Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1164110A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Известен стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста 1.

Однако эти устройства не применимы при разборке и сборке главных передач задних мостов автомобилей с отъемной средней частью.

Цель изобретения - снижение трудоемкости при сборке-разборке.

Цель достигается тем, что стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами больщегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста, снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой-, каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме,и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележки выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Задний мост содержит главную передачу 1, соединенную с обеих сторон с кожухами полуосей 2 с фланцами 3 при помощи гаек и шпилек 4, установленных на главной передаче 1.

Устройство содержит раму 5, на которой симметрично установлены тележки 6, снабженные ловителями 7 кожухов полуосей 2 заднего моста и захватами 8, а привод перемещения тележек в стороны выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса 9 которых закреплены на раме 5, а подвижные элементы 10 приводятся в действие от давления. От вертикального смещения вверх ближних к оси симметрии сторон тележек 6 их ролики зафиксированы скобами 11. Для возврата тележек б в исходное в направлении к оси симметрии положение установлены пружины 12 растяжения, прикрепленные одним концом к тележкам, а другим - к скобам 11 или раме 5. Для фиксации главной передачи 1 после ее отсоединения от кожухов полуосей 2 имеются опорная площадка 13 и ловитель 14, смонтированные на раме 5. Захваты 8 снабжены прижимными планками 15 фланцев 3 кожухов полуосей 2.

Устройство работает следующим образом.

Опорную площадку 13 опускают на несколько витков резьбы ниже, после чего задний мост устанавливают на тележки 6 таким образом, чтобы кожухи полуосей 2 были в ловителях 7, их фланцы на захватах 8, а главная передача 1 находилась между тележками 6 над опорной площадкой 13 хвостовой частью на ловителе 14. После этого планками 15 с винтами поджимают фланцы

3кожухов полуосей 2, а площадки 13 подводят до упора в корпус главной передачи

1.Отвернув гайки на шпильках 4 главной 0 передачи 1, при помощи усилий штоков 9

на колеса раздвигаются в стороны тележки 6 с кожухами полуосей 2 с тем, чтобы шпильки 4 главной передачи 1 вышли из отверстий фланцев 3 и имелась возможность беспрепятственного удаления вертикально вверх неисправной главной передачи 1 и установки на ее место исправной.

После отсоединения главной передачи I опрокидывание в сторону раздвигания тележек 6 предотвращается скобами 11, закрепленными на раме 5 и фиксирующими от вертикального смещения ближайшие к оси симметрии ролики тележек 6. Установив вместо неисправной исправную главную передачу 1, снимают усилие подвижных элементов 10 на колеса, в результате чего пружинами 12 тележки 6 с кожухами полуосей 2 перемещаются к оси симметрии до упора их фланцев 3 в боковые плоскости соединения главной передачи 1. При этом шпильки

4главной передачи 1 беспрепятственно входят в отверстия фланцев 3 кожуха полуосей

2,так как установка исправной главной передачи 1 в то же самое фиксированное положение на место неисправной не нарушает координаты места расположения шпилек главной передачи 1 относительно отверстий фланцев 3 кожухов полуосей 2. После этого гайками производят их соединение.

Устройство позволяет за счет применения управляемых толкателей, возвратной пружины и опорной площадки снизить трудоемкость при сборке-разборке большегрузных автомобилей с колесами.

15

11

фиг. 2

Похожие патенты SU1164110A1

название год авторы номер документа
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей 1985
  • Гетманский Василий Данилович
SU1350000A1
УСТРОЙСТВО для РАЗБОРКИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАКТОРОВ С ПЛАНЕТАРНОЙ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1973
SU368975A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
  • В. Ф. Онищенко, В. И. Василевский, В. А. Митрофанов Ф. М. Ежеумов
  • Автобаза Министерства Обороны Ссср
SU270308A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов 1981
  • Драчев М.В.
  • Тощев А.Н.
  • Данилов А.А.
  • Пальчик В.Я.
  • Щербаков А.А.
SU1066111A1
ПОЛУСАМОХОДНОЕ ШАССИ 1994
RU2113372C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 110 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля

СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО МОСТА С КОЛЕСАМИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудое.мкости при сборке-разборке, он снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой, каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме, и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележек выполнен в виде управляемых толкателей; корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес. с (риг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164110A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для разборки и сборки задних мостов автомобилей 1978
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
  • Члаидзе Вахтанг Феофанович
SU713726A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 164 110 A1

Авторы

Воробьев Климентий Ефимович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-06-29Подача