Устройство для взвешивания груза в кузове автомобиля Советский патент 1985 года по МПК G01G19/10 

Описание патента на изобретение SU1164557A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности.к устройствам, комбинированным с транспортными средствами.

Известно устройство для измерения величины загрузки автомобиля, состоящее из четырех датчиков, через которые вес кузова передается на его несущзпо раму, В этом устройстве каждый датчик вьтолнен в виде передающей измеряемое усилие пружины, которая . герметизирована двумя телескопически ооединенными гильзами, внутренние полости всех пар гильз соединены и выведены гидравлически линиями через расходомерный прибор в резервуар 1 J.

Однако зто устройство не обеспечивает необходимой точности.

Наиболее близким, по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для взвешивания груза в кузове автомобиля, содержащее установленные под кузовом гидравлические датчики давления соединенные гидропроводами через отсекагощие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором .

В известном устройстве в измерительном приборе использован поршень, перемещающийся пропорционально объему жидкости, перемещенной из одной камеры датчика в другую, что не обеспечивает требуемой точности измерения из-за нестабильности свойств упругих элементов, так как изменяется количество перетекаемой из камеры в камеру жидкости. Кроме того, поршень, связаннь1й с механической, системой индикации его перемещения, также вносит ошибку в результат измерений.

Цель изобретения - повышение точности за счет исключения влияния на результат измерения нестабильности упругих элементов датчиков.

Поставленная цель достигается тем что в устройстве для взвешивания груза в кузове автомобиля, содержащем установленные под кузовом гидравлические датчики давления, соединенные гидропроводами через отсекающие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором, гидравлический измери тельный интегратор выполнен в виде , ряда последовательно установленных камер, каждая из которых состоит из основания и подвижной плиты с выступом в ее центре, герметически связанных между собой посредством упругого

кольцеобразного элемента, внутренняя полость которого соединена гидропроводом через соответствующий отсекаю1ЦИЙ клапан и одним из датчиков, а выступы подвижных плит образуют единый жесткий центр, контактирующий выступом подвижной плиты последней гидравлической камеры с тензометрическим датчиком. .

Гидравлических камер в гидравлическом измерительном интеграторе может быть три, четыре и более, что соответствует количеству гидравлических силоизмерителей (датчиков) под кузовом.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - гидравлический измерительный Интегратор.

Устройство состоит из силоизмерителей 1, гидропроводов 2, отсекающего блока 3 и гидравлического измерительного интегратора 4. В качестве отсекающего блока используется электромагнитный клапан, на якоре которого укреплена тарель, взаимодействующая смембраной, перекрьгеающей гидроканалы в момент включения любой из скоростей автомобиля на ход (не показано).

Гидравлический измерительный интегратор (фиг.2) состоит из оснований 5, упорных плит с выступом 6, мягких мембран-гофр 7 и 8, образующих гидравлические камеры между основанием 5 и упорной плитой 6, соединительных колец 9, несущего фланца 10, корпуса 11, тензометрического датчика 12, регулировочного болта 13, стяжных стержней 14 с гайками 15. Для соединения гидропроводов 2 от силоизмерителей I с гидравлическими камерами интегратора 4 имеются отверстия 16. Болты f7 служат для крепления корпуса 11 к анцу 10.Устройство работает следующим образом.

При порожнем кузове автомобиля (автосамосвала) в трех, четырех и более сг-шоизмерйтелях 1 , гидропрово- дах 2, в гидравлических камерах интегратора (в гофрах 7 и 8) создается соответствующее гидростатическое давление. Выступы упорных плит 2, образующие жесткий центр, передают суммарное усилие от всех гидравлических камер, и выступ подвижной плиты последней камеры давит на тензометричвский датчик 12, который выдает соответствующий общему усилию электрический

Похожие патенты SU1164557A1

название год авторы номер документа
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРОМЕТР 2016
  • Резниченко Павел Александрович
  • Пирогов Александр Николаевич
  • Леонов Алексей Александрович
RU2625535C1
Автомобильные гидравлические весы 1981
  • Тыртычный Валерий Николаевич
  • Невзоров Юлий Константинович
  • Горбунов Анатолий Михайлович
  • Головинский Владимир Александрович
  • Дакаленко Вячеслав Федорович
  • Лисовой Виталий Михайлович
  • Лев Юрий Хананович
SU1015262A1
Конвейерные весы 1972
  • Бурнацев Михаил Васильевич
SU649961A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОВАРНЫХ ВАГОНОВ 2015
  • Мараини Дэн
RU2600420C2
Способ и устройство для определения расположения центра тяжести груженого железнодорожного вагона 2021
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
RU2784784C1
Весовое устройство для взвешивания движущихся объектов 1977
  • Коваль Виктор Афанасьевич
  • Дашевский Евгений Анатольевич
  • Гроссман Носен Яковлевич
  • Бурлак Анатолий Васильевич
  • Кугушин Александр Андреевич
  • Крапивкин Валерий Сергеевич
  • Окунь Виталий Авраамович
  • Соловьев Виктор Иванович
SU619803A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493023C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 557 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для взвешивания груза в кузове автомобиля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕОШБАНИЯ ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее установленные под кузовом гидравлические датчики давления, соединенные гидропроводами через отсекающие клапаны с гидравлическим измерительным интегратором, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности за счет исключения влияния на результат измерения нестабильности упругих элементов датчиков, гидравлический измерительный интегратор- выполнен в виде ряда последовательно установленньпс камер, каждая из которых состоит из основания и подвижной плиты с выступом в ее центре, герметически связанных между собой посредством упругого кольцеобразного элемента, внутренняя полость которого соединена гидропроводом через соответствующий отсекающий клапан с од- (Л ним из датчиков, а выступы подвижных с: плит образуют единый жесткий центр, контактирующий выступом подвижной плиты последней гидравлической камеры S с тензометрическим датчиком. О) 4 сл СП

SU 1 164 557 A1

Авторы

Бурнацев Михаил Васильевич

Калашников Алексей Игнатьевич

Даты

1985-06-30Публикация

1983-07-11Подача