Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности.к устройствам, комбинированным с транспортными средствами.
Известно устройство для измерения величины загрузки автомобиля, состоящее из четырех датчиков, через которые вес кузова передается на его несущзпо раму, В этом устройстве каждый датчик вьтолнен в виде передающей измеряемое усилие пружины, которая . герметизирована двумя телескопически ооединенными гильзами, внутренние полости всех пар гильз соединены и выведены гидравлически линиями через расходомерный прибор в резервуар 1 J.
Однако зто устройство не обеспечивает необходимой точности.
Наиболее близким, по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для взвешивания груза в кузове автомобиля, содержащее установленные под кузовом гидравлические датчики давления соединенные гидропроводами через отсекагощие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором .
В известном устройстве в измерительном приборе использован поршень, перемещающийся пропорционально объему жидкости, перемещенной из одной камеры датчика в другую, что не обеспечивает требуемой точности измерения из-за нестабильности свойств упругих элементов, так как изменяется количество перетекаемой из камеры в камеру жидкости. Кроме того, поршень, связаннь1й с механической, системой индикации его перемещения, также вносит ошибку в результат измерений.
Цель изобретения - повышение точности за счет исключения влияния на результат измерения нестабильности упругих элементов датчиков.
Поставленная цель достигается тем что в устройстве для взвешивания груза в кузове автомобиля, содержащем установленные под кузовом гидравлические датчики давления, соединенные гидропроводами через отсекающие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором, гидравлический измери тельный интегратор выполнен в виде , ряда последовательно установленных камер, каждая из которых состоит из основания и подвижной плиты с выступом в ее центре, герметически связанных между собой посредством упругого
кольцеобразного элемента, внутренняя полость которого соединена гидропроводом через соответствующий отсекаю1ЦИЙ клапан и одним из датчиков, а выступы подвижных плит образуют единый жесткий центр, контактирующий выступом подвижной плиты последней гидравлической камеры с тензометрическим датчиком. .
Гидравлических камер в гидравлическом измерительном интеграторе может быть три, четыре и более, что соответствует количеству гидравлических силоизмерителей (датчиков) под кузовом.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - гидравлический измерительный Интегратор.
Устройство состоит из силоизмерителей 1, гидропроводов 2, отсекающего блока 3 и гидравлического измерительного интегратора 4. В качестве отсекающего блока используется электромагнитный клапан, на якоре которого укреплена тарель, взаимодействующая смембраной, перекрьгеающей гидроканалы в момент включения любой из скоростей автомобиля на ход (не показано).
Гидравлический измерительный интегратор (фиг.2) состоит из оснований 5, упорных плит с выступом 6, мягких мембран-гофр 7 и 8, образующих гидравлические камеры между основанием 5 и упорной плитой 6, соединительных колец 9, несущего фланца 10, корпуса 11, тензометрического датчика 12, регулировочного болта 13, стяжных стержней 14 с гайками 15. Для соединения гидропроводов 2 от силоизмерителей I с гидравлическими камерами интегратора 4 имеются отверстия 16. Болты f7 служат для крепления корпуса 11 к анцу 10.Устройство работает следующим образом.
При порожнем кузове автомобиля (автосамосвала) в трех, четырех и более сг-шоизмерйтелях 1 , гидропрово- дах 2, в гидравлических камерах интегратора (в гофрах 7 и 8) создается соответствующее гидростатическое давление. Выступы упорных плит 2, образующие жесткий центр, передают суммарное усилие от всех гидравлических камер, и выступ подвижной плиты последней камеры давит на тензометричвский датчик 12, который выдает соответствующий общему усилию электрический
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРОМЕТР | 2016 |
|
RU2625535C1 |
Автомобильные гидравлические весы | 1981 |
|
SU1015262A1 |
Конвейерные весы | 1972 |
|
SU649961A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОВАРНЫХ ВАГОНОВ | 2015 |
|
RU2600420C2 |
Способ и устройство для определения расположения центра тяжести груженого железнодорожного вагона | 2021 |
|
RU2784784C1 |
Весовое устройство для взвешивания движущихся объектов | 1977 |
|
SU619803A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2493023C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕОШБАНИЯ ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленные под кузовом гидравлические датчики давления, соединенные гидропроводами через отсекающие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности за счет исключения влияния на результат измерения нестабильности упругих элементов датчиков, гидравлический измерительный интегратор- выполнен в виде ряда последовательно установленньпс камер, каждая из которых состоит из основания и подвижной плиты с выступом в ее центре, герметически связанных между собой посредством упругого кольцеобразного элемента, внутренняя полость которого соединена гидропроводом через соответствующий отсекающий клапан с од- (Л ним из датчиков, а выступы подвижных с: плит образуют единый жесткий центр, контактирующий выступом подвижной плиты последней гидравлической камеры S с тензометрическим датчиком. О) 4 сл СП
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-07-11—Подача