i1066
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поточным линиям для сборки мостовых кранов.
Известна поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых 5 кранов, содержащая подъездные пути, площадки складирования, комплектования и сборки с установленными в заданной технологической последовательности стендом для сборки и выверки 0 мостов и концевых балок кранов, стендом для сборки грузовых тележек, стендом для электромонтажных работ и испытаний, стендом для запасовки многониточных полиспастов грузовых тележек и 15 грузоподъемньй кран для передачи сборочных единиц от стенда к стенду l .
Недостатками известной поточной линии являются невысокая производительность труда при сборке и невоз- 20 можность комплектной сборки кранов разных типоразмеров.
Цель изобретения - обеспечение комплектной сборки мостовых кранов разных типоразмеров-и конструкций и по- 25 вышение производительности труда.
Цель достигается тем, что в предлагаемой поточной механизированной линии сбор1ки и монтажа мостовых кранов площадки складирования и комплек- 30 тования узлов мостовых кранов оборудованы приводными Тележками с подъемными платформами, причем стенд для сборки и выверки мостов и концевых балок кранов представляет собой .уста- д новленные с возможностью перемещения по закладным направляющим две рамы, на которых смонтированы подкрановые пути, .две передвижные тележки и гидродомкраты, при этом стенд для сбор- 40 ки грузовых тележек выполнен в виде рамы, установленной с возможностью перемещения по закладным направлянщим, на которой расположены регулируемые при помощи червячно-виитовой переда- дз чи подкрановые пути, а стенд для электромонтажных работ и испытаний представляет Собой две стойки, установленные с возможностью перемещения по закладным направляющга, на кото- jo рых установлены четыре регулируемые в вертикальной и горизонтальной штоскостях опоры.
.. Стенд для сборки мостов и концевых 5 балок кранов может быть снабжен подвижньши тележками с подъемными платформами для установки подмостей.
112
Стенды для сборки мостов кранов и грузовых тележек снабжены фиксаторами и червячно-винтовыми механизмами подъема для совмещения монтажных стыков и обеспечения требуемой точности сборки мостов и тележек без последующей выверки.
На фиг.1 изображена поточная механизированная линия в плане; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.З - разрез Г-Г .на фиг.1; на фиг.6 - вид Д на фиг.1.
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов содержит подъездные пути, площадки 1 складирования и комплектования и площадки 2 сборки с установленными в заданной технологической последовательности стендом 3 для сборки и выверки мостов и концевых балок, стендом 4 для сборки грузовых тележек, стендом 5 для электромонтажных работ и испытаний, стендом 6 для запасовки многониточных полиспастов грузовых тележек, грузоподъемный кран 7 для передачи сборочных единиц от стенда к стенду.
Стенд 3 для сборки и выверки мостов 8 и концевых балок 9 кранов представляет собой раму 10, перемещакнцуюся по закладным направляющим 11 На раме смонтированы подкрановые пути 12 для передвижных тележек 13 и гидродомкраты 14 для выверки стыков концевь1х балок в горизонтальной плоскости. Для установки подмостей по высоте стенд снабжен подвижными тележками с пoдъeмны и платформа 15.
Стенд А для сборки грузовых тележек включает раму 1.6, перемещающуюся по закладным направлякидим 11, на которых расположены регулируемые при помощи червячно-винтовой передачи 17 подтележечные пути 18. Для совмещения монтажных стыков и обеспечения требуемой точности сборки стенд снабжен фиксаторами и червячно-винтовыми механизмами подъема.
Стенд для электромонтажных работ и Испытаний 5 представляет собой две стойки 19, установленные с возможностью перемещения по закладным нап- . равляющим. На стойках установлены четыре регулируемзш в вертикальной и горизонтальной плоскостях опоры 20.
В единый поток установлен также стенд 6 для запасовки многониточных 310 по47испастов грузовых тележек мостовых кранов. Линия оборудована приводными тележками 21 с подъемными платформами 22. Для проведения работ в зимнее время линия снабжена тепляком 23. Работа на поточной- линии осуществляется в следующей последовательности. Мосты, полумосты, концевые балки грузовые тележки подаются железнодорожным транспортом к площадкам складирования и комплектации 1, краном 7 устанавливаются на подъемные платформы 22 приводных тележек 21, транспортируются ими к месту складирования и после опускания платформы устанавливаются на опорные конструкции. Узлы одинаковых марок, грузоподъемности и типоразмера комплектуются по возможности на одной площадке. По мере надобности узлы мостовых кранов подъемной платформой 22 тележ ки 21 снимаются с опорных конструкций и подаются в зону действия крана 7, которьй передает их на площадку сбор ки 2 для сборки узлов или полной сбо ки кранов. На площадке сборки 2 в зависимости от вида выполняемых работ узлы мостовых кранов подаются либо на стенд 3 для сборки и выверки мостов и концевых балок, либо на стенд 4 дл сборки грузовых тележек, либо на стенд 5 для электромонтажных работ и испытаний, предварительно настроенны на сборку соответствующего типоразме ра мостового крана. На стенде 3 для сборки и выверки мостов и концевых балок сборка узлов производится в следующей последовательности. Рамы 10 в зависимости от величины пролета собираемого мостово го крана устанавливаются и. закрепляются на закладных направляющих. Для сборки концевых балок подкрановые пути 12 в зависимости от. длины конце вых балок устанавливаются на заданно расстоянии друг от друга и выверяются в