Подъемно-транспортная машина вакууматора Советский патент 1980 года по МПК C21C7/10 

Описание патента на изобретение SU742467A1

Изобретение относится к металлургическому оборудованию и направлено на совершенствование подъемно-транспортной машины вакууматора, предназначенной для транспортировки, взвешивания и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования. Машина работает в составе комштекса вакууматора с .неподвижной вакуум-камерой. Известна конструкция подъемно-транспортной машины, которая состоит из рамы, опираюшейся на колеса, на которой установлена подковообразная платформа с опорами для ков ша, перемешающаяся в вертикальных натфавляю щих рамы посредством привода, установленного в верхней части рамы и включающего три винтовых редуктора, установленных вокруг ковша на винтах которых подвешена подковообразная платформа 1. Недостатками приведенной конструкции являются ограниченная маневренность машины из-за болъшой высоты, а также неудовлетворительные условия работы привода подъема ковша вследствие расположения в зоне повышенной температуры. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является подъемно-транспортная машина вакууматора, которая состоит из приводной тележки, на paiMe которой установлены двуплечие рычагн с шарнирными тягами на конизх, взаимодействующими с одной стороны с опорным кольцом, а с другой стороны с реечным толкателем 2 . Недостатки зтой конструкции - узкий диапазон грузоподъемности и следовательно, типоразмеров обслуживаемых ковшей и вакууматоров, а также сложность зксплуатацки. Недостатки в данной конструкции устранены только частично, т. е. привод качания ковша вынесен из зоны повышенной температуры, но высота машины со стороны привода остается большой, что делает невозможным ее проезд под вакуум-камерой, усложняет планирювочные решения по цеху, а также демонтаж и замену машины, так как замена машины требует полной ее разработки, а демонатаж тяжеловесного контргруза с реечным толкателем возможен при снятой верхней платформе с приводом. Кроме того, верхнее расположение реечного толкателя вне направляющих из-за наличия зазоров в последних приводит к повыше1гаым перекосам реек, ухудшая условия работы привода реечног толкателя. Увеличение грузоподъемности ковша или пе реход на новый типоразмер требуют наличия запаса мощности привода качания ковша или изменение его параметров, что связано с необходимостью создания большого ряда машин с узким диатзоном грузоподъемности. Цель изобретения - увеличение диапазона грузоподъемности без увеличения мощности привода качания ковша, а также упрощение зксплуатации. Эта цель достигается тем, что реечный толкатель выполнен в виде ползуна с полостью в верхней части, в которзто установлен составной тарированный контргруз. На фиг. 1 изображена машина, рбший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Подъемно-транспортная машина вакууматора состоит из рамы 1, опирающейся на приводные и неприводные ходовые колеса 2, объединенные в четыре балансира (фиг. 1). Пр вод ходовых колес 2 известной конструкции выполнен в виде вертикальньк редукторов, установ ленных на консольной части валов ходовых колес, электродвигателей и тормозов. Рима 1 выполнена из балок коробчатого сечения, жестк соеданенных между собой. На раме 1 с одной стороны от поперечной оси установлены опорное кольцо 3 с опорами для ковша и платформа 4, помещенная в направляющие 5 рамы 1, а с другой - реечный толкатель 6, помещенный в направляющие 7 рамы 1 и щ)ивод 8 реечного толкателя 6. В средней части рамы 1 с обеих сторон установлены опоры 9 с подщишпо ами качания, в которых цапфами помещены два равноплечих рычага 10. Рычаги 10 соединены одними концами с платформой 4 посредством тяг 11, а другими - с реечным толкателем 6 посредством балансирной балки 12 и тяг 13. Опорное кольцо 3 с опорами для ковша свободно опиртется тремя стойками на раму 1 и установлено над платформой; Платформа 4 тгодковообразной формы снабжена направляющими роликами 14, которыми она помещена в направляющих 5 рамы 1, а также весовыми элементами 15 и колонками 