Продметю изобретения яв,: яетея кулач.ковая иуфта с автоадатичеоки де11етвук)Щим кюлодочньв тормозом.
Особенностью описываемой муфты является то, что, с целью автоматичежйго торможения ведомой части муфты в случае возникновения обратной лередачи движения от ведомой части к .ведущей, между нимн помещены то рмозные колодки, которые расклиниваются и прижимаются к поверхности непОДвижиоГо корнуса муфты, в, результате чего происходит затормаживание ее ведомой части.
На фиг. 1 номзан продольный разрез муфты; на фиг. 2 - разрез но (АА) на фиг. 1; на фиг. 3 - детали муфты.
На кшце ведущего вала (1) креялен диск (2) с выстунамк (3). Ведо-мый вал (4) имеет прямоугольный копщ, на кот-орнй насажены сегментные тор моэные колодйи (о), пвдвижно собдин&нные между собою планкой (6). Все детали муфты и тормоза смонгир01ваны в неппдвижнОМ корпусе (7) с врьшшюй (8).
При вращении ведуцего ала (1) его выступы (3), скользя но наклонным плоокос т.ям сегментных тормозных колодок (о), сближают их; при этоМ между корнусом (7) н тормозными колодками (5) образуется зазор и колодка, вращаясь, не касаются поверх-носги корпуса. Сближаяс.ь, сегментные тормозвые колодки (Ь) охватывают ирямоугольный конец ведомого вала (4) и приводят его во вращение.
Наанравляющая нлаика (6), входящая в пазы ТОРМОЗНЫХ колодок (5), не дает вОЗможцосгп коло да;ам едруигаться друг отио«итель«о друга.
При дре-кращении В1ращен ия ведущего вала (1) и продолжении вращ&ния ведомозо вала (4) тюрмозные колодки (5) раздвигаются вдоль илаякп (6) и прижимаются к. неподакжном-у корпусу (7). Сила трения, возникающая между тормозными колодка ш (5) и пеподвИЖ.ным корпусом (7), затормаживает ведомый вал (4), что нредотвращает о-братный ход вращения.
Предмет п з о б ф е т е и и я
Кулачковая .муфта с автоматическим колодочньр тормозом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что. с делыо автоматического гор5 ожс«ия ве-домой части муфты в случае возникновения обратно пересдачи движения от ведомой части к ведущей, меа;ду ними помещены тормозные колодки, которые расклиниваются и прижимаютс.я к поверхно.сти неоюдвижного iWpnyca муфты, в результате чего происхщнт -.гл-ац мажт ванис яе ведомой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032117C1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
Автоматический обратный фрикционный тормоз двухстороннего действия для ручных приводов | 1954 |
|
SU102509A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-05-13—Подача