горизонтальной плоскости винтами. Концевая балка одним из ходовых колес устанавливается на подкрановые пути 12, а другим - на гидродомкраты 14. Передвижные тележки 13 перемещаются по подкрановым путям до упора в торцы балок и закрепляются. Место стыка торцов балок выравнивается 1 гидродомкратами. Зазор в стьпсе вйбирается с помощью винтовых пар и передвижных тележек. -Соединение стыков концевых балок в зависимости от собираемой конструкгщи выполняется сварным, клепаным или на болтах. Сборка и выверка мостов кранов из полумостов производится аналогично описанной вьше. На стенде 4 сборка грузовых тележек производится следующим образом. Перед сборкой стенд настраивается на соответствующие габариты грузовой тележки. Для этого рамы 16 перемещаются по закладным направлякяцим Via величину, соответствукщую габаритам по ширине грузовой тележки. Подтележочные пути 18 с помощью червячно-винто вой передачи 17 устанавливаются на ши,рину колеи собираемой грузовой тележки. Сборка тележек,-имеющих разборные рамы, производится на подтележочных путях 18, используемых как контрольная плоскость для стыковки и сборки. После состыковки рама переворачивается на 180 , монтируется ходовая часть, рама переворачивается в исходное положение, устанавливается ходовыми колесами на подтележочные пути 18, закрепляется и производится сборка привода ходовой части тележки: установка двигателей, редукторов и др. Собранные и укрупненные узлы или мосты кранов в целом подаются со сте1одов 3 и 4 или непосредственно с площадок складирования 1 на стенд электромонтажных работ и испьп-аний 5. Для настройки стенда две стойки 19 перемещают по закладным направляющим и устанавливают в соответствии с величиной пролета крана. Регулируемые опоры 20 выверяют в вертикальной и горизонтальной плоскостях с точностью, заданной в техническом паспорте на собираемый кран. На подготовленном таким образом стенде производится весь перечень электромонтажных- работ: разводка кабелей по крану, установка контрольной измерительной аппаратуры, подсоединение электродвигателей к центральному пульту управления и др. Цосле монтажа производится контрольная проверка работы всех укрупненных узлов и механизмов крана или работа крана в целом.
4106611
На стевде 6 для запасовки много-иточных полиспастов грузовых тележек производится подвеска грузовых крюков и навивка канатов на лебедки грузовых тележек.5
Укрупненные и испытанн П узлы мостовых кранов или краны в ь,елом устанавливаются на опорные конструкции площадки складирования и комплектования 1- или на транспортную платформу Ю и тягачом поставляются к месту установки крана.
16
Установка укрупненных частей или полностью собранных кранов на рабочее место производится шаговым подъемником для монтажа тяжеловесных конструкций.
Использование описанного изобретения позволит повысить производительность труда и качество работ при монтаже мостовых кранов разных типоразмеров и конструкций, сократить сроки строительства объектов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 1999 |
|
RU2191363C2 |
Поточная линия для сборки и сварки рамных металлоконструкций | 1975 |
|
SU919842A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа | 1979 |
|
SU895905A1 |
Сборочный кран для монтажа сквозного пролетного строения моста и способ его установки на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения | 1981 |
|
SU998642A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
1. Пото.чная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кра- ноВуСодержащая подъездные пути,площадки складирования,комплектования и сборки с установленными в заданной технологической последовательности стендом для сборки и вьшерки мостов и концевых балок кранов, стендом для сборки грузовых тележек, стендом для электромонтажных работ и испытаний и стендом для запасовки многониточньк полиспастов грузовых тележек и грузоподъемньй кран для передачи сборочных единиц от стенда к стенду, отличающийся тем, что, с целью обеспечения комплектной сборки . мостовых кранов разных типоразмеров и конструкций на нулевой отметке и повышения производительности труда, площадки складирования и комплектования узлов мостовых кранов оборудованы приводными тележками с подъемными платформами, причем стенд для сборки и выверки мостов и концевых балок кранов представляет собой установленные с возможностью перемещения по закладным направляющим две рамы, на которых смонтированы.подкрановые пути, две передвижные тележки и гидродомкраты, при этом стенд для сборки грузовых тележек выполнен в виде рамы, установленной с возможностью перемещения по за.кладным направляющим, на которой расположены регулируемые при помощи червячно-винто- вой передачи подкрановые пути, а .. стенд для электромонтажных работ и 1//) испытаний представляет собой две стой- ки, установленные с возможностью перемещения по закладным направляющим, на которых установлены четыре регулируемые в вертикальной и горизонтальной плоскостях опоры. 2. Линия по П-. 1, отличающ а я с я тем, что стенд для сборки 0 мостов и концевых балок кранов снаб Од жен подвижными тележками с подъемными платформами для установки подмостей. 3. Линия по п.1, отличающаяся тем, что стенды для сборки мостов кранов и грузовых тележек снабжены фиксаторами и червячно-винтовыми механизмами подъема для совме щения монтажных стыков и обеспечения требуемой точности сборки мостов и тележек без последумцей выверки
t7 СГР
«41
«vi
IZf
t
аб - Б
1
13
8
jV
/3
12 J0
E
s//
.
1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
-Реферативньй жунрал Монтаж оборудования и трубопроводов -, серия 1, вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1981-04-14—Подача