16. Платформа 4 служит для обеспечения вертикального перемещения ковша, установлеткхго в опорном кольце 3, и разгрузки весовых элементов 15 при установке и транспортировке ковша. В верхней части платформы 4 установлены два пальца, входящие в отверстия опорного кольца и центрирующие его в гс изсяпгалыюй плоскости (на чертеже не показаны). Весовые колонки в платформе установлены так, что образуют 674 треугольник с одинаковой нагрузкой на весовые элементы. Весовые колонки 16 выполнены в виде цилиндров, помещенных в вертикальньге шариковые направляющие платформу, и служат для осевой передачи нагрузки на весовые элементы с минимальными потерями на трение. Весовые элементы 15, установленные в платформе 4, посредством колонок 16 взаимодействуют сопорным кольцом 3. Платформа 4 по оси рычагов 10 снабжена опорами, в которых на осях 17 установлены тяги И со сферическими подшипниками скольжения. Тяги 11 и 13 являются -шарнирными опорами и позволяют поступательное движение платформы и реечнэго толкателя 6 преобразоватв во вращательное движение концов рычагов 10. Рычаги 10, выполненные в виде балок коробчатого сечения с цапфами в средней части, служат для передачи усилий от привода 8 рееч№зго толкателя 6 к платформе 4 и перемеще НИН ее в направляющих 5. Рее.чный толкатель 6 с двумя противоположно расположенными зубчатыми рейками 18 выполнен полым я помещен в направляющих рамы 1 (фиг. 2). В нижней части реечный толкатель 6 снабжен опорами,В которых на оси 19 установлена балансирная балка 12. По концам балансирной балки 12 на осях 20 со сферическими подшипниками скольжения установлены тяги 13; взаимодействующие с концами рычагов 10. В полости реечного толкателя 6 установлен контргруз 21, выполненный в виде набора цилиндрических шайб заданного веса. Каждая зубчатая рейка 19 реечного толкателя 6 входит в зацепление с двумя шестернями 22, установленными в подцшшшках повс ютных вилок 23 дня самоустановки зуба шестерни по зубу рейки. Поворотные вилки 23 попарно установлены в корпуса блоков реечных шестерен 24, закрепленных на раме. Шестерни 22 соединены с 1фиводом 8. При вод 8 шестерен включает вертикальные редукторы, электродвигатели, колодочные тормоза и зубчатые муфты. Машина работает следующим образом. Нашшненный жидким металлом ковш устанавливается цеховым краном на опоры опорЕЮго кольца 3. Опорное колню 3 опирается на раму 1 посредством стоек. Платформа 4 прп этом находится в крайнем нижнем положении. Между весовыми элементами 15, установленными в платформе 4, и опорным кольцом 3 есл зазор, т, е. весовые элементы 15 в момент установки и транспортировке ковша нагрузки не воспринимают. Кольцо 3 цяприрующими пальцами платформы зафиксировано в горизонтальной плоскости. Реечный толкатель 6 находится в крайнем верхнем положении в нагфавляющих рамы 1 и удерживается заторможенным привоДОМ 8 его перемещения. После установки ковlua на машину, приводом перемещения машина переводится в рабочее положение под вакуумкамеру. При включении привода 8 реечного толкателя 6 двигатели посредством редукторов передают крутящий момент на шестерни 22, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 18 толкателей. Крутящий момент шестерен 22 на зубчатых рейках 18 преобразуется в толкающее или тянущее усилие реечного толкателя 6, равномерно распределяющееся между рычагами 10 балансирной балкой 12. Поступательное движение реечного толкателя 6 посредством тяг 13 со сферическими шарнирами на концах преобразуется во вращательное движение концов рычагов 10 и поступательное движение платформы 4, перемещающейся в вертикальных направляющих 5. Между весовыми элементами 15 №1а формы 4 и опорным кольцом 3 выбирается зазор. Опорное кольцо 3 приподнимается, опираясь на весовые элементы 15, между стойками опорного кольца и рамой 1 образуется зазор, на пульт поступает информация о нагрузке на весовые элементы, преобразуемая в вес. Опорное кольцо 3 при этом освобождено от связей фиксирующих его в горизонтальной плоскости за счет того, что пальцы (на чертеже на показаны) выгюлнены с обратным конусо который выходит из