Колесное транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU948705A1

(S) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU948705A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1
Колесное транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU893606A1
Колесное транспортное средство 1985
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
SU1260268A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU958150A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Привод колес крутосклонного трактора 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU906734A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Бруек Александр Борисович
  • Лебедев Александр Леонидович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1428607A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 705 A1

Реферат патента 1982 года Колесное транспортное средство

Формула изобретения SU 948 705 A1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преиму щественно к тракторам. Известно колесное транспортное средство, содержащее остов, ведущий мост с механизмом в виде фрикционной муфты с гидроцилиндром ее включения, полость управления которого гидролинией соединена через управляемый двухпозиционный распределитель с источником давления рабочей жидкости, при этом управляющие торцовые полости упомянутого распределителя связаны соответственно гидравлически с гидроусилителем рулевого управления и кинематически с рычагом ручного управления, причем упомянутая кин матическая связь выполнена в виде пружины Cl1 Недостатком этого транспортного средства является то, что .регулирова ние давления блокировки дифференциала осуществляется только вручную посредством рычага. Однако при работе колесных тракторов на поперечном склоне для обеспечения прямолинейного движения ПС заданному курсу необходимо поворачивать -управляемое колесо на некоторый угол вверх по склону, и чем больше угол поперечного склона, тем больше должен быть угол поворота управляемых колес. Поэтому чтобы не произошло разблокирование дифференциала, необходимо с увеличением угла склона постоянно увеличивать давление срабатывания блокировки дифференциала, причем вручную, а это снижает производительность труда, отвлекает внимание тракториста, который и так находится в напряженном состоянии, так как работает на склоне, в условиях с повышенной опасностью. Движение трактора по поперечному склону с разблокированным дифференциалом ведущего моста приводит к ухудшению тяговосцепных качеств и курсовой устойчи- , вости. Целью изобретения является повыше ние тягово-сцепного качества и курсовой устойчивости при работе на склонах. , Указанная цель достигается тем, что колесное транспортное средство снабжено устройством автоматического регулирования давления срабатывания ,механизма блокировки, состоящим из маятника с кулачком, установленного на оси, закрепленной в остове транспортного средства с возможностью перемещения в поперечной плоскости, пр этом маятник со стороны кулачка подпружинен относительно торца подвижного элемента упомянутого распределителя, а с другой стороны кинематически связан с рычагом ручного управления. Кроме того, упомянутый маятник снабжен механизмом фиксации его положения относительно остова транспортного средства. На чертеже показано колесное тран портное средство. Колесное транспортное средство со держиТ остов 1, ведущий мост 2 с бло кировкой дифференциала, выполненной в виде фрикционной муфты 3 с исполнительным цилиндром i. Управление фрикционной муфтой 3 осуществляется распределителем 5, который управляет ся гидравлически источником давления рабочей жидкости 6 гидроусилителя ру левого управления 7- Давление источника пропорционально усилию поворота управляемых колес. Распределитель 5 содержит золотник 8, поджимаемый пру жиной 9, натяжение которой изменяетс В процессе перемещения штока 10, хвостовик 11 которого взаимодействует с вырезом маятника 12, подвешенно го посредством оси 13 на штанге 1, установленной на остове 1 транспортного средства с возможностью перемещения и имеющей для принудительного управления рычаг 15- Кроме того, маятник 12 содержит рычаг 16 блокировки поворота маятника 12 вокруг оси 13 относительно штанги Ik. При нижнем положении рычага 16 маятни-к заблокирован, а при верхнем положении рычага 16 маятник 12 может свободно поворачиваться вокруг оси 13- Исполнительный цилиндр k фрикционной муфты через распределитель 5 сообщен с источником давления 17 посредством трубопроводов 18 и 19. В зависимости от положения рычагов 15 и 1б блокировка дифференциала может быть принудительно включена; принудительно выключена; в автоматическом режиме управления (включена, выключена), маятник заблокирован; в автоматическом режиме управления (включена, выключена), маятник свободно подвешен. Система управления 5 блокировкой дифференциала в автоматическом режиме при заблокированном маятнике работает следующим образом. При прямолинейном движении транспортного средства блокировка дифференциала включена, так как управляемые колеса при прямолинейном движении не повернуты, давление источника давления рабочей жидкости 6 гидроусилителя рулевого управления 7 незна ительно и пружина 9 удерживает золотник 8 распределителя 5 в крайнем левом положении.. При повороте управляемых колес транспортного средства давление; развиваемое источником давления рабочей жидкости 6 возрастает. При превышении усилия, действующего на золотник 8 распределителя 5 от рулевого управления, над усилием от пружины 9 золотник 8 перемещается вправо и сообщает исполнительный цилиндр 4 со сливом. Блокировка дифференциала выключается. Угол поворота управляемых колес, при .котором происходит отключение блокировки дифференциала зависит от предрарительного усилия сжатия пружины 9Для прямолинейного движения транспортного средства на поперечном скло-не управляемые колеса должны быть повернуты на некоторый угол вверх по склону и чем больше угол поперечного склона, тем больше угол поворота управляемых колес. Следовательно, на поперечном склоне блокировка дифференциала выключится, а это ухудшает устойчивость курсового движения, снижает тягово-сцепные качества транспортного средства. На поперечном склоне необходимо разблокировать маятник 12, который, поворачиваясь вокруг оси 13, будет дополнительно поджимать пружину 9 в зависимости от крутизны склона, увеличивая угол поворота управляемых колес, при котором будет происходить выключение дифференциала.. Чем больше угол поперечного склона, тем больше поджатие пружины 95Предлагаемое устройство позволяет повысить тягово-сцепные качества и устойчивость курсового движения транспортного средства на поперечном склоне, а,следовательно, повысить эффективность использования транспор ных средств в горном земледелии. Формула изобретения 1, Колесное транспортное средство содержащее остов, ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, |выполненным в виде фрикционной муфты с гидроцилиндром ее включения, полосТь управления которого гидролинией соединена через управляемый двухпозиционный распределитель .с источником давления рабочей жидкости, при этом управляющие торцовые полости упомянутого распределителя связаны соответственно гидравлически с гидроусилителем рулевого управления и jкинематически - с рычагом ручного управления, причем упомянутая кинематическая связь выполнена в виде пружины, отличающееся те 5 что, с целью повышения тягово-сцепных качеств и курсовой устойчивости транспортного средства при работе на склонах, оно снабжено устройством автоматического регулирования давления срабатываниямеханизма блокировки дифференциала, состоящим из маятника с кулачком, установленного на оси, закрепленной в остове транспортного средства с возможностью перемещения в поперечной плоскости, при этом маятник со стороны кулачка подпружинен относительно торца подвижного элемента упомянутого распределителя, а с другой стороны кинематически связан с рычагом ручного управления. 2. Средство по п. 1, о т л и чаю.щееся тем, что упомянутый маятник снабжен механизмом фиксации его положения относительно остова транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2BЭЭO З/27-, кл. в60 К 17/20, 02.09.80 (прототип).

SU 948 705 A1

Авторы

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Шавель Анатолий Андреевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-16Подача