Буферно-сцепное устройство Советский патент 1988 года по МПК B61G9/06 

Описание патента на изобретение SU1404395A1

7/ 27 J

4

О 4

СО

со

СП

Фиг. 2

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показано буферно-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - буферно-сцепное устройство без верхней крышки, обший вид; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.

Буферно-сцепное устройство состоит из скобы 1 с крюком 2, шарнирно соединенной через пальцы 3 и проушины 4 с корпусом 5. На проушинах скобы 1 имеются хвостовики

6.Между хвостовиками 6 скобы 1 и упорами

7,жестко прикрепленными к корпусу 5, установлены пружины 8. Бу()ер 9 расположен под скобой 1 и жестко закреплен спереди и снизу корпуса 5. На буфере 9 установлена тяга 10 с жестко прикрепленными к ней рукоятками 11 и пластинами 12.

Внутри корпуса 5 расположены нижняя 13 и верхняя 14 пластины, жестко закрепленные соответственно на нижней 15 и верхней 16 крышках корпуса. В пластинах 13 и 14 имеются вырезы с упорами 17 и 18 для уста- новки упругих резинометаллических элементов 19 и вырезы треугольной формы для снижения металлоемкости. Между пластинами 13 и 14 расположен клин 20, который жестко закреплен на раме вагонетки. Клин 20 также имеет вырезы с упорами 17 и 18 для уста- новки упругих элементов 19. Корпус 5 с пластинами 13 и 14 имеет возможность свободно перемеш.аться вдоль клина 20. На корпусе 5 закреплены пластины 21 для удержания скобы 1 в горизонтальном положении. Устройство работает следующим образом Перед соударением при сцеплении вагонеток скоба 1 (фиг. 1 и 2) свободно лежит на пластинах 21 корпуса 5.

При соударении вагонеток сцепка их происходит автоматически, так как скоба

5

0

5 0 5

1 одной автосцепки, поворачиваясь вокруг пальцев 3, дает возможность зацепиться скобе другой вагонетки крюком 2. При соударении усилия воспринимаются буфером 9 и передаются через корпус 5 на выступы 17 нижней 13 и верхней 14 пластин (фиг. 3-5). Выступы 17 упираются в планки 22 упругих элементов 19. Планки 23 упругих элементов 19 упираются в выступы 18 клина 20. При этом упругие элементы 19 работают на сжатие и сдвиг.

При растяжении состава вагонеток за счет скобы 1 корпус 5 автосцепки перемещается в обратном направлении. При этом выступы 18 нижней 13 и верхней 14 пластин упираются в планки 23 упругих элементов 19, а планки 22 упругих элементов 19 упираются в выступы 17 клина 20. При этом амортизаторы также работают на сжатие и сдвиг.

Для работы на «буфер необходимо рукоятку 11 тяги 10 повернуть вниз, при это.м пластина 12 поднимает скобу 1 вверх и выводит ее из зацепления. При повороте скоба 1 хвостовиком 6 сжимает пружину 8. Упор 17 ограничивает угол поворота скобы 1, достаточный для полного расцепления.

Формула изобретения

Буферно-сцепное устройство, содержащее буфер, через упругие резинометалличес- кие элементы связанный с рамой транспортного средства, и сцепку, имеющую возможность отклонения в вертикальной продольной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, буфер снабжен продольными балками с выступами по концам, при этом указанные упругие резиноме- таллические элементы установлены между смежными выступами продольных балок и направляющих рамы, а сцепка шарнирно смонтирована на балках буфера посредством скобы.

Похожие патенты SU1404395A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Жихарев Владимир Анатольевич
  • Акашев Арсен Закирович
SU1384454A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
Автоматическая сцепка транспортного средства 1986
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404394A1
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2077437C1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729871A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1564031A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 395 A1

Реферат патента 1988 года Буферно-сцепное устройство

Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности, в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически. Цель изобретения - новышение надежности. Устройство содержит скобу 1 с крюком 2, шарнирно соединенную с корпусом 5. В корпусе 5 расположены упругие резино- металлические элементы, воспринимающие усилия через выступы в вырезах подвижных пластин, закрепленных на верхней и нижней стенках корпуса. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 404 395 A1

X

Фиг. З

ФигЛ

Составитель А. Никитин

Техред И. ВересКорректор В. Бутяга

Тираж 464Подписное

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404395A1

0
SU242949A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 404 395 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Акашев Арсен Закирович

Даты

1988-06-23Публикация

1985-08-29Подача