиль зубьев нарезают внутренними резцами, а вояковогнутый - наружными причем оследние нарезают резцами большей по номинальному диаметру резцовой головкой 1 J.
К недостаткам известного способа относят сложность изготовления двояковыпуклых и двояковогнутых профилей зубьев с нулевым углом зацепления, что значительно сужает его техноогические возможности. Решить этот вопрос при данном способе обработки можно изготовлением резцов с нулевым углом профиля. Для затылован ных резцов, в основном применяемых в зуборезном производстве, вследствие имеющейся зависимости между углом профиля и задними углами по вершине и на боковой режущей кромке это практически невозможно.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет нарезания зубьев колес с нулевым углом зацепления.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу нарезания пары зубчатых колес, одно из которых имеет двояковыпуклый профиль зубьев, другое - двояковогнутый, двусторонними резцовыми головками, оси которых располагают парал Лельно оси колеса, при этом, двояковыпукльш профиль нарезают внутрен: ними резцами головки, а двояковогнутый - наружными, дополнительно производят обработку каждого колеса односторонними peзцoвы ш головками, оси которых располагают под углом 5 - 20° к оси колеса так., что при нарезании двояковыпуклых колес они пересекаются со стороны зубчатого венца, а при нарезании двояковогнутых - со стороны торца колеса, кроме того в двусторонние резцовые головки при основной обработке вводят
640102
фасочные резцы. Это позволяет обрабатывать пары- зубчатых колес с нулевым углом зацепления обычными затьтованными резцами, угол
5 профиля которых находится в пределах 5-20°
На фиг. 1 представлена схема зацепления пары колес-, на фиг. 2 - про дольная кривизна зубьев в торцовых
10 сечениях; на фиг. 3 - схема обработки колеса с двояковыпуклыми Ооковыми линиями профиля , на фиг. 4 схема снятия фаски; на фиг. 5 - схема дополнительной обработки колеса
5 с двояковмпуклыми боковыми линиями профиля; на фиг. 6 схема дополнительной обработки колеса с двояковогнутыми боковыми линиями профиля. Нарезание зубьев пары конических колес 1 и 2 производят двусторонней резцовой головкой 3, ось которой 00 устанавливают параллельно оси обрабатываемого колеса, например оси . Колесо 1 имеет
25 двояковыпуклые боковые линии зубьев 4 и обработку его производят внутренними резцами (не обозначено) двусторонней головки 3.
Колесо 2 имеет двояковогнутые
30 боковые линии зубьев 5 и обработку его производят наружнь ми резцами (на чертеже не обозначены) двусторонней головки (на чертеже не обозначена) номинальный диаметр которой больше номинального диаметра головки 3.
Во всех случаях используются стандартные затыпованные резцы 6 с углом профиля 8°.
40 Одновременно с обработкой произ водят снятие фаски 7 на вершине зуба фасочным резцом 8. Причем при обработке колес с двояковыпуклыми . профилями фасочный резец 8 устанавливали вместо внутреннего резца, а при обработке колес с двояковогнутыми профилями - вместо наружного. Затем производят дополнительную обработку каждого колеса из пары односторонними резцовыми головками, имеющими обычные затыпованные резцы для получения зубьев колес с нулевым углом зацепления.
Резцовые головки устанавливают под углом 5-20° к оси колеса. При нарезании двояковыпуклых колес 1 резцовую голпнку 9 устанавливали таким образом, что ее ось пере3
сексла ось колеса 0.0 в точке « со стороны зубчатого венца, а при нарезании двояковогнутых колес 2 ось OjOj головки 10 пересекала ось колеса в точке f со стороны его торца.
Резцовые головки имеют затыпованные резцы 11 с диапазоном углов профиля5 - 20 .
Наклон односторонних резцовых головок относительно оси колеса на угол менее 5° не применяется, так как в этом случае величина заднего угла на боковой режущей кромке, зависящая в основном от величины угла профиля резцов становится настолько маленькой (1,5), что . проведение обработки резанием прак чески невозможно. Увеличение угла наклона односторонних резцовых го104
ловок на угол более 20 приводит к тому, что дно впадины зубьев имеет глубокие риски от чистовых резцов, с максимальной их глубиной у двояковьтуклых колес на внутреннем конце зуба, а у двояковогнутых на внешнем. Это приведет к значительному снижению прочности зубьев.
Использование предлагаемого
способа позволяет нарезать зубья двояковыпуклых и двояковогнутых колес с нулевым углом зацепления резцовыми головками со стандартными резцами, что значительно расширяет
его технологические возможности. Сня тие фаски на вершине зубьев одновременно с ия нарезанием дает возможность значительно снизить машинное время и тем самым повысить
производительность обработки.
В 3
Фиг,3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВСЕСОКЗЗНЛЯИПЕЙТК04?ХП^'^-^^К^^^;-БИБЛИ^ЗН^;^ | 0 |
|
SU329966A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-11-21—Подача