В авт. св. № 103312 описано масляное уплотнение вала с са моуста-навликающимися лабиринтными маслоотражателями и плавающим кольцевым вкладышем, снабженным сегмент1 ыми подпружи генными унлотняюпдими колодками с баббитовой заливкой, |5асположен1)ылш в кольцевой канавке вкладыша.
Настоящее изобретение представляет собой дальнейшее развитие основного изобретения и имеет целью повысить надежность уплотнения и упростить ето монтаж, что доститается помещением указанных сегментных подпружиненных уплотняющих колодок в корпусе, нрикрепле;;иом к наружным идитовым крышкам через промежуточ ;ую крьиику.
На фиг. 1 и 2 предлагаемое масляное уилотнение вала показано в двух проекциях.
Корпус / масляного уплотнения ирикреплеи к наружны.м щито1вым крышкам 2 через промежуточную щитовую крышку 3. Корпус масляного уплотнения и промежуточная крышка 5 изготовляются разъемными.
В корпусе / установлены шесть сегментных подпружиненных колодок 4, образующих вокруг вала рабочее уплотнительное кольцо с плотным прилеганием.
Основной элемент масляного уплотнения для работы с повышенным избыточным давлением водорода (а также п с нормальным) состоит из двух сдвоенных подпрулсиненных колодок 5, 6, между которыми создается воздушный промежуток до 2 мм для образования масляного уплотнительного кольца вокруг вала. Сегментные колодки прижимаются к стенкам корпуса заложенными между ними двумя спиральными прзжинами,. а к валу они прижимаются пластинчатыми прул :инами 7, собранными по типу рессорных. Каждый сегмент имеет свою неподвижную ось 5.
Устройство снабжено трубами 9 и 10 для слива масла, а также напорными трубами // для масла.
При осевом и радиальном давлении иружии на колодки и п;ютно; подгонке их к стенкам корпуса и валу зазоры для слива масла сводятся
N° 116496
почти до нуля. Маслоотражатели тоже комплектуются из подпружиненных колодок с тремя защитными ступенями. При помощи подпружиненных колодок нредставляется возможность уменьщить зазоры между ними и валом до 0,05-0,15 мм, чем достигается эффективная защита нротив проникновения масла по валу.
Зазо-ры па стыках но окружности между сегментными колодками .це чаются минимальными.
При таких малых зазорах не грозит опасность подплазления баббита на сегментах, так как при смыкании их вплотную исчезает сила нажатия колодки на вал.
Вследствие малых зазоров на сливе масла достигается надежная и экономическая работа водО|родного охлаждения с повыщенным избыточным давлением и отпадает надобность в замене маслопроводов и маслокасоса.
В предлагаемой конструкции масляного уплотнения отсутствует плавающий вкладыщ, между которым и валом, исходя из допусков посадки, необходимо иметь больщой зазор. Отсутствие этого промежуточного звена между корпусом и валом упрощает изготовление и сборку уплотнения в це.лом.
Предмет изобретения
1.Видоизменение масляного уплотнения вала по авт. св. № 103312, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности уплотнения и упрощения монтажа, сегментные подпружиненные уплотняющие колодки установлены в корпусе, прикреиленном к наружным щитовым крыщкам через промежуточную крышку.
2.В уплотнении по п. 1 применение сдвоенных сегментных колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Масляное уплотнение вала | 1954 |
|
SU103312A1 |
ОПОРНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2568370C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ И ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 2008 |
|
RU2470206C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1364813A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2010 |
|
RU2444664C1 |
Подшипниковый узел турбомашины | 1990 |
|
SU1719721A1 |
Кулачковая муфта с автоматическим колодочным тормозом | 1954 |
|
SU103843A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-04-09—Подача