Тягово-сцепное устройство Советский патент 1985 года по МПК B60D1/00 B61G5/00 

Описание патента на изобретение SU1164081A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению и касается тягово-сцепных узлов транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности сцепления.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство тягача в нерабочем положении ; на фиг. 2 - то же;, в рабочем положении ; на фиг, 3 тягово-сцепное устройство тягача и автосцепка подвижного состава, вид сверху; на фиг. 4 - элементы привода и фиксации тягово-сцепного устройства тягача; на фиг. 5 - тяговосцепное устройство тягача, разрез.

Устройство состоит из хвостовика

I и головки 2, Хвостовик 1 одним КО

цом через проушины 3 соединен с валом управления 4 навесного механизма и поперечиной 5, закрепленной на раме 6 тягача при помощи фиксирующего пальца 7, а другим - со сферическим шарниром, содержащим фланец 8 и сферическую головку 9. В сферической головке 9 шарнира соосно хвотовику 1 установлен упругий элемент 10, выполненный в виде пальца, который соединен с головкой 2 тяговосцепного устройства через шайбу 11. Автосцепка 12 подвижного состава имеет контур, в который входят горизонтально расположенные полки фасонной формы 13, связанные вертикальными ребрами 14 и 15, образующие головку 2 тягово-сцепного устройства тягача.

Соединение хвостовика 1 и головки 2 тягово-сцепного устройства осуществляется при помощи крепежных доталей.

При работе тягача с автоприцепом . тягово-сцепное устройство уложено

на раме 6 рычага.

При работе тягача с рельсовым подвижным составом хвостовик 1 и головка 2 поворачиваются вокруг вала управления 4 навесными механизмами на

180 до соединения проушин 3 фиксирующим пальцем 7. Для сцепки рельсового подвижного состава с тягачом последний при движении задним ходом заводит головку 2 в зев автосцепки

12 подвижного рельсового состава, где полки фасонной формы 13 и ребра 14 и 15 запираются замком автосцепки 12 подвижного состава.

При транспортировке тягача с рельсовым подвижным составом на пути тягача возникают неровности дороги, что- вызывает изгибающие и крутящие усилия в соединении тягача с рельсовым подвижным составом. Эти усилия

воспринимаются упругим э лементом 10, который снижает динамические нагрузки, воспринимаемые тягово-сцепным устройством, что обеспечивает повышение надежности его работы.

Похожие патенты SU1164081A1

название год авторы номер документа
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта 2017
  • Каменский Александр Леонидович
  • Колпаков Владимир Александрович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Салищев Виктор Васильевич
  • Усов Олег Александрович
RU2722250C2
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Милованов Валентин Карпович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
RU2650282C1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Горб Сергей Николаевич
  • Лавриненко Юрий Николаевич
SU1318430A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2019
  • Катанаев Валерий Викторович
RU2730817C1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 081 A1

Реферат патента 1985 года Тягово-сцепное устройство

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединенные между собой через шарнир головку сцепки и хвостовик, последний из которых предназначен для установки на транспортном средстве с возможностью поворота и фиксации в рабочем и нерабочем положениях, отличающееся тем что, с целью повьшения надежности сцепления, оно снабжено упругим элементом, один конец которого жестко связан с указанным шарниром, вьтолненным сферическим, а другой соединен с головкой сцепки. Л G 00

Формула изобретения SU 1 164 081 A1

Фиг.З

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164081A1

Патент США № 3940167, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 164 081 A1

Авторы

Шакиро Георгий Федорович

Петров Борис Федорович

Даты

1985-06-30Публикация

1982-03-10Подача