1
, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам отопления кузовов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности отопления в период прогрева двигателя транспортного средства.
На фиг. 1 изображена компоновка отопителя на транспортном средстве; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З - схема движения вторичного теплоноситеяя при подаче сжатого воздуха.
Отопитель кузова транспортного средства содержит теплообменник 1, имекяций две цилиндрические концентрично установленные обечайки 2 и 3, полость между которыми соединена циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с радиатором 4, размещенным в кузове транспортного средства (не показан) и расположенным выше теплообменника 1. В циркуляционный контур включены трубопровод 5 для отвода теплообменника 1 горячего вторичного теплоносителя в расширительный бак 6, трубопровод 7, соединяющий бак с радиатором 4, .и трубопровод 8, соединяющий радиатор 4 с теплообменником 1.
Полость внутренней обечайки 3 входным 9 и выходттсым IО патрубками и трубопроводами 11 и 12 сообщена с выхлопной трубой 13 двигателя внутреннего сгорания (не показан), оборудованной глушителем шума 14. Подсоединение патрубков к выхлопной
822
трубе осуществлено с помощью тройников 15 и 16. Тройник 15 снабжен регулирующей заслонкой 17 для изменения количества выхлопных газов через теплообменник 1.
Нижняя часть полости между обечайками 2 и 3 сообщена с источником сжатого воздуха (не показан) через запорно-регулирующую арматуру 18.
Отопитель кузова транспортного средства работает следующим образом.
При прохождении выхлопных газов (первичный теплоносительjno полости внутренней обечайки 3 вторичный теплоноситель в полости между обечайками 2 и 3 нагревается и за счет естественной конвекции поступает через трубопровод 5, расширительный бак 6 и трубопровод 7 в радиатор 4
для обогрева кузова. Затем, охладившись в радиаторе 4, вторичный теплоноситель по трубопроводу 8 возвращается в теплообменник 1, и цикл повторяется.
При подаче сжатого воздуха через запорно-регулирующую арматуру 18 вторичный теплоноситель интенсивно перемещается, увлекается подаваемым воздухом и через трубопровод 5 поступает в расширительный бак 6, где воздух, отделившись от вторичного теплоносителя, выбрасывается в атмосферу. Вторичный теплоноситель от расширительного бака 6 через трубопровод 7 поступает в радиатор 4, а затем по трубопроводу 8 возвращается в теплообменник , и цикл повторяется. 10 1L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128118C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1008017A1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
Система теплоснабжения | 2020 |
|
RU2753102C1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
ОТОПИТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий теплообменник, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки, по/7
Фиг. 2
n
КЛ Ч Г 1Г Г
г 3
Отопитель кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1008017A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-12-15—Подача