Изобретение относится к области тур- бомашиностроения и в частности к подшипниковым узлам.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, .
На фиг.1 представлен продольный разрез подшипникового узла турбомашины; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.З - поперечное сечение фйг.1 .с выполнением опорной части вкладыша сегментной.
Подшипниковый узел турбомашины содержит корпус 1, размещенные в нем по обе стороны относительно упорного диска 2 вала 3 вкладыши 4 с горизонтальной плоскостью разъема и упорные колодки 5, установленные с возможностью взаимодействия с упорным диском 2, размещенные на вкладышах 4 и снабженные разделенными перегородкой 6 камерами подвода 7 и слива 8.масла. Каждый вкладыш 4 снабжен антифрикционным слоем 9, расположенным на обращенной к валу 3 поверхности 10 и взаимодействующим с последним с образованием опорной части 11, каждый вкладыш 4
соединен с корпусом 1, а упорные колодки 5 прикреплены к вкладышам 4. Опорная часть 11 по меньшей мере одного из вкладышей 4 выполнена сегментной. Сегменты 12 установлены концентрично валу 3.
При работе подшипникового узла свежая смазка под давлением поступает в камеры подвода 7 упорных колодок 5 и к опорным частям 11. При этом перегородка 6 препятствует проходу масла из камеры 7 в камеру слива 8, а небольшая часть масла, проходящая между упорным диском 2 и перегородкой 6, охлаждает диск 2. Из камер слива 8 масло отводится под действием центробежных сил, возникающих при контакте масла с вращающимся диском 2. Крепление колодок 5 к вкладышам 4 упрощает монтаж и обслуживание устанавливаемых на колодках 5 датчиков температуры (на чертежах не показаны), а выполнение опорной части 11 сегментной позволяет исключить масляную вибрацию при высоких оборотах вала 3. Формула изобретения 1. Подшипниковый узел турбомашины, содержащий корпус, размещенные в нем по
сл
С
о
N|
ГО
обе стороны относительно упорного диска . вала вкладыши с горизонтальной плоскостью разъема и упорные колодки, установи ленные с возможностью взаимодействия с упорным диском, размещенные на вкладышах и снабженные разделенными перегородками камерами подвода и слива масла, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления каждый вкладыш снабжен антифрикционным слоем, расположенным на
0
обращенной к валу поверхности и взаимодействующим с последним с образованием опорной части, вкладыши соединены с корпусом, а упорные колодки прикреплены к вкладышам.
2.Узел по п.1,отличающийся тем, что опорная часть, по меньшей мере одного из вкладышей выполнена сегментной.
3,Узел по п.2, отличающийся тем, что сегменты установлены концентрично валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник турбомашины | 1987 |
|
SU1434158A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1219845A1 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1383024A2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338698A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Изобретение позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления благодаря тому, что каждый вкладыш 4 снабжен антифрикционным слоем 9, расположенным на обращенной к валу 3 поверхности 10 и взаимодействующим с последним с образованием опорной части 11, каждый вкладыш 4 соединен с корпусом 1, а упорные колодки 5 прикреплены к вкладышам 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
kТ
фие Л
ч..
Фиг.2
Л-Л
п
йй/г.З
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1219845A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-01-18—Подача