Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущее колесо, на оси которого шарнирно закреплен один конец гусеничной тележки, и механизм регулирования положения тележки относительно корпуса машины.
Недостаток этой ходовой части заключается в том, что механизм регулирования гусеничной тележки не обеспечивает изменения положения тележки относительно ведущего колеса, что требуется для надежной работы ходовой части.
Известна также ходовая часть гусеничной машины, содержащая установленное на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходовую тележку и механизм изменения положения тележки относительно проольной вертикальной плоскости, совм.ещенный с подшипником шарнирного закрепления тележки. У этой ходоой части oбёdпeчивaeтcя регулирование положения тележки относительно веду1|Е(его колеса.
Однако механизм регулирования ненадежен, так как требует большой- ноенклатуры регулировочных прокладок, оторые в процессе эксплуатации изнаиваются, и регулировка нарушается.
Целью изобретения являетсй повыение надежности и упрощение обслуивания.
Цель достигается тем, что ходовая часть гусеничной машины, содержащая установленное на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходовую тележку и механизм изменения положения тележки относительно продольной вертикальной плосости, совмещенный с подшипником арнирного закрепления тележки, механизм изменения положения тележки состоит из жестко закрепленного в ложе ходовой тележки штифта, взаимодействующего с выполненными по внешнему периметру корпуса подшипника отверстиями, разнесенными в осевом направлении.
На фиг.1 изображена ходовая часть, вид, сверху; на фиг.2 - концевой подшипник; на фиг. 3 - развертка наружной части концевого подшипника; на фиг.4 - соединение ходовой тележки с осью ведущего колеса.
Ходовая часть гусеничной машины содержит концевой подшипник 1, установленный на оси 2 бортового редуктора 3 с ведущим колесом 4, и ходовую тележку 5, которая с помощью указанного подшипника одним концом шарнирно закреплена на оси 2. На.ходовой тележке 5 размещены поддерживающие ролики 6, опорные катки 7 и натяжное колесо 8. По внешнему периметру 9 корпуса концевого подшипника 1 выполнены отверстия 10, разнесенные в осевом направлении. На фиг.З показано примерное расположение отверстий, размещенных на развертке цилиндрической части корпуса подшипника. В нижней части ложа ходовой тележки жестко закреплен штифт 11, а корпус подшипника прижат крьшпсой 12 с болтами ГЗ. Для закрепления штифта 11 в ложе 14 подшипника выполнено отверстие 15.
Работает ходовая часть следующим образом.
В рабочем положении ходовая тележка 5 поворачивается вокруг оси 2 при помощи подщипника I. Продоль-; ная вертикальная плоскость, проходящая через середину роликов 6, катков 7 и натяжного колеса 8 должна совпадать с плоскостью вращения ведущего колеса 4, т.е.зазор А, показанный на фиг. между этими плоскостями, должен отсутствовать и равняться 0. Устранение указанного зазора осуществляется путем перемещения ходовой тележки 5 вдоль оси 2, Изменение положения ходовой тележки происходит в следующей последовательности. Снимается крьшпса 12 подшиника, корпус подшипника выводится из зацепления своими отверстиями 10 со щтифтом 11, а тележка 5 перемещается в нужную сторону до выведения зазора А до 0. После этого подшипник поворачивается на оси 2 до совпадения соответствующего отверстия 10 Со штифтом I1 и производится сборка узла в обраной последовательности.
Указанное устройство позволяет упростить процесс регулировки полбжени тележки сократить номенклатуру дета лей и повысить надежность и срок слубы ходовой части.
cpuz.
10.
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Двухступенчатая конечная передача гусеничного трактора с ходовыми тележками | 1972 |
|
SU539194A2 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2522192C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2720694C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая установленное.на оси бортового редуктора машины ведущее колесо, шарнирно закрепленную одним концом на указанной оси ходо- . вую тележку и механизм изменения положения тележки относительно продольной вертикальной плоскости, совмещенной с подшипником шарнирного закрепления .тележки, отличающа:яся тем, что, с целью повьшения надежности, и упрощения обслуживания,.механизм изменения положения тележки состоит из жестко закрепленного в ложе ходовой тележки штифта, взаимодействующего с выполненными по внешнему периметру . корпуса подшипника отверстиями, разнесенными в осевом направлении. (Л сь U со i4i
Портальный трактор с изменяемой колеей | 1975 |
|
SU537884A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США № 4373758, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-01-27—Подача