Изобретение относитдя к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.
Известно колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки диффе.ренциала и системой управления упомянутым механизмом, состоящей из основного управляемого гидрораспределителя, связанного с гидроусилителем рулевого управления, и управляемый гидроаппарат связи механизма блокировки с источником давления tll
Недостатком известного.транспортного средства является то, что при установившемся движении на повороте происходит падение давления в гидроусилителе рулевого управления и основной распределитель соединяет блокировку дифференциала с источником давления. Вследствие этого дифференциал основного ведущего моста блокируется, а при больщих углах поворота (20° и более) управляемых ко:лес происходит перегрузка трансмиссии колес основного моста и увеличение радиуса поворота.
Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства при повороте.
Цель достигается тек, что система управления механизме блокировки снабжена гндроклапаном прямого действия, установленным в магистрали слива, вход которого связан гидролиниями с выходом основного гидрораспределителя и с управляющей полостыр упомянутого гидроаппарата, а запорный элемент кинематически свя10зан с рулевьм управлением.
На чертеже изображено транспортное средство с предлагаемой системой управления блокировкой дифференциёша.
15
Транспортное средство содержит основной 1 и-дополнительный 2 ведущие мосты, когорае связаны между собой механкзмсял 3 свободного хода, выполненного в виде обгонной муфты.
20 Обгонная муфта посредством кулачковой муфты 4 связана с датчиком включе, ния дополнительного моста, выполненного в виде золотника 5. Основной ведущий мост содержит блокировку диф-, 25 ференциала, выполненную в виде фрикционной муфты 6 с гидроцилиндром 7. Управление муфтой б осуществляется основным управляемАлм гидрораспределителем 8, КОТО1ШЙ связан с источни30ком 9 давления гидроусилителя рулевого . управления . 10, управляемым гид роаппаратом 11 и датчиком 12 угла поворота дополнительного моста. Гйдрораспределитель 8 содержит золоник 13, поджимаемый пружиной 14, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока 15 и рычага 16 который также служит для принудительного управления гидрораспределителем. Управляемый гидроаппарат 11 сообщает источник давления 17 с муфтой б и имеет рычаг 18 ручного управления. Датчик 12 угла поворота выполнен в виде клапана прямого действия, запорный элемент. 19 которого управляется штоком 20, контактирующим с профильным элементом 21, величина перемещения - зависит от угла поворота управляемых колес. Гидрораспределитель, управляемый гидроаппарат, датчик включения дополнительного ведущего моста, датчик угла поворота/- гидроцилиндр фриционной муфты блокировки дифференциала- и рулевое управление сообщены между собой гидромагистралями 2225. Механизм 3 и муфта 6 сообщены с источником давления 26.
В зависимости от положения рычага 18 муфта блокировки дифференциала работает в следующих режимах: принудительно включена; принудительно выключена и в автоматическом режиме управления, при котором состояние блокировки дифференциала (включено, выключено) зависит от соотношения усилий, действующих на гидроаппарат 11,
Система управления блокировкой дифференциала в автоматическом ре-г жиме работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства и буксовании колес основного моста выше допусти- мого обгонная муфта подключает дополнительный мост в тяговый режим, при этом кулачковая муфта, размыкаясь, перемещает золотник 5 и сообщает источник давления 26 с гидрораспределителем 8. Под действием суммарного усилия сжатой пружины 14 и давления масла со стороны датчика включения дополнительного ве.дущего моста золотник 13 гидрораспределителя перемещается и сообщает гидромагйстраль 25 с источником давления 26. Под действием давления масла (датчик 12 в виде клапана закрыт) управляемый гидроаппарат 11 перемещается и сообщает гид.роцилиндр 7 С источником давления 17. Блокировка дифференциала включена.
При повороте управляемых колес давление, развиваемое источником 9, возрастает и при превышении усиЛия на золотник 13 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием со стороны пружины 14 зо готник 13 перемещается и сообщает гидромагистраль 25 со сливом -гидроаппарат 11 перемещается и сообщает гидроцилиндр 7 со сливом.Блокировка выключена. Угол поворота управляемых колес ci , при Котором происходит отключение блокировки дифференциала, может быть изменен за
счет регулирования предварительного усилия сжатия пружины 14. При повороте управляемых колес на угол, величина которого меньше ci, датчик 12 в виде клапана закрыт. Величина угла ot находится в пределах 20-25°. Таким образом, осуществляется повышение эффективности использования блокировки дифференциала при движении транспортного средства по дорогам с низкой несущей способностью.
При повороте управляемых колес на угол, величина которого больше cL, датчик 12 в виде клапана постоянно открыт, вследствие чего гидромагистраль 25 соединена со сливом. При этом упра.вляемый гидроаппарат 11 соединяет гидроцилиндр 7 со сливом.. Блокировка выключена.
В таком состоянии блокировка дифференциала находится при повороте
управляемых колес на угол больше угла d независимо от положения золотника 13, которое определяется режимом движения транспортного средства
на повороте (установившийся или н еустановившийся).
Таким образом, осуществляется повышение эффективности использования транспортного средства за счет предотвращения блокирования дифференциала при установившемся движении на повороте
Формула изобретения
Колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокирования дифференциала и системой управления упомянутым механизмом, состоящий из основного управляемого гкдрораспределителя, связанного с гидроусилителем рулевого управления, и управляемого
55 гидроаппарата связи упомянутого механизма с источником давления, о т личающе-еся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства при повороте, уп «янутая система снабжена гидроклапаном прямого действия, установленным в магистрали слива, вход которого связан гидролиниями с выходом основного гидрораспределителя и с управляющей полостью упомянутого гидроаппарата, а запорный элемент кинематически связан с рулевым управлением.
Источники информации.
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCPjfпо заявке 2899043/27-11, кл. 3 60 К 17/20, 25.03.80 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1428607A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1981 |
|
SU992255A1 |
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства | 1981 |
|
SU1011404A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-20—Подача