Колесное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU958150A1

Изобретение относитдя к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.

Известно колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокировки диффе.ренциала и системой управления упомянутым механизмом, состоящей из основного управляемого гидрораспределителя, связанного с гидроусилителем рулевого управления, и управляемый гидроаппарат связи механизма блокировки с источником давления tll

Недостатком известного.транспортного средства является то, что при установившемся движении на повороте происходит падение давления в гидроусилителе рулевого управления и основной распределитель соединяет блокировку дифференциала с источником давления. Вследствие этого дифференциал основного ведущего моста блокируется, а при больщих углах поворота (20° и более) управляемых ко:лес происходит перегрузка трансмиссии колес основного моста и увеличение радиуса поворота.

Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства при повороте.

Цель достигается тек, что система управления механизме блокировки снабжена гндроклапаном прямого действия, установленным в магистрали слива, вход которого связан гидролиниями с выходом основного гидрораспределителя и с управляющей полостыр упомянутого гидроаппарата, а запорный элемент кинематически свя10зан с рулевьм управлением.

На чертеже изображено транспортное средство с предлагаемой системой управления блокировкой дифференциёша.

15

Транспортное средство содержит основной 1 и-дополнительный 2 ведущие мосты, когорае связаны между собой механкзмсял 3 свободного хода, выполненного в виде обгонной муфты.

20 Обгонная муфта посредством кулачковой муфты 4 связана с датчиком включе, ния дополнительного моста, выполненного в виде золотника 5. Основной ведущий мост содержит блокировку диф-, 25 ференциала, выполненную в виде фрикционной муфты 6 с гидроцилиндром 7. Управление муфтой б осуществляется основным управляемАлм гидрораспределителем 8, КОТО1ШЙ связан с источни30ком 9 давления гидроусилителя рулевого . управления . 10, управляемым гид роаппаратом 11 и датчиком 12 угла поворота дополнительного моста. Гйдрораспределитель 8 содержит золоник 13, поджимаемый пружиной 14, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока 15 и рычага 16 который также служит для принудительного управления гидрораспределителем. Управляемый гидроаппарат 11 сообщает источник давления 17 с муфтой б и имеет рычаг 18 ручного управления. Датчик 12 угла поворота выполнен в виде клапана прямого действия, запорный элемент. 19 которого управляется штоком 20, контактирующим с профильным элементом 21, величина перемещения - зависит от угла поворота управляемых колес. Гидрораспределитель, управляемый гидроаппарат, датчик включения дополнительного ведущего моста, датчик угла поворота/- гидроцилиндр фриционной муфты блокировки дифференциала- и рулевое управление сообщены между собой гидромагистралями 2225. Механизм 3 и муфта 6 сообщены с источником давления 26.

В зависимости от положения рычага 18 муфта блокировки дифференциала работает в следующих режимах: принудительно включена; принудительно выключена и в автоматическом режиме управления, при котором состояние блокировки дифференциала (включено, выключено) зависит от соотношения усилий, действующих на гидроаппарат 11,

Система управления блокировкой дифференциала в автоматическом ре-г жиме работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства и буксовании колес основного моста выше допусти- мого обгонная муфта подключает дополнительный мост в тяговый режим, при этом кулачковая муфта, размыкаясь, перемещает золотник 5 и сообщает источник давления 26 с гидрораспределителем 8. Под действием суммарного усилия сжатой пружины 14 и давления масла со стороны датчика включения дополнительного ве.дущего моста золотник 13 гидрораспределителя перемещается и сообщает гидромагйстраль 25 с источником давления 26. Под действием давления масла (датчик 12 в виде клапана закрыт) управляемый гидроаппарат 11 перемещается и сообщает гид.роцилиндр 7 С источником давления 17. Блокировка дифференциала включена.

При повороте управляемых колес давление, развиваемое источником 9, возрастает и при превышении усиЛия на золотник 13 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием со стороны пружины 14 зо готник 13 перемещается и сообщает гидромагистраль 25 со сливом -гидроаппарат 11 перемещается и сообщает гидроцилиндр 7 со сливом.Блокировка выключена. Угол поворота управляемых колес ci , при Котором происходит отключение блокировки дифференциала, может быть изменен за

счет регулирования предварительного усилия сжатия пружины 14. При повороте управляемых колес на угол, величина которого меньше ci, датчик 12 в виде клапана закрыт. Величина угла ot находится в пределах 20-25°. Таким образом, осуществляется повышение эффективности использования блокировки дифференциала при движении транспортного средства по дорогам с низкой несущей способностью.

При повороте управляемых колес на угол, величина которого больше cL, датчик 12 в виде клапана постоянно открыт, вследствие чего гидромагистраль 25 соединена со сливом. При этом упра.вляемый гидроаппарат 11 соединяет гидроцилиндр 7 со сливом.. Блокировка выключена.

В таком состоянии блокировка дифференциала находится при повороте

управляемых колес на угол больше угла d независимо от положения золотника 13, которое определяется режимом движения транспортного средства

на повороте (установившийся или н еустановившийся).

Таким образом, осуществляется повышение эффективности использования транспортного средства за счет предотвращения блокирования дифференциала при установившемся движении на повороте

Формула изобретения

Колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокирования дифференциала и системой управления упомянутым механизмом, состоящий из основного управляемого гкдрораспределителя, связанного с гидроусилителем рулевого управления, и управляемого

55 гидроаппарата связи упомянутого механизма с источником давления, о т личающе-еся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства при повороте, уп «янутая система снабжена гидроклапаном прямого действия, установленным в магистрали слива, вход которого связан гидролиниями с выходом основного гидрораспределителя и с управляющей полостью упомянутого гидроаппарата, а запорный элемент кинематически связан с рулевым управлением.

Источники информации.

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCPjfпо заявке 2899043/27-11, кл. 3 60 К 17/20, 25.03.80 (прототип).

Похожие патенты SU958150A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Колесное транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU893606A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Бруек Александр Борисович
  • Лебедев Александр Леонидович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1428607A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU998152A2
Колесное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU948705A1
Механизм поворота транспортного средства 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Балицкий Владимир Александрович
SU992255A1
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства 1981
  • Прохоров Николай Владимирович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU1011404A1

Реферат патента 1982 года Колесное транспортное средство

Формула изобретения SU 958 150 A1

SU 958 150 A1

Авторы

Шавель Анатолий Андреевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Прохоров Владимир Николаевич

Козлов Евгений Николаевич

Яцковский Виктор Михайлович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-20Подача