СО
Тор/ озные t нолодпи
О5 4
сл
Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к испытанию тормозных систем.
Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормозной системы транспортного средства, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза 1
Недостатком известного стенда является сложность конструкции, кроме того, на данном стенде испытывается только часть тормозной системы и он не может быть использован для испытания тормозной системы велосипеда, работоспособность которой зависит не только от ее изготовления, но и от того, как она установлена на велосипеде.
Цель изобретения - повышение эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипеде.
Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -; сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, вид Д на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 5.
Стенд состоит из стола 1, каркаса 2, барабана 3, расположенных в нижней части каркаса 2, и их привода 4. На столе 1 устанавливаются стойки 5 и 6, ограничивающее колесо 7 на кронштейне 8. Стойки 5 имеют направляющие 9, по которым может перемещаться балка 10, имеющая свободно ориентируемые прижимы-призмы 11 и отверстия 12 под эксцентриковые болты 13, которые взаимодействуют также с отверстиями 14 в стойках 5. Кроме того, на стойках 5 и 6 устанавливается кронштейн 15, на котором в свою очередь устанавливается механизм нагрузки 16 тормозной системы велосипеда, состоящий из электродвигателя 17, редуктора 18, на выходном валу 19 которого установлен диск 20, имеющий Т-образный паз 21, в котором установлен палец 22, взаимодействующий с шатуном 23, который установлен в опоры 24 и имеет нажимной элемент 25, например в,виде скобы, с возможностью совершать колебательные движения вокруг своей оси 26, а также указатель 27 прилагаемых к рукоятке тормозной системы велосипеда усилий. Выходной вал 19 связан со счетчиком 28 через щестерни 29-31.
Стенд работает следующим образом.
.. Велосипед с установленной на нем тормозной системой устанавливается колесами на барабаны 3 с упором переднего колеса на ограничивающее колесо 7. Для устойчивости велосипеда и восприятия усилий от .механизма нагрузки 16 руль прижимается с
5 помощью балки 10 прижимами-призмами 11. Степень прижатия определяется визуально с помощью эксцентриковых болтов 13 и фиксируется в этом положении гайками 32. Механизм нагрузки 16 устанавливается таким образом, чтобы нажимной элемент 25 свои.м пазом был параллелен ручке тормоза, а палец 22 совместно с шатуном 23 выставляется так, чтобы указатель 27 показывал расчетное усилие, необходимое для испытания тормозной системы велосипеда. Для
5 более точного нагружения тормозной системы с контролем по показанию указателя 27 производится подстройка прилагаемых усилий к рукоятке тормоза с помощью гаек 33.
При включении стенда в работу барабаны 3 начинают вращаться, вращая опирающиеся на них колеса велосипеда, при этом включается механизм нагрузки 16, который через шатун 23 и нажимной элемент 25 взаимодействует с ручкой тор.мозной системы
2 велосипеда, прилагая к ней определенную нагрузку. На стенде проверяется при торможении колеса (колес) тормозными колодками: вытяжка троса, нарушения заделки троса на тор.мозных колодках и ручке тормоза - по показанию указателя 27, а также
количество нагружений по счетчику 28, которые должны соответствовать расчетному количеству нагружений для данной тормозной системы велосипеда.
При изменении нагрузки по указателю
5 27 стенд отключается и производится проверка всей тормозной системы велосипеда. При необнаружении явных дефектов вновь устанавливается расчетная нагрузка на ручку тормоза велосипеда, после чего стенд вновь включается в работу.
0
Использование стенда позволит проводить испытания всей тормозной системы велосипеда на долговечность непосредственно после его сборки, что повысит его эффективность.
ВидА 9 /5.
/7
Фиг.г 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1984 |
|
SU1193038A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1977 |
|
SU742206A1 |
Велосипед с ручным приводом и рама с изменяемой геометрией | 2019 |
|
RU2717288C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно велосипеда, содержащий каркас, опорные барабаны с приводом и счетчик числа циклов включения тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стенда путем обеспечения испытания всей тормозной системы на долговечность непосредственно после ее сборки и установки на велосипед, он снабжен вертикальными стойками с направляющими, в которых установлена прижимная балка со свободно ориентированными прижимами и механизм нагрузки, выполненный в виде привода, оканчивающегося диском с Т-образным пазом, в котором расположен палец, связанный с шатуном, установленным в опоры и имеющим нажимной элемент и указатель усилий.
Фиг.З
ФигЛ
фиг. 5
дид Г
Фиг. 6
Е-Е
22
23
Фиг.7
18
20
ZO 37
фиг. 8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU564562A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-08-12—Подача