Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Известен стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами большегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста 1.
Однако эти устройства не применимы при разборке и сборке главных передач задних мостов автомобилей с отъемной средней частью.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при сборке-разборке.
Цель достигается тем, что стенд для сборки и разборки главной передачи заднего моста с колесами больщегрузного автомобиля, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста, снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой-, каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме,и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележки выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Задний мост содержит главную передачу 1, соединенную с обеих сторон с кожухами полуосей 2 с фланцами 3 при помощи гаек и шпилек 4, установленных на главной передаче 1.
Устройство содержит раму 5, на которой симметрично установлены тележки 6, снабженные ловителями 7 кожухов полуосей 2 заднего моста и захватами 8, а привод перемещения тележек в стороны выполнен в виде управляемых толкателей, корпуса 9 которых закреплены на раме 5, а подвижные элементы 10 приводятся в действие от давления. От вертикального смещения вверх ближних к оси симметрии сторон тележек 6 их ролики зафиксированы скобами 11. Для возврата тележек б в исходное в направлении к оси симметрии положение установлены пружины 12 растяжения, прикрепленные одним концом к тележкам, а другим - к скобам 11 или раме 5. Для фиксации главной передачи 1 после ее отсоединения от кожухов полуосей 2 имеются опорная площадка 13 и ловитель 14, смонтированные на раме 5. Захваты 8 снабжены прижимными планками 15 фланцев 3 кожухов полуосей 2.
Устройство работает следующим образом.
Опорную площадку 13 опускают на несколько витков резьбы ниже, после чего задний мост устанавливают на тележки 6 таким образом, чтобы кожухи полуосей 2 были в ловителях 7, их фланцы на захватах 8, а главная передача 1 находилась между тележками 6 над опорной площадкой 13 хвостовой частью на ловителе 14. После этого планками 15 с винтами поджимают фланцы
3кожухов полуосей 2, а площадки 13 подводят до упора в корпус главной передачи
1.Отвернув гайки на шпильках 4 главной 0 передачи 1, при помощи усилий штоков 9
на колеса раздвигаются в стороны тележки 6 с кожухами полуосей 2 с тем, чтобы шпильки 4 главной передачи 1 вышли из отверстий фланцев 3 и имелась возможность беспрепятственного удаления вертикально вверх неисправной главной передачи 1 и установки на ее место исправной.
После отсоединения главной передачи I опрокидывание в сторону раздвигания тележек 6 предотвращается скобами 11, закрепленными на раме 5 и фиксирующими от вертикального смещения ближайшие к оси симметрии ролики тележек 6. Установив вместо неисправной исправную главную передачу 1, снимают усилие подвижных элементов 10 на колеса, в результате чего пружинами 12 тележки 6 с кожухами полуосей 2 перемещаются к оси симметрии до упора их фланцев 3 в боковые плоскости соединения главной передачи 1. При этом шпильки
4главной передачи 1 беспрепятственно входят в отверстия фланцев 3 кожуха полуосей
2,так как установка исправной главной передачи 1 в то же самое фиксированное положение на место неисправной не нарушает координаты места расположения шпилек главной передачи 1 относительно отверстий фланцев 3 кожухов полуосей 2. После этого гайками производят их соединение.
Устройство позволяет за счет применения управляемых толкателей, возвратной пружины и опорной площадки снизить трудоемкость при сборке-разборке большегрузных автомобилей с колесами.
15
11
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗБОРКИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАКТОРОВ С ПЛАНЕТАРНОЙ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1973 |
|
SU368975A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU270308A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
ПОЛУСАМОХОДНОЕ ШАССИ | 1994 |
|
RU2113372C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО МОСТА С КОЛЕСАМИ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий раму, подвижные по ней в разные стороны от оси симметрии стенда тележки, несущие опоры для установки узлов моста, отличающийся тем, что, с целью снижения трудое.мкости при сборке-разборке, он снабжен установленной на раме по оси ее симметрии с возможностью перемещения до упора в главную передачу заднего моста опорной площадкой, каждая тележка установлена на ролики, одни из которых свободно размещены в П-образной скобе для ограничения перемещений тележки, закрепленной на раме, и снабжена возвратной пружиной, а привод перемещения тележек выполнен в виде управляемых толкателей; корпуса которых неподвижно закреплены на раме, а подвижные элементы при операции разборки оперты в боковые поверхности колес. с (риг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разборки и сборки задних мостов автомобилей | 1978 |
|
SU713726A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-06-29—Подача