Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, главным образом для распределения комбикормов на животноводческих, птицеводческих фермах и кормоцехах.
По основному авт. св. № 1058858 известна пневматическая установка для транспортирования сыпучих материалов, содержащая приемную камеру, соединенную с кожухом, внутри которого расположен шнек, виток которого не доходит до его разгрузочного конца, смесительную камеру, отстоящую на некотором расстоянии от конца кожуха, образуя с ним кольцевой зазор, и патрубок для подачи сжатого воздуха в зазор, при этом смесительная камера снабжена расположенным за ней разрыхляющим устройством и установлена с возможностью осевого перемещения относительно кожуха, а установка снабжена размещенным на входе в приемную камеру дозатором и датчиком давления, установленным в смесительной камере и связанным с приводом дозатора. Для предупреждения завалов в известной уста:новке предусмотрено отключение дозатора по сигналу датчика давления при повышении давления воздуха в смесительной камере выще допустимого, вследствие чего доступ корма в систему прекращается, а трубопровод продувается воздухом, и после снижения давления до заданного уровня происходит повторное включение дозатора.
Недостатком данного устройства является невысокая надежность вследствие отсутствия устройства для удаления материала из транспортного трубопровода.
Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение трудозатрат за счет самоочистки трубопровода при образовании завалов.
Поставленная цель достигается тем, что в пневматической установке для транспортирования сыпучих материалов, содержащей приемную камеру, соединенную с кожухом, внутри которого расположен шнек, виток которого не доходит до его разгрузочного конца, смесительную камеру, отстоящую на некотором расстоянии от конца кожуха, образуя с ним кольцевой зазор,и патрубок для подачи сжатого воздуха в зазор, при этом смесительная камера снабжена расположенным за ней разрыхляющим устройством и установлена с возможностью осевого перемещения относительно кожуха, а установка снабжена расположенным на входе в приемную камеру дозатором и датчиком давления, установленным в смесительной камере и связанным с приводом дозатора, участок транспортного трубопровода, расположенный после разрыхляющего устройства по ходу материала, сообщен с источником сжатого воздуха дополнительной магистралью со встроенным в нее отделителем материала от транспортирующего воздуха и с распределителями, смонтированными на её конечных участках, при этом в патрубок подачи сжатого воздуха в смесительную камеру и в разрыхляющее устройство встроен с запорный вентиль, связанный по цепи управления совместно с указанными распределителями с датчиком давления смесительной камеры.
На чертеже изображена установка, общий вид.
0 Установка состоит из загрузочного бункера 1, шлюзового дозатора 2 с приводом 3, приемной камеры 4, кожуха 5 с расположенным в нем шнеком 6, конической смесительной камеры 7, патрубка 8 для подачи сжатого воздуха в смесительную камеру 7 и разрыхляющего устройства 9 с отверстиями 10 и транспортного трубопровода 11. Коническая смесительная камера 7 установлена с возможностью осевого смещения для регулирования кольцевого зазора
0 относительно кожуха 5 и имеет датчик 12 давления, связанный с приводом 3 щлюзового дозатора 2.
Участок транспортного трубопровода,расположенный за разрыхляющим устройством 5 9, сообщен с источником 13 сжатого воздуха (компрессор) дополнительной магистралью 14 с распределителями 15 и 16 на ее конечных участках и с отделителем 17 материала (циклоном), а в патрубок 8 подачи сжатого воздуха в смесительную камеру 7 и в разрыхляющее устройство 9 встроен запорный вентиль 18, связанный по цепи управления совместно с распределителями 15 и 16 с датчиком 12 давления смесительной камеры 7.
Установка работает следующим образом. При повышении давления в смесительной камере 7 выше заданного происходит отключение шлюзового дозатора 2, и подача материала в транспортный трубопровод 11 прекращается. В случае завала давление в транспортном трубопроводе 11 повыщается до критического уровня, вследствие чего срабатывает датчик 12 давления, воздействуя на распределители 15 и 16 и запорный вентиль 18. При этом распределителем 15 перекрывается забор воздуха из атмосферы компрессором 13, открывается сообщение с транспортным трубопроводом 11, а распределителем 16 перекрывается сообщение транспортного трубопровода 11 со смесительной камерой 7 и транспортный
0 трубопровод 11 сообщается с источником 13 сжатого воздуха дополнительной магистралью 14. Запорный вентиль 18 открывается, обеспечивая выход сжатого воздуха из компрессора 13 , в атмосферу. За счет разрежения, создаваемого компрессором 13,
5 пробки, возникающие в результате завала транспортного трубопровода 11, разрушаются и удаляются через дополнительную магистраль 14 в отделитель 17, где происходит разделение материала от транспортирующего потока воздуха. При этом материал оседает на дно отделителя 17, а воздушный поток направляется в компрессор 13. После очистки транспортного трубопровода П распределители 15 н 16 занимают исходное положение, а запорный вентиль 18 закрывается.
Сообщение транспортного трубопровода с источником сжатого воздуха через дополнительную магистраль 14 прекращается, открывается связь со смесительной камерой 7 и работа установки осуществляется в обычном режиме. Разделитель очищают после устранения завала.
Использование системы переключения транспортного трубопровода с нагнетания на всасывание в случаях завала позволяет оперативно устранять завалы в системе без разборки трубопровода для очистки, что значительно повышает эффективность
работы установки и упрощает ее обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1463664A1 |
Пневматическая установка для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1393723A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО КАРБОНАТА КАЛЬЦИЯ В ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ГАЗОХОД С ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ УСТАНОВКИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО КРЕКИНГА | 2000 |
|
RU2173663C1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1991 |
|
SU1789471A1 |
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2117621C1 |
Установка для пневматической раздачи сыпучего материала | 1987 |
|
SU1467016A1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ | 2000 |
|
RU2179928C1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2527635C1 |
Устройство для транспортирования мелко- и среднекусковых сыпучих материалов | 2016 |
|
RU2631355C1 |
Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера | 1979 |
|
SU783155A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. № 1058858, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудозатрат за счет самоочистки трубопровода при образовании завалов, участок транспортного трубопровода, расположенный после разрыхляющего устройства по ходу материала, сообщен с источником сжатого воздуха дополнительной магистралью со встроенным в нее отделителем материала от транспортирующего воздуха и с распределителями, смонтированными на ее конечных участках, при этом в патрубок подачи сжатого воздуха в смесительную камеру и в разрыхляющее устройство встроен запорный вентиль, связанный по цепи управления совместно с указанными распределителями с датчиком давления смесительной камеры. (Л О5 4:: 05 СО
Пневматическая установка для транспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1058858A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-05-28—Подача