Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам блокировки дифференциалов, преимущественно колесных тракторов. Известен механизм локировки дифференциала транспортного средств преимущественно колесного трактора, содержащий муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной 1 . Основным недостатком указанного механизма является необходимость по стоянного нажатия на педаль для блокировки дифференциала, что услож няет управление трактором и снижает производительность труда тракторист особенно на таких работах, как пахо где требуется включение блокировки на длительньй период на всем участк пахоты, кроме поворотов, а также пр трогании с места, когда одно из колес проскальзывает и в момент трога ния необходимо нажимать одновременно на педаль блокировки и педаль подачи тоьлива одной ногой. Цель изобретения - повышение эф,фективности за счет автоматического отключения блокировки на режимах поворота транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в механизме блокировки диф ференциала транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащем муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной, указанная педаль снабжена защелкой, кинематически связанной с датчиком угла поворота управляемых колес транспортного средства, представляю щего собой двуплечий рычаг, одно плечо чкоторого оперто о кулачок, закрепленньй на рулевой сошке, при этом кулачок выполнен из двух полуколец, связанных Друг с другом по конц болтами, пропущенными через выполненные на одном из колец сквозные продольные пазы. На фиг. 1 схематически представлен механизм, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 во включенном состоянии на фиг. 3 - двуплечий рычаг и фигурный кулачок; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3. Предлагаемый механизм состоит из педали 1 с возвратной пружиной 2, защелки 3 с пружиной 4, связанной гибким тросом 5 с одним концом дну плечего рычага 6, вращающегося на оси 7. Второй конец рьмага 6 снабжен штифтом 8, контактирующим с кулачком 9, закрепленным на сошке рулевого механизма 10. Кулачок 9 состоит из двух полуколец 11 и 12, каждое из которых имеет фигурную выемку, при этом при совмещении полуколец на кулачке образуется фигурный паз, величина которого регулируется смещением полуколец относительно друг друга, для чего в них имеются сквозные продольные пазы 13 под винты 1 4 . Устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль 1, которая связана механическим приводом с блокировочной муфтой (не показана), дифференциал блокируется, а педаль удерживается во включенном положении защелкой 3, конец двуплечего рычага 6 со штифтом 8 в ЭТО время находится в пазу кулачка 9. При повороте рулевого колеса в любую сторону кулачок 9, вращаясь вместе .р сошкой 10, нажимает на рычаг 6 и через трос 5 вьгаодит защелку- 3, сжимая пружину 4, из зацепления с педалью 1. Под действием пружины 2 педаль 1 возвращается в исходное положение и дифференциал разблокируется. Величина паза кулачка 9 регулируется смещением полуколец 11 и 12 друг относительно друга по пазам 13, что позволяет менять момент разблокировки дифференциала в зависимости от угла поворота управляемьк колес от прямолинейного движения. Таким образом, для блокировки дифференциала необходимо нажать на педаль и она будет удерживаться защелкой на весь период прямолинейного движения трактора. При повороте управляемых колес на угол больше заданного предела, определяемого величиной паза кулачка 9, защелка освобождает .педаль и дифференциал разблокируется. Изобретение позволяет упростить управление трактором.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2007323C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU958150A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2009062C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ да«1 ФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно колесного трактора, содержащий муфту блокировки дифференциала и кинематически связанную с ней педаль с возвратной пружиной. Cpu отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет автоматического отключения блокировки на режимах поворота транспортного средства, указанная педаль снабжена защелкой, кинематически связанной с датчиком угла поворота управляемых колес транспортного средства, представляющего собой двуплечий рычаг, одно плечо которого оперто о кулачок, закрепленный на рулевой сошке, при этом кулачок выполнен из двух полуколец, связанных друг с другом по концам болтами, пропущенными через вьшолненные на одном из колец сквозные продольные пазы.
i | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
М., Мапшностроение, 1971, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-03-27—Подача