Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается тягово-сцепных узлов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности сцепления.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство тягача в нерабочем положении ; на фиг. 2 - то же;, в рабочем положении ; на фиг, 3 тягово-сцепное устройство тягача и автосцепка подвижного состава, вид сверху; на фиг. 4 - элементы привода и фиксации тягово-сцепного устройства тягача; на фиг. 5 - тяговосцепное устройство тягача, разрез.
Устройство состоит из хвостовика
I и головки 2, Хвостовик 1 одним КО
цом через проушины 3 соединен с валом управления 4 навесного механизма и поперечиной 5, закрепленной на раме 6 тягача при помощи фиксирующего пальца 7, а другим - со сферическим шарниром, содержащим фланец 8 и сферическую головку 9. В сферической головке 9 шарнира соосно хвотовику 1 установлен упругий элемент 10, выполненный в виде пальца, который соединен с головкой 2 тяговосцепного устройства через шайбу 11. Автосцепка 12 подвижного состава имеет контур, в который входят горизонтально расположенные полки фасонной формы 13, связанные вертикальными ребрами 14 и 15, образующие головку 2 тягово-сцепного устройства тягача.
Соединение хвостовика 1 и головки 2 тягово-сцепного устройства осуществляется при помощи крепежных доталей.
При работе тягача с автоприцепом . тягово-сцепное устройство уложено
на раме 6 рычага.
При работе тягача с рельсовым подвижным составом хвостовик 1 и головка 2 поворачиваются вокруг вала управления 4 навесными механизмами на
180 до соединения проушин 3 фиксирующим пальцем 7. Для сцепки рельсового подвижного состава с тягачом последний при движении задним ходом заводит головку 2 в зев автосцепки
12 подвижного рельсового состава, где полки фасонной формы 13 и ребра 14 и 15 запираются замком автосцепки 12 подвижного состава.
При транспортировке тягача с рельсовым подвижным составом на пути тягача возникают неровности дороги, что- вызывает изгибающие и крутящие усилия в соединении тягача с рельсовым подвижным составом. Эти усилия
воспринимаются упругим э лементом 10, который снижает динамические нагрузки, воспринимаемые тягово-сцепным устройством, что обеспечивает повышение надежности его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2722250C2 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2650282C1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединенные между собой через шарнир головку сцепки и хвостовик, последний из которых предназначен для установки на транспортном средстве с возможностью поворота и фиксации в рабочем и нерабочем положениях, отличающееся тем что, с целью повьшения надежности сцепления, оно снабжено упругим элементом, один конец которого жестко связан с указанным шарниром, вьтолненным сферическим, а другой соединен с головкой сцепки. Л G 00
Фиг.З
фиг. 5
Патент США № 3940167, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1982-03-10—Подача