Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам блокировки дифференциалов, преимущественно колесных тракторов. Известен механизм локировки дифференциала транспортного средств преимущественно колесного трактора, содержащий муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной 1 . Основным недостатком указанного механизма является необходимость по стоянного нажатия на педаль для блокировки дифференциала, что услож няет управление трактором и снижает производительность труда тракторист особенно на таких работах, как пахо где требуется включение блокировки на длительньй период на всем участк пахоты, кроме поворотов, а также пр трогании с места, когда одно из колес проскальзывает и в момент трога ния необходимо нажимать одновременно на педаль блокировки и педаль подачи тоьлива одной ногой. Цель изобретения - повышение эф,фективности за счет автоматического отключения блокировки на режимах поворота транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в механизме блокировки диф ференциала транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащем муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной, указанная педаль снабжена защелкой, кинематически связанной с датчиком угла поворота управляемых колес транспортного средства, представляю щего собой двуплечий рычаг, одно плечо чкоторого оперто о кулачок, закрепленньй на рулевой сошке, при этом кулачок выполнен из двух полуколец, связанных Друг с другом по конц болтами, пропущенными через выполненные на одном из колец сквозные продольные пазы. На фиг. 1 схематически представлен механизм, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 во включенном состоянии на фиг. 3 - двуплечий рычаг и фигурный кулачок; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3. Предлагаемый механизм состоит из педали 1 с возвратной пружиной 2, защелки 3 с пружиной 4, связанной гибким тросом 5 с одним концом дну плечего рычага 6, вращающегося на оси 7. Второй конец рьмага 6 снабжен штифтом 8, контактирующим с кулачком 9, закрепленным на сошке рулевого механизма 10. Кулачок 9 состоит из двух полуколец 11 и 12, каждое из которых имеет фигурную выемку, при этом при совмещении полуколец на кулачке образуется фигурный паз, величина которого регулируется смещением полуколец относительно друг друга, для чего в них имеются сквозные продольные пазы 13 под винты 1 4 . Устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль 1, которая связана механическим приводом с блокировочной муфтой (не показана), дифференциал блокируется, а педаль удерживается во включенном положении защелкой 3, конец двуплечего рычага 6 со штифтом 8 в ЭТО время находится в пазу кулачка 9. При повороте рулевого колеса в любую сторону кулачок 9, вращаясь вместе .р сошкой 10, нажимает на рычаг 6 и через трос 5 вьгаодит защелку- 3, сжимая пружину 4, из зацепления с педалью 1. Под действием пружины 2 педаль 1 возвращается в исходное положение и дифференциал разблокируется. Величина паза кулачка 9 регулируется смещением полуколец 11 и 12 друг относительно друга по пазам 13, что позволяет менять момент разблокировки дифференциала в зависимости от угла поворота управляемьк колес от прямолинейного движения. Таким образом, для блокировки дифференциала необходимо нажать на педаль и она будет удерживаться защелкой на весь период прямолинейного движения трактора. При повороте управляемых колес на угол больше заданного предела, определяемого величиной паза кулачка 9, защелка освобождает .педаль и дифференциал разблокируется. Изобретение позволяет упростить управление трактором.
А-А
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 | 
									
  | 
                RU2007323C1 | 
| ТРАКТОР | 2009 | 
									
  | 
                RU2401759C2 | 
| Колесное транспортное средство | 1981 | 
									
  | 
                SU948705A1 | 
| ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 | 
									
  | 
                RU2163209C1 | 
| Колесное транспортное средство | 1981 | 
									
  | 
                SU958150A1 | 
| Колесное транспортное средство | 1980 | 
									
  | 
                SU893606A1 | 
| СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 | 
									
  | 
                RU2246060C2 | 
| Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 | 
									
  | 
                SU1130501A1 | 
| СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 | 
									
  | 
                RU2409782C2 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 | 
									
  | 
                RU2009062C1 | 
		
         
         
            МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ да«1 ФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,  преимущественно колесного трактора,  содержащий муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную  с ней педаль с возвратной пружиной. Cpu отличающийся тем, что,  с целью повышения эффективности за  счет автоматического отключения  блокировки на режимах поворота транспортного средства, указанная педаль  снабжена защелкой, кинематически  связанной с датчиком угла поворота  управляемых колес транспортного  средства, представляющего собой  двуплечий рычаг, одно плечо которого  оперто о кулачок, закрепленный на  рулевой сошке, при этом кулачок выполнен из двух полуколец, связанных  друг с другом по концам болтами,  пропущенными через вьшолненные на  одном из колец сквозные продольные  пазы.
| i | |||
| Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 | 
											
  | 
										SU6A1 | 
| М., Мапшностроение, 1971, с | |||
| Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 | 
											
  | 
										SU155A1 | 
| Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 | 
											
  | 
										SU82A1 | 
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-03-27—Подача