7/ 27 J
(Л
4
О 4
СО
со
СП
Фиг. 2
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано буферно-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - буферно-сцепное устройство без верхней крышки, обший вид; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Буферно-сцепное устройство состоит из скобы 1 с крюком 2, шарнирно соединенной через пальцы 3 и проушины 4 с корпусом 5. На проушинах скобы 1 имеются хвостовики
6.Между хвостовиками 6 скобы 1 и упорами
7,жестко прикрепленными к корпусу 5, установлены пружины 8. Бу()ер 9 расположен под скобой 1 и жестко закреплен спереди и снизу корпуса 5. На буфере 9 установлена тяга 10 с жестко прикрепленными к ней рукоятками 11 и пластинами 12.
Внутри корпуса 5 расположены нижняя 13 и верхняя 14 пластины, жестко закрепленные соответственно на нижней 15 и верхней 16 крышках корпуса. В пластинах 13 и 14 имеются вырезы с упорами 17 и 18 для уста- новки упругих резинометаллических элементов 19 и вырезы треугольной формы для снижения металлоемкости. Между пластинами 13 и 14 расположен клин 20, который жестко закреплен на раме вагонетки. Клин 20 также имеет вырезы с упорами 17 и 18 для уста- новки упругих элементов 19. Корпус 5 с пластинами 13 и 14 имеет возможность свободно перемеш.аться вдоль клина 20. На корпусе 5 закреплены пластины 21 для удержания скобы 1 в горизонтальном положении. Устройство работает следующим образом Перед соударением при сцеплении вагонеток скоба 1 (фиг. 1 и 2) свободно лежит на пластинах 21 корпуса 5.
При соударении вагонеток сцепка их происходит автоматически, так как скоба
5
0
5 0 5
1 одной автосцепки, поворачиваясь вокруг пальцев 3, дает возможность зацепиться скобе другой вагонетки крюком 2. При соударении усилия воспринимаются буфером 9 и передаются через корпус 5 на выступы 17 нижней 13 и верхней 14 пластин (фиг. 3-5). Выступы 17 упираются в планки 22 упругих элементов 19. Планки 23 упругих элементов 19 упираются в выступы 18 клина 20. При этом упругие элементы 19 работают на сжатие и сдвиг.
При растяжении состава вагонеток за счет скобы 1 корпус 5 автосцепки перемещается в обратном направлении. При этом выступы 18 нижней 13 и верхней 14 пластин упираются в планки 23 упругих элементов 19, а планки 22 упругих элементов 19 упираются в выступы 17 клина 20. При этом амортизаторы также работают на сжатие и сдвиг.
Для работы на «буфер необходимо рукоятку 11 тяги 10 повернуть вниз, при это.м пластина 12 поднимает скобу 1 вверх и выводит ее из зацепления. При повороте скоба 1 хвостовиком 6 сжимает пружину 8. Упор 17 ограничивает угол поворота скобы 1, достаточный для полного расцепления.
Формула изобретения
Буферно-сцепное устройство, содержащее буфер, через упругие резинометалличес- кие элементы связанный с рамой транспортного средства, и сцепку, имеющую возможность отклонения в вертикальной продольной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, буфер снабжен продольными балками с выступами по концам, при этом указанные упругие резиноме- таллические элементы установлены между смежными выступами продольных балок и направляющих рамы, а сцепка шарнирно смонтирована на балках буфера посредством скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1384454A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Автоматическая сцепка транспортного средства | 1986 |
|
SU1404394A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2077437C1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1564031A1 |
Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности, в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически. Цель изобретения - новышение надежности. Устройство содержит скобу 1 с крюком 2, шарнирно соединенную с корпусом 5. В корпусе 5 расположены упругие резино- металлические элементы, воспринимающие усилия через выступы в вырезах подвижных пластин, закрепленных на верхней и нижней стенках корпуса. 5 ил.
X
Фиг. З
ФигЛ
Составитель А. Никитин
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 464Подписное
Фиг. 5
0 |
|
SU242949A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1985-08-29—Подача