Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1164115A1

СО

Тор/ озные t нолодпи

О5 4

сл

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытанию тормозных систем.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза 1

Недостатком известного стенда является сложность конструкции, кроме того, на данном стенде испытывается только часть тормозной системы и он не может быть использован для испытания тормозной системы велосипеда, работоспособность которой зависит не только от ее изготовления, но и от того, как она установлена на велосипеде.

Цель изобретения - повышение эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипеде.

Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -; сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 5.

Стенд состоит из стола 1, каркаса 2, барабана 3, расположенных в нижней части каркаса 2, и их привода 4. На столе 1 устанавливаются стойки 5 и 6, ограничивающее колесо 7 на кронштейне 8. Стойки 5 имеют направляющие 9, по которым может перемещаться балка 10, имеющая свободно ориентируемые прижимы-призмы 11 и отверстия 12 под эксцентриковые болты 13, которые взаимодействуют также с отверстиями 14 в стойках 5. Кроме того, на стойках 5 и 6 устанавливается кронштейн 15, на котором в свою очередь устанавливается механизм нагрузки 16 тормозной системы велосипеда, состоящий из электродвигателя 17, редуктора 18, на выходном валу 19 которого установлен диск 20, имеющий Т-образный паз 21, в котором установлен палец 22, взаимодействующий с шатуном 23, который установлен в опоры 24 и имеет нажимной элемент 25, например в,виде скобы, с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси 26, а также указатель 27 прилагаемых к рукоятке тормозной системы велосипеда усилий. Выходной вал 19 связан со счетчиком 28 через щестерни 29-31.

Стенд работает следующим образом.

.. Велосипед с установленной на нем тормозной системой устанавливается колесами на барабаны 3 с упором переднего колеса на ограничивающее колесо 7. Для устойчивости велосипеда и восприятия усилий от .механизма нагрузки 16 руль прижимается с

5 помощью балки 10 прижимами-призмами 11. Степень прижатия определяется визуально с помощью эксцентриковых болтов 13 и фиксируется в этом положении гайками 32. Механизм нагрузки 16 устанавливается таким образом, чтобы нажимной элемент 25 свои.м пазом был параллелен ручке тормоза, а палец 22 совместно с шатуном 23 выставляется так, чтобы указатель 27 показывал расчетное усилие, необходимое для испытания тормозной системы велосипеда. Для

5 более точного нагружения тормозной системы с контролем по показанию указателя 27 производится подстройка прилагаемых усилий к рукоятке тормоза с помощью гаек 33.

При включении стенда в работу барабаны 3 начинают вращаться, вращая опирающиеся на них колеса велосипеда, при этом включается механизм нагрузки 16, который через шатун 23 и нажимной элемент 25 взаимодействует с ручкой тор.мозной системы

2 велосипеда, прилагая к ней определенную нагрузку. На стенде проверяется при торможении колеса (колес) тормозными колодками: вытяжка троса, нарушения заделки троса на тор.мозных колодках и ручке тормоза - по показанию указателя 27, а также

количество нагружений по счетчику 28, которые должны соответствовать расчетному количеству нагружений для данной тормозной системы велосипеда.

При изменении нагрузки по указателю

5 27 стенд отключается и производится проверка всей тормозной системы велосипеда. При необнаружении явных дефектов вновь устанавливается расчетная нагрузка на ручку тормоза велосипеда, после чего стенд вновь включается в работу.

0

Использование стенда позволит проводить испытания всей тормозной системы велосипеда на долговечность непосредственно после его сборки, что повысит его эффективность.

ВидА 9 /5.

/7

Фиг.г 3

Похожие патенты SU1164115A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1984
  • Вяльяотс Энго Эрихович
SU1193038A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1977
  • Коган Шмул Янкилович
  • Димов Николай Николаевич
  • Чупров Владимир Константинович
SU742206A1
Велосипед с ручным приводом и рама с изменяемой геометрией 2019
  • Логинов Игорь Владимирович
RU2717288C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 115 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно велосипеда, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипед, он снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.

Формула изобретения SU 1 164 115 A1

Фиг.З

ФигЛ

фиг. 5

дид Г

Фиг. 6

Е-Е

22

23

Фиг.7

18

20

ZO 37

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164115A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства 1976
  • Песик Владимир Александрович
  • Зима Федор Харлампиевич
  • Клочко Алексей Павлович
  • Степаненко Виталий Владимирович
SU564562A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 164 115 A1

Авторы

Титов Аркадий Владимирович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-08-12Подача