ISltt 20J /723f v
/г/ /f/ ////// АУ(/// /// /// /////////
////// /т/// / ////// )Х/ ///////// IV/ /// /7/ /// /// //7/
19 13 25 54- В 5 9
9 7233 ie Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно к механизированным крепям очистных выработок при разработке тонких пластов крутого и крутонаклонного падения. Известна секция механизированной крепи, включающая основание, перекрытие, гидростойки с замками, гидродомкрат передвижения, распределительный блок, узел подпора кровли при передвижении Недостатки известной секции обусловлены громоздкостью крепи и сложность ее транспортировки при передаче между забоями. Наиболее близким техническим решением к изобретению является сек11ия пневмокрепи, включающая раму, на которой установлены по замкнутому контуру пневмооболочки, привод перемещения с ведущим валом, натяжное устройство и подпружиненный козырек 2. Недостаток данной крепи заключается в невозможности использования ее при труднообрушаемых кровлях. Цель изобретения - повыщение надежности перемещения секции пневмокрёпи при труднообрущаемых кровлях. Поставленная цель достигается тем, что в секции пневмокрёпи, включающей раму, на которой установлены по замкнутому контуру пневмооболочки, привод перемещения с ведущим валом, натяжное устройство и подпружиненный козырек, пневмооболочки выполнены в виде трех замкнутых, связанных и сообщенных между собой кольцевых камер, установленных вдоль оси секции, средняя из которых снабжена с внутренней стороны пластинами, а крайние - цевками, выполненными в виде роликов, при этом секция снабжена оградительным щитом, установленным на раме с завальной стороны посредством стяжек, узлом разгрузки оболочек, выполненным из индукционной катушки и рычага с контргрузом на одном конце, установленного на раме с возможностью взаимодействия контргруза с пластинами средней оболочки и индукционной катущкой, а подпружиненный козырек установлен между рамой и оградительным щитом. На фиг. 1 изображена секция пневмокрёпи, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1. Секция состоит из рамы 1, сваренной из 4-х швеллеров, между которыми установлены валы ведущих 2 и ведомых 3 звездочек перемещения секции. Швеллера рамы 1 связаны поперечинами 4 и служат опорами для ползунов 5, которые контактируют с двумя рядами роликов 6. К нижней их паре приварена площадка 7, на которой установлен привод 8 перемещения секции (показан электро- или пневмодвигатель), соединенный с редуктором 9. Вместо них может быть установлен малоскоростной гидропривод или иной, выполняющий аналогичные функции. На выходном валу редуктора 9 установлена приводная звездочка 10, которая соединена цепью 11 с ведомой звездочкой 12 на валу ведущих звездочек 2. К ползунам 5 приварены листовые кронштейны 13, к которым шарнирно присоединен оградительный щит 14, предназначенный для удержания закладки 15, заполняющей выработанное пространство между почвой 16 и кровлей 17, после выемки между ними пласта 18 угля. Кронштейн 13 и щит 14 соединены регулируемыми по длине стяжками 19, выполненными по типу форкопов, а пространство над ними защищено от попадания породы из кровли 17 регулируемым по высоте и подпружиненным козырьком 20. Вал ведомых звездочек 3 вращается в подщипниках 21 скольжения, к которым присоединено винтовое натяжное устройство 22. Ползуны 5 рамы контактируются с роликами 6 периферийного и второго рядов, смонтированными на подшипниках качения, посаженных на оси 23, концы, которых неподвижно закреплены в армированных буртах 24 оболочки 25, охватывающей раму со всеми смонтированными на ней узлами. Эта оболочка 25 выполнена из прорезиненного гибкого нерастягивающегося материала или обычного, но с цевочной цепью, встроенной в толщу оболочки вместо роликов 6. Так выполнена вся оболочка 25, кроме средней эластичной полосы, имеющей со стороны привода приклепанные пластины 26, по которым прекатываются автоматически управляемые прижимные катки 27, сидящие на одном конце рычага первого ряда. На другом конце рычага расположен цилиндрический контргруз 28 с хвостовиком-сердечником, входящим в индукционную катущку 29. Она включается через проводку 30 с опережением перед началом вращения приводной звездочки 10, чтобы снять давление катков 27 с пластин 26. Тогда под действием веса пластин, находящихся в верхней части оболочки 25, полость средней камеры 31 увеличивается в объеме и воздух перейдет в нее из боковых камер 32 через отверстия в перегородках. Это обеспечит образование зазора на верхних участках оболочки 25, находящихся под кровлей 17. Зазор необходим для устранения сопротивления трения кровли при прохождении этой части оболочки 25 с протекторным рисунком 33 типа елочки на поверхности. Для местного лекального отхода оболочки 25 от кровли 17 предусмотрены устройства с катками 27, которые установлены только на верхних двух ползунах 5, а кольцевие камеры 31 и 32 разбиты ПС длине замкнутых полостей 31 и 32 на равные отсеки, например на восемь частей перегородками 34.
Работа пневмокрепи осуществляется следующим образом.
