Ходовая часть гусеничной машины Советский патент 1985 года по МПК B62D55/84 

Описание патента на изобретение SU1164134A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущее колесо, на оси которого шарнирно закреплен один конец гусеничной тележки, и механизм регулирования положения тележки относительно корпуса машины.

Недостаток этой ходовой части заключается в том, что механизм регулирования гусеничной тележки не обеспечивает изменения положения тележки относительно ведущего колеса, что требуется для надежной работы ходовой части.

Известна также ходовая часть гусеничной машины, содержащая установленное на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходовую тележку и механизм изменения положения тележки относительно проольной вертикальной плоскости, совм.ещенный с подшипником шарнирного закрепления тележки. У этой ходоой части oбёdпeчивaeтcя регулирование положения тележки относительно веду1|Е(его колеса.

Однако механизм регулирования ненадежен, так как требует большой- ноенклатуры регулировочных прокладок, оторые в процессе эксплуатации изнаиваются, и регулировка нарушается.

Целью изобретения являетсй повыение надежности и упрощение обслуивания.

Цель достигается тем, что ходовая часть гусеничной машины, содержащая установленное на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходовую тележку и механизм изменения положения тележки относительно продольной вертикальной плосости, совмещенный с подшипником арнирного закрепления тележки, механизм изменения положения тележки состоит из жестко закрепленного в ложе ходовой тележки штифта, взаимодействующего с выполненными по внешнему периметру корпуса подшипника отверстиями, разнесенными в осевом направлении.

На фиг.1 изображена ходовая часть, вид, сверху; на фиг.2 - концевой подшипник; на фиг. 3 - развертка наружной части концевого подшипника; на фиг.4 - соединение ходовой тележки с осью ведущего колеса.

Ходовая часть гусеничной машины содержит концевой подшипник 1, установленный на оси 2 бортового редуктора 3 с ведущим колесом 4, и ходовую тележку 5, которая с помощью указанного подшипника одним концом шарнирно закреплена на оси 2. На.ходовой тележке 5 размещены поддерживающие ролики 6, опорные катки 7 и натяжное колесо 8. По внешнему периметру 9 корпуса концевого подшипника 1 выполнены отверстия 10, разнесенные в осевом направлении. На фиг.З показано примерное расположение отверстий, размещенных на развертке цилиндрической части корпуса подшипника. В нижней части ложа ходовой тележки жестко закреплен штифт 11, а корпус подшипника прижат крьшпсой 12 с болтами ГЗ. Для закрепления штифта 11 в ложе 14 подшипника выполнено отверстие 15.

Работает ходовая часть следующим образом.

В рабочем положении ходовая тележка 5 поворачивается вокруг оси 2 при помощи подщипника I. Продоль-; ная вертикальная плоскость, проходящая через середину роликов 6, катков 7 и натяжного колеса 8 должна совпадать с плоскостью вращения ведущего колеса 4, т.е.зазор А, показанный на фиг. между этими плоскостями, должен отсутствовать и равняться 0. Устранение указанного зазора осуществляется путем перемещения ходовой тележки 5 вдоль оси 2, Изменение положения ходовой тележки происходит в следующей последовательности. Снимается крьшпса 12 подшиника, корпус подшипника выводится из зацепления своими отверстиями 10 со щтифтом 11, а тележка 5 перемещается в нужную сторону до выведения зазора А до 0. После этого подшипник поворачивается на оси 2 до совпадения соответствующего отверстия 10 Со штифтом I1 и производится сборка узла в обраной последовательности.

Указанное устройство позволяет упростить процесс регулировки полбжени тележки сократить номенклатуру дета лей и повысить надежность и срок слубы ходовой части.

cpuz.

10.

(риг.З

Похожие патенты SU1164134A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Двухступенчатая конечная передача гусеничного трактора с ходовыми тележками 1972
  • Егоров Юрий Дмитриевич
  • Часоводов Николай Александрович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU539194A2
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Вологдин Сергей Иванович
  • Гутник Владимир Николаевич
RU2522192C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2720694C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 134 A1

Реферат патента 1985 года Ходовая часть гусеничной машины

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая установленное.на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходо- . вую тележку и механизм изменения положения тележки относительно продольной вертикальной плоскости, совмещенной с подшипником шарнирного закрепления .тележки, отличающа:яся тем, что, с целью повьшения надежности, и упрощения обслуживания,.механизм изменения положения тележки состоит из жестко закрепленного в ложе ходовой тележки штифта, взаимодействующего с выполненными по внешнему периметру . корпуса подшипника отверстиями, разнесенными в осевом направлении. (Л сь U со i4i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164134A1

Портальный трактор с изменяемой колеей 1975
  • Резник Александр Александрович
  • Уткин Владимир Владимирович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
  • Брановер Лазарь Иосифович
  • Рудой Валерий Александрович
SU537884A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Патент США № 4373758, кл
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1

SU 1 164 134 A1

Авторы

Саматов Юрий Петрович

Часоводов Николай Александрович

Чирихин Юрий Иванович

Даты

1985-06-30Публикация

1984-01-27Подача