1
Изобретение относится к ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для разборки, ведущих мостов тракторов с планетарной «онечйой передачей.
Известные устройства для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей содержат раму со средней и К1райни1Ми каретками и гидравлический привод с СИЛОВЫМИ цилиндрами.
Недостатком существующих устройств для равборк ведущих мостов тракторов является ТО , что они трудоемки и малоудобны в работе.
Цель изобретения - уменьщение трудоемкости разборочных работ и повыщение удобства в работе.
Для этого рама выполнена с продольными натравляющими и концевьши стойками, на которых щарнирно смонтированы силовые цилиндры с самозажимными захватами, а крайние каретки снабжены эксцентриковыми зажимами и- центрирующими скосами на опорных площадках.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2--силовые цилиндры с захва1тами; на фиг. 3 - каретка; на . 4 - то же, ,вид по стрелке А на фиг. 3.
Рама 1 устройства выполнена с продольными направляющими 2 и концевыми стойками 3.
На концевых стойках щарнирно смонтированы силовые цилиндры 4, а на нацравляющих установлены средняя 5 и крайние 6 каретки.
Каждый из силовых цилиндров снабжен самозажимным захватом, выполненным в виде траверсы 7, жестко прикрепленной к крышке 8 силового цилиндра и щарнирно соединенных с траверсой 7 через планки 9 и пальцы 10 захватывающих лап 11.
В силовом цилиндре 4 установлен щток 12 с наконечником 13.
Каретки 5, 6 снабжены роликами М и опорными площадками 15, 16, крайние каретки выполнены с центрирующими скосами 17 и эксцентриковыми зажимами 18. Под рамой / смонтирован электродвигатель 19 с насосом 20 и золотниковым распределителем 21 подачи рабочей жидкости в силовые цилиНдры 4.
Устройство снабжается наставкой-удлинителем 22, надеваемым на щток силового цилиндра.
Ведущий мост трактора устанавливается на устройстве для разборки.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой на устройство ведущего
моста для равборки (при ремонте) крайние
каретки 5 и б на нем сдвигаются до упора, а
силовые цилиндры 4 с захватывающими лапами 11 отводятся в сторону. Ведущий мост устанавливается на каретки и закрепляется эксцентриковыми зажимами 18 на двух крайних каретках 6. Точная установка моста по продольной оси устройства, проходящей через стойки 3, обеспечивается за счет центрирующих скосов 17 на опорных площадках 15, 16 крайних кареток. С ведущего моста снимается крышка водила, отворачиваются болты крепления его к ступице и на две диаметрально противоположно расположенные щпильки водила наворачиваются гайки. Разборка ведущего моста начинается с левого водила, если смотреть со стороны фланца ведущей шестерни дифференциала.
Силовой цилиндр С захватывающими лапами устанавливается вдоль оси устройства, на щток силового цилиндра надевается наставка-удлинитель 22, захватывающие лапы // раздвигаются, мост на- каретках подкатывается к стойке и водило захватывается лапами за две гайки (на фиг. 1 не показана), навернутые на щпильки водила. Затем включают электродвигатель и распределитель 21 гидросистемы, масло подается в силовой цилиндр, при выдвижении щтока наставка упирается в солнечную щестерню и водило отделяется от ступицы колеса, а щток силового цилиндра отводится назад. Специальной схваткой (на фиг. не показана) водило снимается с устройства. Далее с полуоси свободно снимается солнечная щестерня, отворачиваются болты крепления кожуха полуоси к корпусу главной передачи, устанавливается на шток силового цилиндра наставкаудлинитель 22 и ступица колеса за1хватывается лапами 11. Затем, включив распределитель 21, отделяют кожух полуоси от корпуса главной передачи, щток силового цилиндра отводится назад, раздвигаются лапы-захваты, откатывается каретка с кожухом полуоси и силовой цилиндр с захватами отводится в сторону. Снимается стопорная планка, отворачивается гайка крепления ступицы на трубе кожуха полуоси, поворачивается силовой цилиндр, захватывается лапами-захватами ступица, устанавливается на щток силовогс цилиндра специальный наконечник (на фиг не показан). После включения распределителя 21 щток с наконечником подводится до упора в трубу кожуха полуоси и ступица с подщипниками и венечной шестерней выпрессовывается с трубы кожуха полуоси. Шток силового цилиндра отводится назад, и ступица с венечной шестерней специальной схваткой снимается со стенда. Затем с каретки стенда снимается кожух полуоси.
Аналогично производится разборка другой половины ведущего моста.
Предмет изобретения
Устройство для разборки ведущих мостов тракторов с планетарной конечной передачей, содержащее раму со средней и крайними каретками и гидравлический привод с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости разборочных работ и повыщения удобства в работе, рама выполнена с продольньши направляющими и концевыми стойками, на которых щарнирно смонтированы силовые цилиндры, с самозажимными захватами, а крайние каретки снабжены эксцентриковыми зажимами и центрирующими скосами на опорных площадках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа прессовых соединений | 1976 |
|
SU606708A1 |
Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов | 1990 |
|
SU1772020A1 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ БОРТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ | 1967 |
|
SU202783A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2014 |
|
RU2564846C1 |
Устройство для демонтажа узлов с параллельно расположенными демонтируемыми деталями | 1976 |
|
SU616110A1 |
Устройство для разборки звеньев рельсового пути | 1976 |
|
SU753966A2 |
Портальный трактор | 1985 |
|
SU1643292A1 |
СТАНОК ДЛЯ УПАКОВКИ кип БУМАГИ В ЩИТКИ | 1966 |
|
SU189737A1 |
Устройство для изготовления обрезиненного кордного полотна | 1973 |
|
SU539510A3 |
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1973 |
|
SU406951A1 |
2D 13
W 11
Даты
1973-01-01—Публикация