центрирующих оперетт при выборе зазора. На протяжении всего дальней- i шего хода информащш- о весовых данных постоянно nocryiEer на пульт. Достигнув крашего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным на нем ковшом перево;щтся в режим опускания. Для уменьшения мощности 1фивода 8 реечного толк теля 6 и энергозатрат в процач:е эксплуатации рычажно- реечный механизм качания ковша снабжен контргрузом 21. Соверошв 30-40 качаний с заданной скоростью и ходом, при котором патруб«с вакуум-камеры остается в металпе,ковш на опорном опускается в крайнее нижнее положение и вывозится в зону действия крана для передачи. вы1юлнеш{е реечного толкателя полым и раз мещение его в наоравляинцих рамы позволяет уста1явливать и снимать контргруз без демон тажа машины. Выполнение реечного толкателя полым с длиной близкой к рабочему ходу позволяет уменьишть габаритный размер машины пэ высоте за счет совмещения по высоте толкателя и контргруза. Выполнение контргруза составным позволяет изменять его вес при изменении веса ковща или при переходе на новый типоразмер, сохраняя энергозатраты при работе привода реечного толкателя. Кроме того, расположение зубчатых реек 18 толкателя 6 в зоне направляющих роликовых обеспечивает минимальные перекосы зубчатых реек в работе, ПО улучшает условия работы привода, повышая его долговечность. Предлагаемая конструкция подъемно-транспортной машины позволяет ей проезжать под вакуум-камерой, что упрощает планировочные решения по цеху, делая возможным размещение маишны в тупиковых участках цеха. Кроме того, машина проще в монтаже, так как: тяжеловесные реечный толкатель и контргруз выполнены отдельными легкосборными узлами, а монтаж их ведется в последнюю очередь при собранной раме и направляющих машины. Замена машины не требует ее демонтажа. Машина может быть легко использована при изменении типоразмера ковша без увеличения энергозатрат, Возможность быстрой замены машины и легкосъемный составной тарированный контргруз облегчают ее эксплуатацию. Формула изобретения Подъемно-транспортная машина вакууматора, состоящая из приводной тележки, на раме которой установлены двуплечие рычаги с шарнирными на концах, взаимодействующими с одной стороны с опорным кольцом, а с другой с реечным толкателем, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона грузоподъемности и упрощения эксппуатащш, реечный толкатель вьшолнен в виде полззша с полостью в верхней части, в которую установлен составной тарированный контргруз. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Реферативный журнал Металлургия , 1975, W 3, ЗВ, 487. 2.Чертеж ВНИИМЕТМАШа, N 24-493555, 1970. tt 5

Похожие патенты SU742467A1

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU836129A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Давыденко Сергей Васильевич
SU768825A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Серов Анатолий Иванович
SU706453A1
Подъемно-транспортное устройство 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Осканиченко Евгений Леонидович
SU706454A1
Многодвигательный привод реечного толкателя 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филлипович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU787758A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Брагин Игорь Иванович
  • Брук Александр Семенович
  • Лысенко Петр Васильевич
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU711119A1
РОЛЬГАНГ КАЧАЮЩИЙСЯ 2001
  • Астахов В.Г.
  • Дунаев В.А.
  • Хорьков В.Б.
  • Кутузов В.Е.
RU2212293C2
Механизм подъема и качания ковша 1982
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Серов Анатолий Иванович
SU1084309A2
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506455C1

Иллюстрации к изобретению SU 742 467 A1

Реферат патента 1980 года Подъемно-транспортная машина вакууматора

Формула изобретения SU 742 467 A1

SU 742 467 A1

Авторы

Крайзингер Федор Владимирович

Мацафей Анатолий Викторович

Пичул Леонид Георгиевич

Зубко Александр Филиппович

Пороховник Валерий Андреевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-01-12Подача