Секции крепи установлены в рабочем пространстве лавы одна возле, над другой в ряд, параллельный очистному забою. По мере выемки угля (например, комбайном или другим способом) и обнажения кровли 17 необходимо удерживать ее на новом участке. Для этого по ступенчатой и щахматной схеме передвигают секции крепи к пласту 18. При движении одной или двух секций остальные, расположенные по бокам смежные секции крепи, остаются неподвижными, поддерживая кровлю 17.
Раздутая оболочка 25 с подпором находилась между почвой 16 и кровлей 17. Перед включением привода перемещения кровли выпускают воздух из верхних отсеков оболочки и поддерживают такое положение на время всего периода ее перемещения. Для этого включают ток в индукционные катущки 29 через подводы 30. Втягивается в катушки 29 сердечник, выполненный за одно целое с контргрузом 28, и катки отходят от ленты из пластин 26, которые своим весом оттягивают среднюю полосу оболочки 25 над полостью 31, ее объем увеличивается, давление падает и воздух из боковых полостей 32 перетекает в нее. За счет падения давления в верхних отсеках оболочки 25 ее поверхность опускается, образуя зазор между ней и поверхностью кровли, чтобы протекторный елочный рисунок 33 не задевал за кровлю 17После этого включают привод перемещения. Приводная звездочка 10 связана цепью 11 с ведомой звездочкой на валу ведущих звездочек 2, находящихся в зацеплении с периферийными роликами 6, которые вместе с участком оболочки движутся по часовой стрелке. За счет этого елочные протекторные выступы 33, контактирующие с почвой 16, заставляют перемещаться секцию крепи по направлению к пласту 18 угля.
Для обеспечения должного натяжения г роликов 6 оболочки 25 на звездочках 2 и 3 предусмотрено натяжное устройство 22, которым периодически производят натяжку системы, например цевочной цепи, которая действует по принципу цевочного зацепления, где цевками являются ролики 6.
0 Одновременно с перемещением крепи за ней движется и щит 14, присоединенный к кронштейнам 13 рамы через регулируемые по длине стяжки 19, которыми щит 14 можно выставить под углом и с заданным наклоном
5 за счет разных длин стяжек 18, выполненных по типу форкопных узлов. Ползуны 5 рамы, контактируя с двумя рядами роликов 6, обеспечивают постоянное положение рамы с приводом, так как нижняя часть оболочки всегда раздута до расчетного дав0 ления.
Через пульт управления с автоматическим управлением (продублированный с ручным) предусмотрено постадийное включение катушек 29 и затем привода 8, а также пе ремещение крепей по заданной схеме (ступенчатой, шахматной или любой другой). Елочный протекторный рисунок 33, предусмотрен с углом около 90°, чтобы предупредить сползание крепи по падению пласта, наблюдающихся при применении механизированных крепей на пластах крутого и крутонаклонного падения.
Предложенное выполнение секции пневмокрепи позволяет сократить вспомогательные операции на перемещение крепей, поскольку скорость и точность при перестановке базируется на отработанных методах и может быть осуществлена на известных уже самых высоких параметрах. За счет этого увеличивается рабочее время на добычу угля.
Кроме того, расширяется область применения крепи, так как возможна ее работа с полной закладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU353047A1 |
Агрегат монтажного слоя | 1981 |
|
SU1097801A1 |
Секция пневматической крепи | 1990 |
|
SU1798515A1 |
Устройство для выемки полезного ископаемого выбуриванием | 1981 |
|
SU985272A1 |
Способ добычи угля и агрегат для его осуществления | 1983 |
|
SU1120105A1 |
Агрегат для тонких пластов | 1980 |
|
SU1164435A1 |
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ | 1997 |
|
RU2116456C1 |
Секция передвижной безразгрузочной крепи | 1983 |
|
SU1198220A1 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1245711A1 |
Агрегат для выемки тонких пластовугля | 1979 |
|
SU848665A1 |
СЕКЦИЯ ПНЕВМОКРЕПИ, включающая раму, на которой установлены по замкнутому контуру пневмооболочки, привод перемещения с ведущим валом, натяжное устройство и подпружиненный козырек, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности перемещения секций. пневмокрепи при труднообрущаемых кровлях, пневмооболочки выполнены в виде трех замкнутых, связанных и сообщенных между собой кольцевых камер, установленных вдоль оси секции, средняя из которых снабжена с внутренней стороны пластинами, а крайние - цевками, выполненными в виде роликов, при этом секция снабжена оградительным щитом, установленным на раме с завальной стороны посредством стяжек, узлом разгрузки оболочек, выполненным из индукционной катущки и рычага с контргрузом на одном конце, установленного на раме с возможностью взаимодействия контргруза с пластинами средней оболочки и индукционной катущкой, .а подпружиненный козырек установлен между раI мой и оградительным щитом. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 0 |
|
SU347433A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании № | |||
Полиэфирная композиция | 1979 |
|
SU979452A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-03-10—Подача